Занятие для детей по безопасности и здоровью на тему: "Откуда берутся болезни"
план-конспект занятия по теме

Коровина Алена Анатольевна

занятие может быть использовано для детей младшей и средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_beretsya_bolezni.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

            Занятие по безопасности и здоровью для младшей группы.

                                 «Откуда берутся болезни»

Задачи: Познакомить детей с основными путями распространения инфекций; обучить детей приёмам защиты от инфекций; развивать познавательный интерес; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

Материалы: микроскоп, картинки с изображением капельки воды, с изображение микроба, черным цветом нарисовать грязь на пластмассовых фруктах и овощах.

- Ребята, посмотрите сюда, и скажите, что это? (правильно, это всего лишь капелька воды)

- А теперь посмотрите сюда (в микроскоп). - Что вы видите? (капелька стала большая).

-Правильно, она увеличилась в несколько тысяч раз. Видите как много здесь точек, черточек, каких – то головастиков?

- Это микробы. А кто такие микробы? Как вы думаете? (это бактерии)

- Правильно, это бактерии, это такие живые существа, которые везде. Как вы думаете, где живут микробы? (в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле)

- Послушайте, что я вам расскажу о микробах. Микробы такие маленькие живые существа, что их не видно глазами, их можно разглядеть с помощью специального прибора – микроскопа. Микробы очень вредны: есть такие микробы, что когда они попадут в организм человека, они начинают быстро размножаться там и выделять свой яд. От этих ядов возникают разные болезни.

- А если микробы будут находиться в организме человека, здоров ли он будет или болен?

- А если же человек  заболел и микробы находятся в его организме, что ему нужно делать, чтобы не заразить других? ( прикрывать рот когда чихает, кашляет.

- Ребята, а как же микробы попадают к нам в организм? (показать грязные фрукты и овощи). Правильно, если будем есть немытые овощи и фрукты, если не мыть руки.

- А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Давайте придумаем с вами правила здоровья.

1. Нужно чаще мыть руки с мылом.

2. Нужно чистить зубы, умываться.

3. Нужно рано ложиться спать и рано вставать.

4. Нужно кушать витамины.

5. Нужно заниматься спортом.

6. Нужно проветривать помещение.

7. Нужно чаще находиться на свежем воздухе.

8. Нужно делать зарядку по утрам.

- Молодцы ребятки! Давайте –ка мы с вами сделаем зарядку. Вставайте и повторяйте за мной:

Физ. Минутка.

Раз, два – выше голова

Три, четыре –руки шире

Пять, шесть всем присесть

Семь, восемь – лень отбросим

Девять, десять – встать всех  просим.

- Молодцы! Присаживайтесь.  Ребята, вот мы с вами поговорили о том, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если вдруг вы всё –таки заболели, как вы это почувствуете? (высокая температура, недомогание, плохое настроение, нет аппетита)

- На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...

Досуг для родителей и детей. "Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай"

Досуг для родителей и детей.  "Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай"...

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по Теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда берется вода? Конденсация воды»

Цель: формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду  при охлаждении пара....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Откуда пришёл хлеб».

Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, через патриотическое воспитание.Задачи: Образовательные:формировать знания детей о хлебе.Зна...

Конспект занятия по познавательному развитию № 15 в средней группе Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Откуда хлеб пришёл»...