НОД "Что дороже денег"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Москалёва Оксана Анатольевна

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chto_dorozhe_deneg.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД « Что дороже денег?»

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи проекта:

-Сформировать у детей представление об условиях сохранения и укрепления здоровья.

-Дать детям элементарные знания о правах ребёнка.

-  воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий за их не лёгкий труд, оберегающих здоровье детей.

Орг.момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте пожелаем всем «Доброго утра».

1.Доброе утро!                   Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!           и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день        «Пружинка».

Будет веселее.                 Поднимают ручки вверх.

- Ребята у меня вчера были в гостях друзья и они затеяли спор, что дороже всего на свете?
Воспитатель предлагает   помочь решить  спор Знайки и Незнайки:

«Незнайка утверждал, что дороже всего на свете – деньги, жить в удовольствии, в достатке, тратить деньги на всё, что пожелаешь: конфеты, мороженное, ананасы, бананы и т.д, можно путешествовать по всему миру…

А Знайка утверждал: «Всё хорошо, но есть то, чего нельзя купить за деньги, это не продается ни в одном магазине, без него жизнь становится не в радость. Захочется съесть чего-нибудь, а нельзя; захочется взобраться на гору – сил нету; захочется отправиться в путешествие и опять без него не обойтись.»

Основная часть.

- Ребята, что имел в виду Знайка? Что дороже денег? Без чего человеку не обойтись?

- Правильно без здоровья. В народе говорят: «Здоровья не купить» « Здоровому - всё здорово»

- Как вы это понимаете? (Ответы детей: здоровый человек – весёлый, радостный, у него всё получается, всё ладится и т.д)

Ребята, а как же нам сохранить своё здоровье? Что мешает человеку быть здоровым? (болезни)

-Как можно избежать вообще болезни? (Ответы детей)

-  Хотите узнать кто помогает сохранить ваше здоровье? Вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.

 - Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому кто здоров – разрешит погулять. (врач)

- Как врач заботится о вашем здоровье? ( ответы детей: ставят прививки, проводят витаминизацию, следят за ростом всего организма и т.п) Право на медицинский уход имеет каждый человек.

 - Ребята, а вы сможете показать работу врача? (Представьте себя в роли врача и пациэнта)

Д/и «Окажи помощь»

2.

- Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать

И поможет здесь сноровка,

И  конечно тренировка.

Кто поможет в этом нам ….Физрук.

- Как он заботится о вашем здоровье? (Ответы детей: развивает ловкость, гибкость, координацию, силу мышц всего тела, проводит гимнастику для стоп,  для укрепления осанки и т.п)

- А теперь я предлагаю, кому-нибудь из вас стать тренером и провести со всеми детьми динамическую паузу.

3.

- Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды ( наши повара)

- Предлагаю превратиться на время помощниками, выбрать полезные продукты и приготовить фруктовый салат.

4.

-Хочет строить дом

 на радость новосёлам

Чтоб каждый становился

В нём счастливым и весёлым.    (Строитель)

-А  как он заботится о вашем здоровье? (строит дома, которые ограждают нас от холода,  поликлиники. стадионы, парки  и т.п)

- Предлагаю построить сооружения из модулей( дети выбирают схему для постройки), или проявляют своё творчество.

5.

- Он учит детишек

Плясать и играть,

Любит инструменты и песни слагать,

Чтоб было веселье,

Когда скучно нам,

Поднять настроение

Поможет он вам.    ( Муз.работник)

- Как он заботится о вашем здоровье? ( Ответы детей: на занятиях мы слушаем музыку, которая успокаивает, развиваем слух, пластичность, выразительность движений и т.п.

Воспитатель предлагает сделать музыкальную зарядку.

6. Он учит детишек

Читать и писать

Природу любить

Стариков уважать.  (воспитатель, логопед)

-А  как они заботятся о вашем здоровье? (ответы детей: развивают общую и мелкую моторику, которая помогает нам во всём: в общении, в движении и дают знания о здоровом образе жизни, показывая как применять их на практике)

- А давайте покажем, чему мы научились, какая зарядка помогает нашему язычку шустро говорить.

(Проводится артикуляционная гимнастика)  

        Наши дети утром встали,   Дети потягиваются

            Чистить зубки побежали         В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно                                                                                                                                                      «почистить» за нижними зубами вправо-влево

                                                                 5-6раз,затем за верхними зубами 5-6 раз.

Вправо-влево, вправо-влево –

 Чистим зубки мы умело.

А теперь  расческу взяли     В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать»                          

                                                вперед-назад.

И причесываться стали.         

 Вместе все не отстаем –

Всё по  кажем язычком.

Дальше по порядку

 Делаем зарядку!

                           Спинку расправляем,   Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы,                                               спинку языка выгнуть, удерживать под счет до восьми.

                             Спинку прогибаем.       Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.

Мы достанем с верхней полки         Тянут кончик языка вверх к носу.

Наш веселый, звонкий мяч.

Покатаем мяч по полю.           Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в           одну то в  другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

А потом помчимся вскачь!         Быстрые движения кончиком языка вверх-вниз.

Круглый обруч мы возьмем         Округляют рот, словно произнося букву «о».

И крутить его начнем.

 А теперь, мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки!         Показ. язык, затем быстро прячут его за зубы неск. раз.

Дети целый день играли,

 Только к вечеру устали.                 Дети потягиваются.

Вот видите ребята, сколько людей заботится о вашем здоровье и это не случайно – право на медицинский уход имеет каждый ребёнок и обеспечивают его люди разных профессий.

На прощанье мой наказ:

 Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

 Чтоб прогнать усталость, лень,

 Ешьте витамины каждый день!

 Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

 Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

 До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заготовка денег для игры в магазин

Заготовка денег для игры в магазин...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Презентация "История денег".

Знакомство детей средней группы с историей денег по программе "От рождения до школы"....

"Здорье- дороже денег"

Физическое и психичское здоровье в- в наших руках....

Мини-музей денег "Путешествие в прошлое денег"

Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с дошкольного возраста не только на уровне муниципал...