Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Баженова Анна Викторовна

конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта режимного момента «Подготовка к прогулке, прогулка» в подготовительной группе.

проводит воспитатель Баженова А.В.

Общие правила организации  прогулки.

Ежедневная продолжительность прогулки в ДОУ составляет 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в 1-ую половину дня – до обеда и во 2-ую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится для детей 5-7лет при температуре воздуха ниже – 20оС и скорости ветра более 15м/с.

            Прогулка  состоит  из  следующих  частей:

  • наблюдение,
  • подвижные игры,
  • труд на участке,
  • самостоятельную игровую деятельность  детей,
  • индивидуальную работу с  детьми  по развитию физических качеств.

       Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется   индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.

       В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают  с наблюдений, спокойных игр.

Конспект режимного момента « Подготовка к прогулке, прогулка»

с элементами экспериментирования. (Подготовительная группа)

Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей

Задачи:

  1. Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого).
  2. Развивать навыки програмирования самостоятельной деятельности на прогулке.
  3. Развитие познавательной деятельности на материале экспериментирования
  4. Закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи.
  5.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добросовестное отношение к делу, товарищество.

Этап 1:  Предварительная работа.

- беседы о воде и ее свойствах;

- наблюдения за водой и ее состояниями в природе, в быту (приведение примеров из личного опыта);

- экспериментально-исследовательская деятельность ( в помещении – беседа, опыты с водой, заполнение журнала наблюдений);

Этап 2: Подготовка к прогулке.

  1. установка на предстоящую деятельность: приведение в порядок группы перед выходом; повторение правил поведения в раздевальной комнате;
  2.  задание на наблюдательность и развитие логического мышления – мотивация к дальнейшей деятельности (экспериментированию с водой на улице)

Оборудование :  2 комочка ваты (сухой и мокрый)

Ход режимного момента:

В раздевальной комнате:

Сюрпризный момент: воспитатель показывает два кусочка ваты (мокрый и сухой)

Воспитатель: Что это?

Дети:  Это вата?

Воспитатель: На что она похожа? Это можно увидеть на улице?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличаются эти косочки ваты друг от друга? Дети трогают и отмечают отличия.

Воспитатель: Попробуем нажать на вату, сжать, придать форму. Дети пробуют с 2-мя образцами.

Воспитатель: Какая вата лучше сохраняет форму, лучше лепится? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вспомните, мы говорили, что вата похожа… на снег. Значит, какой снег лучше лепится, держит форму?

Ответы детей.

Воспитатель: А что можно сделать из мокрого снега на прогулке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте побыстрее оденемся и выйдем на улицу. Там нас ждут новые открытия и эксперименты.

  1. повторение алгоритма одевания одежды;
  2. акцент на правила поведения на улице в различнюю погоду (снег, дождь, гололед) – воспитатель сам выбирает, исходя из ситуации на улице;
  3. дети одеваются самостоятельно, при необходимости – помощь воспитателя или другого ребенка;

Этап 3:  Прогулка.

  1. Выход на улицу: при разной скорости одевания детей – воспитатель с 1-ой группой выходит на улицу (наблюдение, беседа); помощник воспитателя выводит оставшуюся 2-ую группу.
  2. Эксперименты на улице с водой: снегом, льдом, паром (использование термоса с кипятком – этот эксперимент проводит только воспитатель);

  1. Подвижные игры: «Метелица» - формирование умения бегать друг за другом, не наталкиваясь на предметы; «Два Мороза» - формирование умения четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
  2. Самостоятельная игровая деятельность, в конце прогулки – задание.

Оборудование: термос с кипятком, зеркальца или пластмассовые крышки по количеству детей, пластмассовые ведерки (3-4штуки).

Воспитатель: А для дальнейших экспериментов мы с вами во время прогулки в ведерки соберем лед и снег. Ваша задача – найти самый чистый снег. А для чего  - вы узнаете , когда вернемся в группу.

Скриншоты к занятию – режимному моменту «Подготовка к прогулке, прогулка»

Этап №1

растворяемF:\Документы Анюта\Анюта\Фото дсад\Детский сад\опыты с водой - занятие\DSC08377.JPGF:\Документы Анюта\Анюта\Фото дсад\Детский сад\опыты с водой - занятие\DSC08383.JPGокрашиваем …

   F:\Документы Анюта\Анюта\Фото дсад\Детский сад\опыты с водой - занятие\DSC08389.JPG        F:\Документы Анюта\Анюта\Фото дсад\Детский сад\опыты с водой - занятие\DSC08392.JPG      F:\Документы Анюта\Анюта\Фото дсад\Детский сад\опыты с водой - занятие\DSC08398.JPG

не все растворяется… масло, песок…(да и вода становится грязной)  будем делать лед…

Этап №2

F:\Документы Анюта\Анюта\Фото дсад\Детский сад\30.01.2015г. Режимный момент\DSC08402.JPGF:\Документы Анюта\Анюта\Фото дсад\Детский сад\30.01.2015г. Режимный момент\DSC08423.JPGF:\Документы Анюта\Анюта\Фото дсад\Детский сад\30.01.2015г. Режимный момент\DSC08444.JPG

И на что это похоже?...              Впереди ждут эксперименты!...             Мы готовы!...

Этап №3

F:\Документы Анюта\Анюта\Фото дсад\Детский сад\30.01.2015г. Режимный момент\DSC08471.JPG

Здесь и пар, и вода, и лед…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Информационная и технологическая карты анализа НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Данный методический материал может быть использован педагогами ДОУ в качестве алгоритма анализа НОД с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)

Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...

Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа

Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...