Комплексно-тематическое планирование работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чувелева Ирина Владимировна

Данный перспективный план работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ построен с учетом принципа комплексно-тематического планирования. Темы месяца соответствуют содержательным компонентам ЗОЖ (режим дня, закаливание, двигательная активность, рациональное питание, КГН, медицинская активность, психо-эмоциональная регуляция поведения). На каждый месяц  подобраны формы  работы с родителями двух видов: наглядно-информационные и практические.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ

у детей старшего дошкольного возраста

Месяц

Тема

Форма проведения

Цель

1

2

3

4

Сентябрь

«Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда»

Анкетирование родителей

Выявить уровень сформированности знаний по проблеме формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание

«Растим здорового ребенка»

Привлечь внимание родителей к проблеме формирования ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи; установить сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья.

Октябрь

Культурно-гигиенические мероприятия

Педагогическая копилка

«Уроки народной педагогики»  

Познакомить родителей с произведениями устного народного творчества, которые можно использовать в процессе формирования КГН; показать ценность данных произведений в формировании КГН.

Круглый стол

«Этикет - школа изящных манер»

         

Повысить уровень компетентности родителей в вопросах  воспитания у детей культуры и навыков поведения за столом.

Ноябрь

Режим дня

Папка–передвижка

«Жизнь по правилам: с добрым  утром»

Повысить уровень компетентности родителей: дать понятие режима дня, раскрыть его структуру, познакомить с основными требованиями к режиму дня; с эффективными методами организации режимных моментов; формировать единые требования в организации режимных моментов.

Практическое занятие  с родителями

«Утренняя зарядка для всей семьи»

Познакомить родителей с примерным комплексом зарядки; сформировать у родителей практические умения делать зарядку вместе с ребенком дома; вызвать положительный эмоциональный отклик.


1

2

3

4

Декабрь

Закаливание

Памятка

«Нетрадиционные методы закаливания»

Познакомить родителей с  нетрадиционными методами закаливания.

Семинар

«Как проводить закаливание детей дома»

Повысить педагогическую культуру родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания.

Январь

Медицинская  активность

Папка–передвижка

«Игры, которые лечат»

Информационный стенд

«Опасные ситуации в жизни детей»

Познакомить родителей с эффективными методами профилактики простудных и инфекционных заболеваний у детей.

Повысить уровень компетентности родителей в вопросах  воспитания; расширить знания родителей об особенностях обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения.

Мастер – класс

"Точечный массаж – против болезни"

 Повысить уровень медико-педагогической компетенции родителей; познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средство увеличения защитных сил организма; сформировать практические умения.

Февраль

Рациональное питание

Консультация

«Здоровое питание - вкусное питание»

Показать родителям значение правильного питания для полноценного психофизического развития детей; систематизировать знания о полезных продуктах в детском рационе; познакомить с подборкой игр «Игры на кухни». 

Мастер – класс

«Меню ребенка – это несложно»

Формировать единый подход  к правилам питания ребёнка в детском саду и дома; познакомить родителей с основными аспектами по составлению детского меню; сформировать практические умения организовывать рациональное питание ребенка дома.

1

2

3

4

Март

Психоэмоциональная

регуляция поведения

Консультация

"Берегите нервную систему ребёнка. Что такое невроз?"

Повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей; показать родителям зависимость здоровья ребенка от  его психоэмоционального состояния; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье ребенка, укреплению детско-родительских отношений.

Практикум

«Мама – терапия» или метод  профессора Б.Драпкина»

Познакомить родителей с методом профессора Б.Драпкина, основанный на традициях отечественной психотерапии, педагогики и на опыте народной медицины, цель которого обеспечение позитивного психологического самочувствия ребенка.

Апрель

Двигательная деятельность

 .

Консультация

«Движение – это жизнь»

Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста; дать методические рекомендации по определению ребёнка в спортивные секции с учётом интереса, возрастных особенностей и состояния здоровья.

Совместный спортивный досуг

«Путешествие

в страну Спортландия»

Привлечь внимание родителей к спортивным формам семейного досуга, к воспитанию детей в совместно-спортивной деятельности; формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом; вызвать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности.

Май

«Природа – мать здоровья»

Папка – передвижка

«Солнце, воздух и вода

наши лучшие друзья.»

Повысить уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления старших дошкольников в летний период; дать рекомендации по организации прогулок, закаливании, питания, отдыха на природе.

Родительское собрание

«Поговорим о наших успехах.

Скоро лето»

Познакомить родителей с результатами психолого-педагической работы по проблеме формирования представлений о ЗОЖ; организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период; привлечь родителей к организации и проведению совместных летних праздников и развлечений, направленных на формирование культуры ЗОЖ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Время это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и реализует нашу жизнь и деятельность. Мы подчинены...

План работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Сохранение здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников....

План взаимодействия с родителями в соответствии с темой: «Использование методов проектов в формировании представления экосистемы «Лес» у детей старшего дошкольного возраста».

Взаимодействие с семьями воспитанников в реализации задач экологического воспитания. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Потребитель...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через зад...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Совершенствование временных ориентировок у ребенка должно строиться на прочной сенсорной основе и содержать доступные для каждого возрастного периода временные категории. Высокое качество учебно-воспи...