Организация досуга воспитанников подготовительной группы в детском саду в летний период "Летнее приключение новых друзей"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гладских Анна Владимировна

Отличный летний квест для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_priklyuchenie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее приключение.

Подготовительная группа

Цель: Сплотить детей из разных групп посредством решения общезначимой задачи.

Развивать умение работать в команде. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Создать в игре условия для укрепления здоровья детей.

Материалы: Емкость для воды( бутыль 5 л.) воронка, таз с водой, маленький сосуд для переноски воды, морская галька (крупная); игрушечные фрукты и овощи, пластмассовые рыбки ( рыбалка). Разноцветная тесьма размером 30 см (чем больше тем лучше). 4 надувных шарика с вложенными в них записками ( 3 задания + 1 с надписью «Карта». Карта для поиска ключей и сундука с сокровищами, 4 ключа, 3 одноразовые тарелки, 3 трубочки для коктейля, сундучок для «сокровищ»

Пояснение.

Лето пора отпусков. Поэтому,   из – за небольшой посещаемости,  приходится объединять детей из разных групп в одну.  Ни для кого не секрет, что некоторым  детям бывает  не очень комфортно в чужой группе в новой обстановке, не просто найти общий язык с другими детьми, поэтому наша задача создать максимально комфортные условия пребывания в одной группе всех детей.   Столкнувшись  с вышеописанной проблемой, я решила попробовать сплотить детей посредством  приключенческой игры. Я специально не стала делить детей на команды, а построила игру так, чтобы все дети сообща достигли одной цели, а именно нашли клад.

  Рано утром до прихода детей я сделала несколько приготовлений. Для игры я решила задействовать всю территорию детского сада.  Перед завтраком я объявила детям о том, что сегодня мы отправимся в путешествие и постараемся найти клад. Но для этого нам необходимо набраться сил и как следует подкрепиться.  После завтрака мы отправились на наш участок. Сначала мы собрались в беседке и обсудили что нам может понадобиться в путешествии. Составили список:

1 Продукты (овощи и фрукты)

2 Вода

3 Инструменты

И принялись собираться в дорогу. Чтобы заготовить фрукты и овощи нужно было выполнить первое задание: собрать все овощи и фрукты, которые я заранее развесила и разложила на территории участка ( 7 овощей и 7 фруктов).

Следующим заданием было добыть воду для дальнего путешествия. Воду нужно было добыть из глубокого ущелья и чтобы туда добраться нужно связать прочный канат из лиан ( в роли лиан у нас выступали разноцветные атласные ленты длинной 30-40 см, которые нужно было связать между собой в длинный и прочный канат.) Готовый канат, в изготовлении которого все дети приняли активное участие и делали это сообща, помогая друг другу, мы перекинули на другую сторону участка и,  держась за нее,  по очереди спустились  на дно каньона.  Там нас ждала «горная река» в виде пластмассового таза с водой. Рядом лежала игрушечная сковородка. От таза была выложена тропинка из крупной морской гальки, на конце которой стояла 5- ти литровая бутыль с воронкой для сбора воды. Дети разулись  в беседке построились в шеренгу друг за другом и по очереди зачерпывая воду сковородкой несли, аккуратно наступая на камушки, выливали в бутыль. Всем было очень весело, так мы провели гимнастику для профилактики плоскостопия и собрали воду, необходимую для путешествия.

Следующим задание было: собрать предметы, необходимые для путешествия. Для этого мы поиграли в такую игру: на столе были разложены различные предметы. (расческа, зеркало, кастрюля, молоток, гаечный ключ ( игрушечные) dvd  диск с мультфильмами, мягкая игрушка и т. д.) дети по очереди подходили  к столу, им завязывали глаза и они на ощупь пытались определить предмет и решали нужен им этот предмет в походе или нет. Если нужен забирали себе , если нет оставляли на столе.

И вот все необходимое было собрано и нам пора было отправляться в путешествие, мы сели на поезд, который находится на нашем участке и рассевшись по лавкам отправились в путь, по дороге мы пели песни, и незаметно прибыли на станцию «Воздушных шариков». Там мы обнаружили 4 воздушных шара, внутри которых лежали записки. ( 3 задания и 1 с надписью карта). Нужно было лопнуть шарик и прочитать записку. Если попалось слово карта, то дети получают карту и начинается поиск клада, если нет, то дети отвечают на вопросы из шариков , хлопая их до тех пор , пока не выпадет слово карта.

Я написала записки со следующими вопросами:

1 Как зовут президента Российской Федерации

2 Перечисли все 12 месяцев

3 реши задачу

Слово карта нам попалась в последнем лопнувшем шарике.  Желающих хлопнуть шарик было много, и я предложила детям самим решить, кто это сделает, на удивление они быстро распределились и все остались довольны.  Когда мы получили заветную карту, там было сказано, что прежде чем найти клад,  нужно собрать 4 ключа, когда найдется 4 – й ключ, найдется и клад. И мы отправились на поиски ключей.  Дети легко разобрались в карте и дело пошло .1- й ключ был найден в  одной из трех тарелок с песком, который пришлось сдувать с помощью трубочек для коктейля. Второй ключ висел в беседке у малышей, третий спрятан под лавкой у клумбы, а четвертый висел на березе на нашем участке, под которой и спрятался заветный сундучок с кладом. Радости детей не было предела. Они начали прыгать, обнимать друг друга. И я поняла, что моя цель: сблизить и подружить детей была достигнута.

Надеюсь мой опыт кому – то будет полезен.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника для воспитанников младшей группы малокомплектного детского сада

Методическая разработка "Сценарий Новогоднего праздника "Новогодние чудеса" предназначен для использования в детском саду. Лучше всего данный сценарий подходит для подготовки и проведения в младшей гр...

Организация оздоровительной работы с детьми в детском саду в летний период.

данный материал можно использовать в качестве доклада на педсовете или  для консультации родителей....

Совместный досуг воспитанников подготовительной группы с родителями «Бабушкина кукла»

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, знакомство с традициями и обычаями русского народа посредством ознакомления с историей создания традиционных народных кукол, материалов из кото...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г....