Дневники здоровья
методическая разработка по теме

Поликарпова Юлия Михайловна

"Дневники здоровья" - как форма организации совместной деятельности педагогов с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevniki_zdorovya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Дневники здоровья» - как форма организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада. Дети испытывают "двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.

Поэтому возникла проблема организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

Таким образом, мы направили совместные усилия на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду  - это:

- процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;

- процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.

Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и  физической культуре, расширению творческого потенциала родителей в процессе организации игр и прогулок  с детьми с позиций физического развития.

Наиболее эффективными здоровьесберегающими компонентами в организации образовательного процесса являются:

• Гибкий режим дня,

• Введение терапевтических мероприятий (дыхательная гимнастика

по А.А. Стрельниковой, гимнастика пробуждения, релаксация, гимнастика для глаз, музыкальная терапия, арттерапия);

- утренняя гимнастика;

- физминутки, динамические паузы;

- обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

- физкультурные занятия, прогулки;

- совместные досуги с родителями;

- спортивные праздники и развлечения;

- спортивные секции;

- сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование.

Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИКИ ЗДОРОВЬЯ».

Дневник Здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В Дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты, музыку, фильмы, мультфильмы и т.д. Дневник заполняется вместе с ребенком.

Всю неделю дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.

 Например:

По понедельникам мы проверяем Дневники и ставим оценки. Чаще всего это поддерживающие слова: Молодцы, так держать, иногда наклеиваются наклейки. В течении неделе Дневники мы рассматриваем с ребятами в группе и обсуждаем, делимся впечатлениями, что также помогает сблизить отношения детей друг к другу и к своим родителям. Когда дети придут домой то обязательно расскажут своим родителям, что: Например – «Маша обливается холодной водой», или «Ваня любит плавать…». Тогда возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать в группе всем детям. Таким образом укрепляется взаимосвязь детей с родителями.

Некоторые родители, которые принимают участие в этом проекте, рассказывают, о том, что при приближении выходных они уже планирую совместный досуг с детьми, для того чтобы можно было заполнить страничку в дневнике.

А другие родители говорили слова благодарности, т.к. данный Дневник останется с ними, и даже после детского сада можно будет его продолжать и наблюдать результаты и достижения своего ребенка.

Подробнее можно ознакомится поближе.

Также вашему вниманию предоставляется интервью одной мамы, которая достаточно подробно рассказывает об этом.

Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов:  А именно:

- Дети изменили отношение к сохранению своего здоровья;

- Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;

- Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;

- А так же родители стали с желанием собирать у себя дома медиатеку, включающую развивающие и обучающие программы, диски с записями учебных фильмов и мультфильмов, и делится этой информацией с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник здоровья

Дневник здоровья...

« Дневник здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового образа жизни.

laquo;Дневник  здоровья» – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители расск...

Дневник здоровья

Дневник создан для детей...

Дневник здоровья

Интересная форма внедрения здоровьесберегающих технологий в семьи воспитанников, вид совместной работы родителей с детьми....

Проект «Дневник здоровья как средство формирования физической культуры детей дошкольного возраста».

Одним из средств мотивации может стать «Дневник здоровья» - личный дневник ребенка, который ориентирован на достижение осознанного понимания и отношения детей к своему здоровью....

Паспорт проекта «Дневник здоровья»

Как уменьшить объём времени, затрачиваемый на организацию детей, а также соблюдение всех режимных моментов в группе....