Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Пугачева Валентина Валерьевна

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» на тему: «Путешествие в Страну                                            здоровья»

Цель: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек;

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

ОО «Коммуникация»:

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно - гигиенических привычек.

ОО «Познание»:

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими привычками;

2. Формировать умения ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные действия правильного мытья рук по рисункам- схемам.

ОО «Чтение художественной литературы»:

1. Расширять представление о культурно – гигиенических привычках средствами художественной литературы;

2. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

ОО «Музыка»:

1. Формировать навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки.

ОО «Физическая культура»:

1. Развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстом.

Материал: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щётка, мочалка, полотенце.

Участники: Доктор Айболит.

 Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

(В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.)

 Мы проснулись рано утром,

  (шагают на месте).

Потянулись бодро, шумно.

  (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх).

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

   (выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте.

   (бегут на месте).

К ванне побежали вместе.

   (выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе).

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

    (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно.

    (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

приоделись все опрятно.

     (выполняют руками 2 раза, движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

Не  хотим мы больше спать, 

Будем весело играть.

      (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши).

 

-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики                                     (дети садятся)

Воспитатель сообщает о необычном занятии, где речь пойдёт о здоровье.

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Давайте, посмотрим кто к нам пришел.

(Входит Айболит»)

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к вам в детский сад. А вы меня узнали?(ответы детей).Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?

-А теперь скорее отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

-Да!(дети показывают ,какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

--Да!(дети показывают ,какие они чистенькие.)

-С водой дружите?

-Да!

Воспитатель: Наши ребята очень любят водичку и когда умываются и руки моют потешки  приговаривают. Спроси любого.

(Дети читают потешки «Водичка, водичка!», «Руки надо с мылом мыть…»)

В.: Мы сегодня отправляемся в страну здоровья, а без тебя мы туда не попадем.

Айболит: -Хотите отправиться в Страну здоровья? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!(Перешагивают через кубики)

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

В.:- Вот мы и попали с вами в Страну здоровья.

В какой сказке говорится о том, что все любят умываться?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

В.:   Рано утром на рассвете

        Умываются мышата

        И котята, и утята,

        И жучки, и паучки.

В: Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

В: - Правильно, а как умывается собака? (Тоже лапками и язычком).

В: - Кто знает, как купается слон? (Хоботом).

В: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.

Как моются птицы? (Птицы чистят свои пёрышки клювом)

А человек умывается? (Да.)

В: А зачем человек умывается? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.)

В: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.

Проведение  игры «Собери ручейки в речку».(под музыку дети двигаются в рассыпную с голубой ленточкой в руке, по окончании собираются в одном месте и имитируют движение воды в реке.)

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой ,а что это по речке приплыло(показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода- настоящие друзья! А что еще нам нужно для чистоты?(Игра «Чудесный мешочек»-мочалка, зубная щетка, паста, гребень, полотенце.)

В.:А какие еще средства есть, чтобы избавиться от микробов?(ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на свежем воздухе.

В: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом.

Игра – имитация «Мы спортсмены».

Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки).

В: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.

Айболит: Ребята я приготовил для вас правила жителей «Страны здоровья»(воздушные шары с прикрепленными правилами).

1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2- правило: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4- правило: Мойте руки перед едой с мылом.

5- правило: Чаще принимайте душ и ванну.

6- правило: Чаще проветривать комнату.

7- правило: Чаще гулять на свежем воздухе.

8- правило: Делать каждое утро зарядку.

9- правило: Заниматься спортом.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект занятия по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в  младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...