Грязь на ручках- не беда, если в доме есть вода
методическая разработка (младшая группа) по теме

Формирование культурно- гигиенических навыков. Ранний возраст 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gryaz_na_ruchkakh_ne_beda.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и этнического вкуса;
  • Формировать умения называть свойства предметов: иягкий, пушистый и т.д.;
  • Формировать у детей привычки под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой;
  • Насухо вытирать лицо и руки личным  полотенцем.

Способы организации детей: сидят полукругом.

Оборудование: кукла Мила, мыло, полотенце.

Словарная работа: мыть, смывать, мыльница, вытирать, полотенце, девочка- грязная.

Предварительная работа:  чтение потешек  «Водичка- водичка», П. и А. Барто «Девочка- чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Ход развивающей игры

Стулья расставлены полукругом, дети играют. Стук в дверь.

Воспитатель: кто- то стучался в дверь? Ой, ребята, кто- то к нам пришел в гости. Заходит девочка «Грязная».

Воспитатель: Ой, какая девочка грязная. Здравствуй, девочка! Как тебя зовут:

Девочка: здравствуйте, меня зовут Мила! Я пришла к вам, ребята. Я хочу с вами поиграть!

Воспитатель:                     Но ведь ты такая грязная.

Вот что Мила натворила:

Целый день она не мылась

Не умыты щеки,

Не умыты ушки

Черные, как в саже,

Пухлые ладошки.

Ребята, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы стать чистым?

Дети: нужно вымыть руки, умыться.

Девочка плачет и говорит, что она не умеет мыть руки, не умеет умываться.

Воспитатель: ребята, давайте научим куклу Милу умываться, мыть руки! Показываю (имитирую)- включаю воду, беру мыло и намыливаю руки, затем ополаскиваю, набираю в ладошки воду- умываюсь. Затем вытираю полотенцем насухо лицо и руки.

Воспитатель: а как мы вытираем руки, Василиса? (насухо)

Правильно. Молодец, Василиса.

Воспитатель: ребята, мы вспомнили, как нужно мыть руки, умываться, а теперь давайте пойдем и покажем Миле, как мы моем руки теплой водой с мылом, чтобы руки у нас и \Милы были чистыми. Умоем лицо, чтобы оно тоже было чистым.

Входим в умывальную комнату.

Воспитатель: рассказываю потешку

«Знаем,знаем, да-да-да,

Где мы прячется вода!

Выходи, водца,

Мы пришли умыться!

Напоминаю детям, что прежде, чем начать мыть руки нужно засучить рукава. Кто затрудняется, помогая.

Дети проходят к крану, включают воду.

Воспитатель: А какая водичка бежит из крана?

Дети: теплая

Воспитатель: Елисей, какая вода? (теплая)

Василиса, какая вода? (теплая)

Правильно. Теплая водичка.А теперь берем мыло из мыльницы и намываем руки- «мыло в домике живет, и ребенок всех зовет».

Дети намыливают руки себе, а я кукле Миле.

Воспитатель:              Кто умеет чисто мыться,

Кто водицы не боится?

Чтобы чистенькими быть

Надо ручки нам помыть».

А теперь нужно мыло смыть водой

Дети смывают мыло водой. Кто из детей затрудняется помогаю смывать мыло с рук. А затем смывать мыло с ручек куклы.

Воспитатель: мыло пенится , и грязь куда- то денется.

Сравниваю у детей:

-Елисей, что мы делаем:

-Смываем мыло

-Василиса, что мы делаем?

-Стряхиваем воду с ручек.

-Алина, какими стали руки?

-Чистыми.

Воспитатель: Вот какие наши ручки чистые. У Милы тоде. А теперь научим Милу умываться. Смотри, Мила, как ребята умеют это делать.Дети набирают в ладошки воду, моют лицо.

Воспитатель: молодцы, ребята, ручки чистые, лицо чистое? Пора взять полотенце и вытереть лицо и ручки.

Читаю потешку:                 Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

Спрашиваю у детей:

-Настя, какое полотенцу (теплое). Вот теперь наши ручки и щечки сухие.Можно повемить полотенце на место. (Кто из детей затрудняется- помогаю).

Кукла Мила: Ребята, вы научили меня чисто мыть руки, умываться, насухо вытирать руки и лицо полотенцем. Спасибо вам большое.

Воспитатель: вот какие мы молодцы, научили Милу мыть руки, умываться. А теперь чистоые и красивые пойдем играть с Милой.Дети идут играть.

МДОУ детский сад №42 «Теремок»

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ

Образовательная область: «Здоровье»

тема: «Грязь на ручках не беда, если в доме есть вода».

Формирование культурно-гигиенических навыков

Возрастная группа: ранний возраст.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Подготовила воспитатель

 группы раннего возраста

Маметьева Е.Н.

Первая квалификационная категория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если в семье есть старший ребёнок"

Большинство детей испытывает чувство ревности при появлении в семье новорожденного. Особенно остро на это реагируют дети в возрасте пяти лет, ибо они ещё очень зависимы от родителей и их интересы связ...

«Если в доме случилась беда»

Рассказать о причинах возникновения пожара. Как вести себя при пожаре....

Консультация для родителей "Если у вас в доме есть кошка или собака" (по здоровью сберегательным технологиям)

Удивительно, но факт – животные сами ищут общения с нами. Особенно собака, которой нужен хозяин, чтобы за ним следовать и охранять его. Достоинством собаки является его ум, преданность, хорошая обучае...

Конспект од по пожарной безопасности "Если в доме случилась беда"

Конспект ОД попожарной безопасности для детей старшей группы....

конспект НОД по теме: «Если в доме случилась беда»

В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров б...

Консультация для родителей группы раннего возраста на тему: «Не случится беды, если о правилах будешь помнить ты!». Октябрь 2018 год

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но ещё наблюдать и ориентироваться в дорожной среде. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюд...

Консультация для родителей на тему :«Как работать удаленно, если в доме есть дети».апрель 2020 год

Сегодня из-за карантина многие родители вынуждены работать удаленно. В то же время дети тоже вынуждены оставаться дома. На карантине у них есть больше свободного времени, чем обычно. Дети могут провод...