Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
олимпиадные задания (старшая группа) по теме

Борошук К.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -

 

Детский сад №8

 

 

г.Балаково    Саратовской области

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

 

«НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014»

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Лобанова К.А.

 

 

 

 

                                                                              

Пояснительная записка.

 

    Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.

   Работа над  темой  начата в силу особой актуальности  и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.

Формированию представлений об олимпизме  может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.

 Именно поэтому я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.

    Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям  физическими  упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Воспитывать любовь к  спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать  чувство товарищества и спортивный характер.

 

Интегрируемые образовательные области:

 

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

 

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

 

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

 

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

 

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

 

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

( презентация «Символика Олимпийских игр» прилагается)

Оборудование:

Флаги  России и Кубани, 4 клюшки, 4 шайбы, детские лыжи, ориентиры, 2 корзины – мишени, теннисные мячи (10 шт.), флажки,

мячи – фитболлы.

 

 

 

 

Ход праздника.

Ведущий:

 Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.

 

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем «Нет простуде!

Нам морозы нипочем!

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом! »

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены  для всех!

 

Ведущая:

Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад,

 Мы сегодня здесь устроим

Праздник спорта, дошколят.

 

Звучит  марш « Олимпийский выход»  (музыкальное сопровождение  - музыка неизвестного автора)

 

Перестроение с флажками.

 

Ведущая: Открывает наш парад.

Дружных дошколят отряд.

Идет перед нами спортивная смена,

И все они в будущем - спортсмены.

И пусть подрастут, и в дороге пробьются

И в Сочи побед они точно добьются.

 

Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта и

красоты и здоровья!

И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике.

 

Ведущий:

Родители такой народ,

На занятость спешат сослаться!

Но мы  то знаем, они не правы

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!

Празднику спортивному рада вся семья

Спортивных достижений желаем вам, друзья!

Все: Ура! Ура! Ура!

Ребёнок: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

2-й: Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

3-й: Никогда не унывай!

4-й: В цель снежками попадай,

5-й: В санках быстро с горки мчись

И на лыжи становись!

6-й: Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт - ….!

Дети: ПРИВЕТ!

 

Ведущая: Сегодня на открытии нашей малой олимпиады мы рады

приветствовать команды « Буратино» и «Ромашка»

Приветствие команды « Буратино»

Капитан:

Здравствуй, светом  озарён,

Наш дошкольный стадион!

Тренируясь, мы растем –

Мы сильнее с каждым днем!

Команде «Ромашка» -  физкульт - привет!

 

Приветствие команды « Ромашка».

Капитан:

На любимом стадионе все рекорды мы побьем!

И на смену чемпионам очень скоро мы придем!

Команде « Буратино» - физкульт - привет!

 

Ведущий: Дружно, весело, как надо

 Мы начнем Олимпиаду!

 

Ведущий: Где песня льется, там легче живется

Там легче  бежится, там легче плывется

Так пусть же веселая песня звучит

 И пусть до Олимпа она долетит.

 

Песня: « Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова)

 

Ведущая:

 На всех Олимпийских играх обязательно есть символ, вот и у нас с вами будет свой талисман  Чебурашка. Входит Чебурашка.

Чебурашка:

 Здравствуйте участники Олимпиады. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции, много лет назад,  стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.

В память об античных Олимпиадах за  несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону - на самолётах, поездах, автомобилях,

мотоциклах. И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

 

Ведущая: На нашей Олимпиаде тоже сейчас загорится мирный олимпийский огонь.

( Воспитатель вносит «факел» с огнем, помещает на подставку.

Звучит спортивный марш, дети торжественным маршем проходят по залу.)

Ведущий:

Зимние Олимпийские игры открыты!

Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?

1 конкурс: «Зимние виды спорта»

 

2 конкурс: Спортивная викторина:

 

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

 

 Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

 

Сколько команд играют в хоккей? (2)

 

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

 

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

 

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

 

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

 На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)   

 

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

 

 

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

 

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

 

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я ... (хоккей)

 

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?...(лыжи)

 

Ведущий: жюри подводит итоги, а спортсмены немного отдохнут и посмотрят выступление.

 

Композиция « Россия». ( См. приложение)

 

3 конкурс: « Хоккеисты» (дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами).

 

 4 конкурс: « Лыжники» (дети на «лыжах» бегут наперегонки)

 

5       конкурс: « Биатлон» (дети прыгают на гимнастических мячах, затем попадают в цель).

