Методика обучения основным видам движения - катанию,бросанию и ловле ,метанию .
статья (старшая группа) по теме

Мяч как основной ,наиболее удобный для бросания предмет должен постоянно находится  в свободном расположении детей.

Свободное владение мячом помогает ребенку приобрести свой двигательный опыт : держать его в двух или одной руке обхватывая пальцами отталкивать,катать,бросать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

В каждой возрастной группе мячи должны быть разных размеров – от маленьких (резиновых и теннисных ) до больших надувных.  Упражнения  с ними приучают

Детей  без  напряжения владеть разным хватом мяча .

КАТАНИЕ

   Катание очень полезное упражнение ,помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев кисти ,приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия ,  Для успешного прокатывания мяча следует направлять его вперед, стараясь не уклоняться в сторону ,толчок должен быть более сильным и уверенным ,Постепенно увеличивается расстояние  - с 1 м до 3 м. В старшей группе дети катают утяжеленный  набивной мяч весом до 1 кг, Толчек должен выполняя пальцами выпрямленных рук, как бы сопровождая ими движение мяча.

БРОСАНИЕ И ЛОВЛЯ

  Бросание и ловля мяча – более сложные движения ,требующие глазомера. При ловле мяч а важно правильно оценит направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх. Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, и это упражнение содействует  укреплению мышц плечевого пояса и формированию хорошей осанки.

  Мяч брошенный вверх или отскочивший от земли ловят двумя руками  одновременным хватом с двух сторон  или снизу, подставляя ладони под взлетевший мяч. Необходимо сочетать  разные движения  с игрой в мяч, например подбрасывать и ловит мяч приседая, подпрыгивая, чередовать  бросание и ловлю мяча  с бегом.

МЕТАНИЕ В ЦЕЛЬ

  Метание в цель (горизонтально или вертикально) выполняется мячами  резиновыми или теннисными, мешочками с песком.

В метании необходимо обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой – это важно для гармоничного развития обеих рук для профилактики появления нарушения осанки.

ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

1.Катание мяча с попаданием в предметы (кегли, и др).

2.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками ( не менее 10 раз).

3.Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой  ( не менее 4-6 раз подряд).

4.Бросание мяча друг другу с хлопком.

5.Бросание мяча и ловля его из положения сидя.

6.Бросание мяча друг другу и ловля его с поворотом кругом.

7.Бросание мяча друг другу и ловля в движении.

8.Бросание мяча друг другу и ловля его с отскоком от земли.

9.Отбивать мяч о землю двумя руками стоя на месте ( не менее 10 раз подряд).

10.Отбивать мяч о землю двумя руками ,продвигаясь вперед шагом в прямом направлении  на расстояние 5-6 м.

11.Метание в и горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3-4 м.

12.Метание в вертикальную цель (центр которой на высоте 2 м от земли) правой и левой рукой.

13.Метание вдаль предметов разного веса .

14.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

15.Бросание двумя руками набивного мяча от груди ,из-за головы.

    Как правило ,упражнение с мячами выполняются всеми детьми   одновременно (бросание, перебрасывание, метание вдаль) или колоннами (метание в цель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателя по обучению основным видам движений детей 1-ой младшей группы.

I. Рекомендации для воспитателя по обучению основным видам движений детей 1-ой младшей группы:1. по обучению детей бегу;2. по обучению детей лазанию;3. по обучению детей ходьбе;4. по обучению детей пр...

Дифференцированный подход при обучении основным видам движений детей с косоглазием и амблиопией на физкультурных занятиях.

Современные исследования показали, что дети с косоглазием и амблиопией имеют свои специфические особенности в развитии. Анализ исследования состояния физического развития детей с косоглазием и ам...

Рекомендации для воспитателя по обучению основным видам движений детей 2-ой группы раннего возраста

I. Рекомендации для воспитателя по обучению основным видам движений детей 2-ой группы раннего возраста:1. по обучению детей бегу;2. по обучению детей лазанию;3. по обучению детей ходьбе;4. по обучению...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Буклет "Методика планирования основных видов движений для НОД по физической культуре"

В буклете представлена схема планирвания ОВД, а также принципы планирования....

Семинар –практикум «Методика обучения основным видам движения»

Семинар –практикум «Методика обучения основным видам движения» ...