Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Тимакова Мария Сергеевна

 

Конспект способствует  формированию первичных представлений о здоровом питании;  совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nyusha.docx23.43 КБ
Package icon zdorovoe_pitanie.zip2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа

 «Здоровое питание»

Выполнила:

воспитатель

МБДОУ д/с «Малышок»

Тимакова М.С.

г. Таруса

2016 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию ««Здоровое питание»

Интеграция образовательных областей: 

 речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы .

Методические приемы:

  • сюрпризный момент,
  • беседа,
  • музыкальное сопровождение,
  • дидактическая игра,
  • пальчиковая игра,
  • объяснение,
  • рефлексия,
  • показ презентации.

Цель: формировать желание заботится о своем здоровье.

Задачи: Закреплять понятие «полезные продукты», формировать первичные представления о здоровом питании; воспитывать стремление заботится о своем здоровье, учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе, совершенствовать грамматический строй речи; обогащать лексикон детей.

Материалы и оборудование: презентация «Здоровое питание»,  музыкальное сопровождение – физминутка «Все захлопали в ладоши», наглядное пособие - натуральные фрукты.

Предварительная работа: показ м/ф «Смешарики. Нездоровый рекорд», «Три котенка. Фрукты-овощи, друзья, есть немытыми нельзя», беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Правильное питание»

Содержание

  1. 1. Организационный момент.

Дети садятся полукругом на стульчики  перед экраном.

Ребята! Сегодня к нам в гости мы ждем Нюшу, но боюсь, она не сможет прийти.

1 слайд.

Посмотрите, она прислала сообщение: «Дорогие друзья, к сожалению, я не смогу прийти к вам в гости. У меня очень сильно разболелся живот». Здесь даже есть фотография. 

И правда, у нее очень болезненный вид. Я догадываюсь, в чем дело. Ведь Нюша просто обожает есть сладкое. Много, много сладкого. И сегодня она съела одна целый большой торт и конфеты, да еще выпила газировки, и теперь ей стало плохо.

Давайте вспомним, чтобы быть здоровыми, какую пищу надо кушать каждый день? (Ответы детей: кефир, кашку, яблочки

2 – 7 слайды.

Поиграем с вами в игру «Один – много». Я буду вам кидать мячик, а вы ловить его и называть, то что видите на картинке, например: один мяч, а когда их много - мячи.

(Аня: огурец  -огурцы; Марианна: помидор  -помидоры и т.д.)

Музыкальная физминутка «Все захлопали в ладоши»

Молодцы, ребята! Какие вы у нас большие и умные!

8 слайд.

Ой, смотрите  - новое сообщение от Нюши! Она пишет: «Совунья осмотрела меня и поставила диагноз «Переедание вредных продуктов. Рекомендации: здоровое, правильное питание. Помогите, пожалуйста, ребята! Какие продукты полезны??».

Чем же мы ей сможем помочь? Придумала, мы ей отправим фотографии полезных продуктов? Давайте встанем. Я буду вам показывать фото, а вы будете хлопать в ладоши, если продукты полезные и топать ножками, если вредные. Хорошо? (Да!)

Слайды 9-16.

Умницы, Нюша будет довольна  - вы ей так помогли. Эти фотографии я уже отправила ей.

17 слайд.

Нюша прислала нам ответ: «Спасибо, вам, друзья! Теперь я буду питаться правильно. И буду здоровой и красивой».

Вы ребята, молодцы. Мы с вами поиграли, помогли Нюше узнать, что такое правильное, здоровое питание. А теперь предлагаю сделать вкусный витаминный салат из фруктов, сладких и полезных. А из каких мы узнаем, когда отгадаем загадки .

Спелое, румяное,

С дерева упало,

Да Теме в рот попало.

(Яблоко.)

Нас любят взрослые и дети.

Ведь мы вкуснее всех на свете.

Нас обожают обезьяны.

А называют нас ... (Бананы)

Фрукт оранжевого цвета –

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный (Апельсин)

Давайте рассмотрим их. Какие они (желтый банан, оранжевый апельсин, сочные , полезные, сладкие…). Совершенно верно, вы все правильно сказали. Готовы сделать салат? (Да).

Что сначала надо сделать ?(помыть). Да, давайте помоем наши продукты. А теперь? (Очистить и порезать). Дети помогают очистить фрукты, затем наблюдают, как воспитатель режет фрукты кусочками. А теперь надо перемешать (дети перемешивают ложечкой). Вот какой вкусный, сладкий, а главное полезный получился у нас салатик. Воспитатель совместно с ребятами накрывает на стол, дегустируют блюдо.

  1. Рефлексия.

- Давайте вспомним, чтобы быть здоровыми, Какие продукты надо кушать?

- Что мы сегодня готовили?

- Что больше всего понравилось?

В следующий раз будет еще много полезного и интересного !



Подписи к слайдам:

Банан - бананы
Молочные продукты
Спасибо, вам, друзья! Теперь я буду тоже питаться правильно. И буду здоровой и красивой.
Дорогие друзья, к сожалению, я не смогу прийти к вам в гости.
У
меня очень сильно разболелся
живот.
Груши - груша
Фанта
Овощи
Презентация
«Здоровое питание»
Выполнила:
Тимакова Мария Сергеевна
МБДОУ
д
/с «Малышок
г. Таруса
2016 г.
Сладости
Апельсины -апельсин
Фрукты
Помидор - помидоры
Каша
Совунья

осмотрела меня и поставила
диагноз: переедание
вредных продуктов
.
Рекомендации: здоровое, правильное питание. Помогите, пожалуйста, ребята!
Какие продукты полезны?
Огурец - огурцы
Яблоки - яблоко
Чипсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в I младшей группе

Тема: сказка "Маша и медведь"Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литератураЦель: закрепление основных цветов, повышение уровня развития у детей звуковой культуры речи, совершен...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)

Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком про­изношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...