 

Ведущий: Жюри подводит итоги.

 

Чебурашка:

 Сегодня мы закрываем наши зимние олимпийские игры

Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали  свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит -

Малышам - крепышам

 Не страшна стужа!

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, весёлые,

Быстрые, умелые!

 

Вручение медалей.

 

1-й ребёнок:

Бодрость духа сохраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

И ангину и бронхит

Быть весёлым и нехмурым

Нам поможет физкультура.

 

2-й ребёнок:

 Не боимся холода,

Не боимся стужи мы!

Нужно быть здоровыми

И не быть простуженными.

 

3-й ребёнок:

Мы любим бегать, прыгать

По классикам скакать

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать,

Хоккей или футбол.

Всё это называется коротким словом.

 

Дети: СПОРТ!

 

Чебурашка гасит огонь и объявляет Олимпийские игры закрытыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

Композиция « Россия»  для детей 5-7 лет

Музыкальное сопровождение И. Брамс, вальс

Описание движений

(разработка Л. Е. Казанцевой, И. Ю. Шарифуллиной)

Участвуют девочки с шарфами белого (Б), голубого (Г) и красного (К) цветов.

Вступление — девочки встают на места по схеме:

I часть

И. п. — девочки с красными шарфами (К) выстраиваются по кругу и встают на одно колено, шарф держат двумя руками под наклоном (рука из круга вверх).

 Музыка А.

Делают лёгкие взмахи шарфом вверх — вниз — 8 раз; встают с колена. Повторение музыки А. Стоя делают взмахи шарфом 8 paз.

 Музыка В.

Бегут по кругу (против часовой стрелки), держа шарф как в исходном положении.

Музыка А.

Стоя выполняют махи из круга — 4 раза (ноги на ширине плеч); затем убегают за ве­дущей к центральной стене и становятся в шеренгу. Отыгрыш (2 такта).

II часть Музыка А

И. п. — девочки с голубыми шарфами, стоя на местах, держат в правой руке шарф за один конец.

1 и 3 девочки меняются местами, разворачиваются лицом к центру и делают один взмах шарфами вверх.

2 и 4 девочки повторяют движения 1 и 3 девочек.

Повторение музыки А

Движения повторяются.

Музыка В

Девочки бегут по кругу, держа шарф в правой руке за один конец; затем останавли­ваются.

Музыка А

Выполняют 4 взмаха шарфом (из круга). Убегают и выстраиваются в шеренгу за де­вочками с красными шарфами.

Отыгрыш (2 такта).

III часть Музыка В

Девочки с белыми шарфами (Б) бегут по кругу, соединив шарфы левой рукой («звез­дочкой»); останавливаются.

 Музыка А

Выполняют 4 взмаха шарфом (из круга); затем убегают и выстраиваются в шеренгу за девочками с голубыми шарфами.

Кода

Три шеренги подбегают вперед к зрителям и, удерживая шарфы, изображают трех­цветный российский флаг:

—  девочки с красными шарфами (первая шеренга) садятся на пятки,

—  девочки с голубыми шарфами (вторая шеренга) встают на колено,

—  девочки с белыми шарфами встают за второй шеренгой

 

Список используемой литературы.

 

     1.  Громова О.Е. Спортивные праздники для детей. М., 2001.

 

     2.  Детские народные игры народов СССР. – М.: Просвещение,

               1988.

     3.  Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и

           развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст.  

           М.: Аркти, 2000.

     4.  Суворова Т.И., Казанцева Л.Е., Шарифуллина И.Ю.,

      Румянцева О.Р. Спортивные Олимпийские танцы для детей.  

     Выпуск 2. Санкт – Петербург, 2008.

     5.  Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду.

        Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для

           педагогов ДОУ. – СПб.: « Детство – Пресс», 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве»

Умение ориентироваться в определенной обстановке – важнейший навык для каждого человека. Бывают ситуации, когда даже взрослые люди испытывают трудности при необходимости определить направление движени...

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги»    (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать ...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Досуг «Храбрецы и удальцы» Цель: - формировать основы здорового образа жизни, создать эмоциональное настроение для детей Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве - пробуждать интерес и желания участвовать в конкурсах

Досуг «Храбрецы и удальцы»Цель:- формировать основы здорового образа жизни, создать эмоциональное настроение для детей Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировк...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...

занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...