Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Зонова Вита Анатольевна

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_l.v.gavryuchinoy_dnevnichok_zdorovyachok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Дневничок – Здоровячок» неоценим как для совместной работы воспитателя с ребёнком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутрисемейных взаимоотношений.

    Для работы над дневником понадобятся: цветные карандаши, фломастеры, клей, фотографии, которые дети приносят из дома, шаблоны или трафареты, для рисунков по темам.

     «Дневничок – здоровячок» содержит заметки из жизни ребёнка, расположенные на нескольких страницах.

     «Это я». На этой странице ребёнок будет вести дневник событий своей жизни. Необходимо приклеить свою фотографию или нарисовать свой портрет. Ответы на данные вопросы записывают родители или воспитатель.

      «Моя семья». Ребёнок приклеивает фотографию своей семьи. Воспитатель записывает рассказ со слов ребёнка.

      «Моя мечта». Ребёнок пытается выразить свои желания. Он рисует то, что ему хочется Рассказ ребёнка может быть записан воспитателем или родителями.

      «Что ты любишь – не любишь?». Здесь рисуют ромашку. В центре цветка – «я». Взрослые со слов детей записывают, что их ребёнок любит и что не любит. Это могут быть действия, какие – то предметы, события, продукты питания и т.д. Затем ребёнок может раскрасить свою ромашку.

     «Что такое хорошо и что такое такое плохо?» Эта страница помогает детям изобразить хорошие или плохие поступки. Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы.

     «Моё имя». Ребёнок говорит, что он знает о своём имени, почему его так назвали. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка. Можно рассказать о своём имени, например: Людмила – милая людям и т.д.

     «Моя ладошка». Ребёнок обводит свою ладонь, а взрослый записывает год (дату). Когда ты был маленьким, у тебя была такая ладошка, что изменилось? Что произойдёт в следующем году, через год? В младших группах можно сделать потешку «Сорока – сорока», а в старших  - пальчиковую гимнастику, называя каждый палец и объясняя, почему его так назвали.

    «Любимый праздник». На этой странице дети рисуют праздник, объясняя, почему он им нравится.  По шаблону обводят стол в центре своего рисунка и сервируют его: рисуют продукты, напитки, сладости, фрукты,  которые полезны для здоровья. Необходимо уточнить, кто будет сидеть за столом: дети, дети и взрослые или только взрослые.

   «Азбука вежливости». Дети рисуют воздушные шары или обводят их по трафарету. Взрослые записывают со слов ребёнка в каждый шарик вежливое слово.

   «Лесенка счастья». На этой странице дети получают возможность оценить себя и своё здоровье. Это делается  в сентябре и в мае, чтобы проследить результат проводимой работы.  «На какой ступеньке ты хочешь стоять?» - задают вопрос взрослые.

  «Мои любимые сказки». Здесь дети рисуют сюжеты любимых сказок, любимых сказочных героев. Можно посоветовать родителям, прочитать эту сказку дома, принести книгу с этой сказкой в детский сад.

   На страничке «Бабушкины рецепты» дети рассказывают о народных средствах, которыми их лечили. Можно записать рассказ ребёнка или дать им возможность нарисовать лекарственные растения, бочонок с мёдом ит.д.

    «Полезные продукты». Дети рисуют либо вырезают и наклеивают  продукты, укрепляющие здоровье: овощи, фрукты, молоко, творог и т.д.

    «Вредные продукты». На этой странице дети  вырезают и наклеивают из журналов картинки с изображением продуктов, наносящих вред здоровью.

    «Спорт и здоровье». Дети вырезают из журналов  и газет картинки о спорте и приклеивают их на эту страничку дневника.

    «Мои друзья». В содержании оформления данной страницы могут быть использованы фотографии друзей либо рисунки их портретов.

    «Мойдодыр». Здесь дети рисуют все предметы,  которые необходимы для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, расчёска, мыло, зубная паста, шампунь и т.д.)

     Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагогический коллектив. Освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться.  Работа должна проводиться с каждым ребёнком отдельно в любое удобное время. Или  это работа с родителями дома.  Записывать рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.

     Разные виды работы дают возможность взрослому и ребёнку проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии и рассказы детей. Но если ребёнок проявит желание  сделать рисунок, поддержать его.

      Ценность записей, сделанных в «Дневничке – здоровячке», не в правильности оформления, а в их содержании.

 

     

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из опыта работы учителя-логопеда по использованию нетрадиционных форм работы с родителями".

Успех коррекционной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны формы взаимодействия и сотрудничества учите...

Использование нетрадиционных форм работы с родителями в формирования ценности здоровья у детей.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями в формировании ценности здоровья у детей....

Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире,  в условиях, когда боль...

Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...

Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...

Опыт работы на тему" Нетрадиционные формы работы с родителями"

laquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский...