Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологическому воспитанию  в подготовительной группе :

« Батюшка – лимон!»

 

 

 

Цель:  Познакомить детей с полезными свойствами лимона и витамина

             «С» через экспериментально - исследовательскую деятельность.

  Задачи:

1.     Расширять представление о роли витаминов в жизни человека и их влияния на здоровье.

2.     Формировать представления о значении двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

3.     Формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения.

4.     Развивать умение анализировать результаты исследовательской работы.

5.     Закреплять знания у детей о сезонных изменениях в природе.

6.     Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонный сок», «пищевая сода», ржавчина.

Предварительная работа: Рассматривание лимонного дерева.

Знакомство с историей лимона, с полезными свойствами цитрусовых фруктов  и содержащихся в них витаминов.,

Материал: лимоны, лимонный сок, пищевая сода, пластмассовые стаканчики, ложки, лоскутки ткани со следами ржавчины, салфетки.

Ход занятия:

 

И снова здравствуйте, мои дорогие почемучки! Я рада нашей встрече, а

Вы готовы к новым открытиям? (Да)

- Ребята, скажите мне пожалуйста какое время года наступило? (Зима)

- Назовите мне признаки зимы. (морозная. снежная, вьюжная, …)

- Правильно, зимой холодно. Люди часто болеют. Как вы думаете,  ребята,

почему зимой люди чаще болеют (Может быть оттого, что не очень тепло

одеваются…).

 -  Иногда можно подхватить вирус.

Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (тепло одеваться,  употреблять витамины, делать прививки).

- Мудрая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду».  А вы знаете как?

(нужно закаляться, тепло одеваться, правильно питаться, заниматься спортом, употреблять в пищу овощи и фрукты).

- Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает  витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах. Отгадайте загадку:

Я пузатый, желтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг. – (Лимон) .

- Давайте попробуем лимон на вкус, потом возьмём в руки и расскажем о нём.

- Лимон, это фрукт, который растет на дереве.

- Какой лимон по  цвету?  (желтый).

- Какой лимон по форме? (овальный).

- Какой лимон на ощупь? (твердый, шероховатый).

- Скажите имеет ли лимон запах? (Да, у него свой специфический запах).

- Какой у него вкус? (кислый).

 

Давайте с вами посмотрим презентацию  про лимон и узнаем о нем

еще  немного информации.  (презентация фильма о лимоне).

1 слайд – Лимоны растут в разных странах в Индии, Китае.

2 слайд – Листья у лимона светло-зеленые, по форме от овальной до продолговатой. Поверхность листьев глянцевая, блестящая.

3 слайд – Лимон обильно цветет весной, и осенью. Цветение каждого цветка

продолжается 7-10 дней. Цветки лимона ароматные.

4 слайд – Созревание плодов длится  8-9 месяцев.

5 слайд – Созревший лимон с ветки не срезают, а откручивают, обдают кипятком и только потом нарезают. Аромат в доме стоит после этого три дня.

В лимоне содержится очень много витамина «С».

6 слайд – Витамин «С» еще содержится в витаминах и лимонном соке.

7 слайд – Зимой собирают урожай лимонов.

8 слайд – И можно даже пить чай с лимоном.

- Ребята а вы знаете, что употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А иммунитет- это устойчивость нашего организма к болезням.

- Давайте вместе скажем  иммунитет. Что оно означает?

- Как еще можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.).

- Ребята, но для того чтобы убедиться, что в лимоне и лимонном соке очень много витамина «С», я предлагаю вам превратиться в исследователей и провести опыты в нашей мини-лаборатории.

Музыкальная физминутка ( танец Здоровья).

 

- Проходите в нашу мини-лабораторию, одевайте халаты и присаживайтесь на стульчики, не забывайте про осанку.

- Итак, мы с вами сказали, что в лимоне и в лимонном соке содержится очень

 много витамина «С». И с помощью лимонного   сока мы сейчас с вами заставим кипеть нашу воду.

-Берем стакан с водой добавляем туда  уже заранее приготовленный сок лимона и смешиваем. Что у нас получилось? (лимонная вода или кислая вода). Она имеет запах? (Да).

-В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Наберите в ложечки соды, бросьте в свои стаканы.

- Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создается видимость кипения, а на самом деле вода остается холодной. Потрогайте свои стаканчики с водой. (Она холодная).

- А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

- Ребята скажите, на что похожа кипящая вода? (на газировку, минералку).

Вывод:  При соединении лимонного сока и пищевой соды происходит реакция, которая создает видимость кипения.

 

- Ребята, а вы помните какой мы вчера с вами проводили эксперимент с лимоном. (Да).

- Какой? (выводили с помощью лимона ржавчину).

- Что такое ржавчина? (Это когда железо соприкасается с водой и воздухом, оно ржавеет и портится).

- А почему мы его проводили вчера? (Потому что он долгосрочный).

- А как вы думаете почему наш эксперимент долгосрочный? (Потому что результат нужно ждать некоторое время).

- А как мы выводили  ржавчину? (Натирали лоскуток кусочком лимона).

- Назовите результат нашего эксперимента? (Пятно исчезло).

- Почему оно исчезло (Потому что в лимоне много лимонной кислоты).

ВЫВОД: Под воздействием лимонного сока или кислоты исчезает ржавчина.

- А теперь давайте снимем наши халаты и вернемся к нашему бассейну.

Вывод: Итак, какие чудесные свойства лимона вы сегодня узнали? (в нем много витамина «С», им можно укрепить свой иммунитет, вступает в реакцию с содой).

- А с какими новыми словами вы познакомились? (лимонный сок, ржавчина, пищевая сода).

А теперь я хочу вам подарить витамины в которых тоже есть витамин «С» – ешьте их и  укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!

            n>чO����� �� огасло!

 

чтобы все метели

разом улетели.

Чтобы птицы пели,

травы зеленели,

небеса синели

и колосья зрели.

Чтобы все невзгоды,

холод, непогоды

зимние морозы,

неудачи, слёзы -

пусть они сгорают

к солнцу улетают.

Скоморох 1:  Масленицу проводили

                     теперь будем весну в гости ждать!

Скоморох 2:  Масленицу провожаем

всех блинами угощаем -

с пылу, с жару -

разбирайте.

Похвалить не забывайте!

Дети проходят к столикам, заранне приготовленным, где младшие воспитатели уже разложили блины и приготовили тёплый чай.

Скоморох 1:    Эй, мальчишки и девчонки,

                       молодёжь и детвора!

                       покатаемся на горке.

                        нынче самая пора.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon batyushka_limon.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологическому воспитанию  в подготовительной группе :

« Батюшка – лимон!»

Цель:  Познакомить детей с полезными свойствами лимона и витамина

             «С» через экспериментально - исследовательскую деятельность.

  Задачи: 

  1. Расширять представление о роли витаминов в жизни человека и их влияния на здоровье.
  2. Формировать представления о значении двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
  3. Формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения.
  4. Развивать умение анализировать результаты исследовательской работы.
  5. Закреплять знания у детей о сезонных изменениях в природе.
  6. Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонный сок», «пищевая сода», ржавчина.

Предварительная работа: Рассматривание лимонного дерева.

Знакомство с историей лимона, с полезными свойствами цитрусовых фруктов  и содержащихся в них витаминов.,

Материал: лимоны, лимонный сок, пищевая сода, пластмассовые стаканчики, ложки, лоскутки ткани со следами ржавчины, салфетки.

Ход занятия:

И снова здравствуйте, мои дорогие почемучки! Я рада нашей встрече, а

Вы готовы к новым открытиям? (Да)

- Ребята, скажите мне пожалуйста какое время года наступило? (Зима)

- Назовите мне признаки зимы. (морозная. снежная, вьюжная, …)

- Правильно, зимой холодно. Люди часто болеют. Как вы думаете,  ребята,

почему зимой люди чаще болеют (Может быть оттого, что не очень тепло

одеваются…).

 -  Иногда можно подхватить вирус.

Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (тепло одеваться,  употреблять витамины, делать прививки).

- Мудрая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду».  А вы знаете как?

(нужно закаляться, тепло одеваться, правильно питаться, заниматься спортом, употреблять в пищу овощи и фрукты).

- Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает  витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах. Отгадайте загадку:

Я пузатый, желтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг. – (Лимон) .

- Давайте попробуем лимон на вкус, потом возьмём в руки и расскажем о нём.

- Лимон, это фрукт, который растет на дереве. 

- Какой лимон по  цвету?  (желтый).

- Какой лимон по форме? (овальный).

- Какой лимон на ощупь? (твердый, шероховатый).

- Скажите имеет ли лимон запах? (Да, у него свой специфический запах).

- Какой у него вкус? (кислый).

 

Давайте с вами посмотрим презентацию  про лимон и узнаем о нем

еще  немного информации.  (презентация фильма о лимоне).

1 слайд – Лимоны растут в разных странах в Индии, Китае.

2 слайд – Листья у лимона светло-зеленые, по форме от овальной до продолговатой. Поверхность листьев глянцевая, блестящая.

3 слайд – Лимон обильно цветет весной, и осенью. Цветение каждого цветка

продолжается 7-10 дней. Цветки лимона ароматные.

4 слайд – Созревание плодов длится  8-9 месяцев.

5 слайд – Созревший лимон с ветки не срезают, а откручивают, обдают кипятком и только потом нарезают. Аромат в доме стоит после этого три дня.

В лимоне содержится очень много витамина «С».

6 слайд – Витамин «С» еще содержится в витаминах и лимонном соке.

7 слайд – Зимой собирают урожай лимонов.

8 слайд – И можно даже пить чай с лимоном.

- Ребята а вы знаете, что употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А иммунитет- это устойчивость нашего организма к болезням.

- Давайте вместе скажем  иммунитет. Что оно означает?

- Как еще можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.).

- Ребята, но для того чтобы убедиться, что в лимоне и лимонном соке очень много витамина «С», я предлагаю вам превратиться в исследователей и провести опыты в нашей мини-лаборатории.

Музыкальная физминутка ( танец Здоровья).

- Проходите в нашу мини-лабораторию, одевайте халаты и присаживайтесь на стульчики, не забывайте про осанку.

- Итак, мы с вами сказали, что в лимоне и в лимонном соке содержится очень

 много витамина «С». И с помощью лимонного   сока мы сейчас с вами заставим кипеть нашу воду.

-Берем стакан с водой добавляем туда  уже заранее приготовленный сок лимона и смешиваем. Что у нас получилось? (лимонная вода или кислая вода). Она имеет запах? (Да).

-В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Наберите в ложечки соды, бросьте в свои стаканы.

- Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создается видимость кипения, а на самом деле вода остается холодной. Потрогайте свои стаканчики с водой. (Она холодная).

- А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

- Ребята скажите, на что похожа кипящая вода? (на газировку, минералку).

Вывод:  При соединении лимонного сока и пищевой соды происходит реакция, которая создает видимость кипения.

- Ребята, а вы помните какой мы вчера с вами проводили эксперимент с лимоном. (Да).

- Какой? (выводили с помощью лимона ржавчину).

- Что такое ржавчина? (Это когда железо соприкасается с водой и воздухом, оно ржавеет и портится).

- А почему мы его проводили вчера? (Потому что он долгосрочный).

- А как вы думаете почему наш эксперимент долгосрочный? (Потому что результат нужно ждать некоторое время).

- А как мы выводили  ржавчину? (Натирали лоскуток кусочком лимона).

- Назовите результат нашего эксперимента? (Пятно исчезло).

- Почему оно исчезло (Потому что в лимоне много лимонной кислоты).

ВЫВОД: Под воздействием лимонного сока или кислоты исчезает ржавчина.

- А теперь давайте снимем наши халаты и вернемся к нашему бассейну.

Вывод: Итак, какие чудесные свойства лимона вы сегодня узнали? (в нем много витамина «С», им можно укрепить свой иммунитет, вступает в реакцию с содой).

- А с какими новыми словами вы познакомились? (лимонный сок, ржавчина, пищевая сода).

А теперь я хочу вам подарить витамины в которых тоже есть витамин «С» – ешьте их и  укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе с детьми ОНР «Юные экологи»

Возрастная группа: подготовительная к школеВедущая образовательная область: «Познавательно-исследовательская»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное....