Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период за 2015 год.
материал (младшая группа) на тему

Отчет о проделанной работе  в летний - оздоровительный период за 2015 год в первой младшей группе «Гномы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_leto1.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе  в летний - оздоровительный период за 2015 год в первой младшей группе «Гномы».  

                                        

Автор: Шилова Алла Викторовна воспитатель МБДОУ д/с№31 поселка Мирского МО кавказского района

                                                                                             

        На летне-оздоровительный период стояли  следующие

        цели и задачи:

Цель:

Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей  в летний период.

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Задачи:

-       помочь малышам адаптироваться в детском учреждении.

-       формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

-       формирование навыков безопасного поведения;

-       сохранение и укрепление физического и психического здоровья  

         воспитанников;

-       развитие познавательных интересов, развитие речи;

-       развитие художественно-эстетических интересов;

-       осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по   вопросам   воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. В нашем  ДОУ  жизнь  малышей распланированна таким образом, чтобы они проводили  здесь время  с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и  насыщенны. Это прогулки, творческие игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность. Каждый малыш  мог  найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки.

Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные  ванны, умывание,  ходьба босиком, подвижные игры, праздники и развлечения.  Дневной сон с доступом свежего воздуха.

Дети с большим удовольствием ели фрукты и овощи (апельсины, яблоки, бананы, салаты из свежих овощей, соки, ряженку, йогурт.)

  С помощью родителей был оформлен участок. Также выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен  с  помощью  родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.  С наступлением  жаркого периода во избежание перегрева малыши находились на прогулке только в головных уборах, пребывание  под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

  С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур (умывание прохладной водой из умывальника на свежем воздухе)  использовались    индивидуальные одноразовые полотенца.

   Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром нашего края, насекомыми.)

  В течение двух месяцев малыши нашей группы участвовали  в поисково –исследовательском проекте «Насекомые». За это время  у  детей появилось желание общаться с природой. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Появилось желание получить больше информации о насекомых.                                                                                                           

Малыши  наблюдали, как  взрослые ухаживают за своим участком, за поливом  цветов.  Дети познакомились с посадкой растений и правилами ухода за ними. Сами с удовольствием  с помощью взрослого, помогали поливать клумбы и приводить участок в порядок (собирали игрушки по  ящикам, собирали мусор: палочки  и сухие веточки).

  Была проведена робота с детьми и родителями  по ПДД, чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы  по ПДД; выставлена папка-передвижка;  наблюдения за транспортом.

 В помощь родителям  были оформлены памятки и консультации: «Играем летом с мамой»,  «Как одевать  ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Осторожно дорога»,  «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим  в саду и  дома», папка – передвижка «Береги свое сердце».

В связи с тем, что  вновь прибывшие малыши проходили адаптационный период, маленьким детям очень трудно привыкнуть к  условиям ДОУ, все  

развлечения  и мероприятия проходили на участке группы. Сюда входили  опытно- исследовательская деятельность (игры с песком и водой), проект «Насекомые», развлечение «Мыльные пузыри», театрализованная деятельность - показ сказок «Теремок», «Колобок», «Козлятки и волк», «Репка». Физкультурное развлечение «Зайчики пушистые», «Шарики воздушные».

 

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая  играет особую роль для укрепления здоровья малыша, его психического и физического здоровья. Это позволит детям свободно  заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, у нас в группе создана благоприятная обстановка для малышей. Для проявления  игровой, двигательной, интеллектуальной активности.

   Считаю свою работу за летний период  насыщенной, интересной. Адаптация детей проведена успешно. Воспитатели старались выполнить поставленные цели и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД НА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошк...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....

Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2014-2015 г. в старшей группе «Дюймовочка» воспитатель: Тарасенко С.П.

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»....

План работы на летне-оздоровительный период 2014-2015 уч.г.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период за 2015-2016 учебный год.

В статье описана работа, проведенная летом с целью оздоровления детей в летний период....