Конспект занятие для младшей группы "В гости к кукле Маше"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шошорина Нина Геннадьевна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Козловский Центр развитие ребенка – детский сад «Пчёлка».  Чувашская Республика, Козловского района

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области - Коммуникация (Развитие Речи)

в младшей группе

Тема: «В гости к кукле Маше»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела: Шошорина Н.Г..

25 января 2024 г.

 

 

 

 

 

 

г. Козловка

 

ТемаЗвуковая культура речизвуки М, МЬ.  Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовойречи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Воспитывать усидчивость детей.

Материалы: Руль для машины, картинки кошки, мышка, мишка, мячик.

Ход занятия

1. Игровая мотивация – Ребята, вы любите ходить в гости(ответы детей) Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю поехать на машине, я буду шофером, а вы пассажирами.

Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает – говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней, она умеет говорить«Ма - ма». Что говорит кукла?

Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».

2. Игра «Заводные куклы».

Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать«Мама, я тебя люблю». Далее дети изображают голоса животных (корову, телят, кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

3. Артикуляция звука М,МЬ.

Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам рассказ, про кошку Мурку.

4. Рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу (дети)

-Мяу, хочешь молочка?

-Мяу (дети)

- А в приятели – щенка?

-Фр-р!

5. Физминутка.

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь слово».

6. Д/и «Вставь слово»

Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».

На полу скребётся… (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень… (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку (мячик).

7. Речевая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьте внимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице, салат – в салатнике». Молодцы ребята!

8. Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?

У кого ребята мы были в гостях(у куклы Маши)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Козловский Центр развитие ребенка – детский сад «Пчёлка».  Чувашская Республика, Козловского района

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области - Коммуникация (Развитие Речи)

в младшей группе

Тема: «В гости к кукле Маше»

Провела: Шошорина Н.Г..

25 января 2024 г.

г. Козловка

 

ТемаЗвуковая культура речизвуки М, МЬ.  Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовойречи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Воспитывать усидчивость детей.

Материалы: Руль для машины, картинки кошки, мышка, мишка, мячик.

Ход занятия

1. Игровая мотивация – Ребята, вы любите ходить в гости(ответы детей) Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю поехать на машине, я буду шофером, а вы пассажирами.

Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает – говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней, она умеет говорить«Ма - ма». Что говорит кукла?

Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».

2. Игра «Заводные куклы».

Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать«Мама, я тебя люблю». Далее дети изображают голоса животных (корову, телят, кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

3. Артикуляция звука М,МЬ.

Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам рассказ, про кошку Мурку.

4. Рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу (дети)

-Мяу, хочешь молочка?

-Мяу (дети)

- А в приятели – щенка?

-Фр-р!

5. Физминутка.

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь слово».

6. Д/и «Вставь слово»

Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».

На полу скребётся… (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень… (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку (мячик).

7. Речевая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьте внимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице, салат – в салатнике». Молодцы ребята!

8. Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?

У кого ребята мы были в гостях(у куклы Маши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:            Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте        ...

Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"

Задачи; Образовательная; Учить  детей  подбирать предметы  по цвету, называть цвет.  Закрепить  знания  детей  о  диких и домашних животных.Их  отличительн...

Сюжетно -ролевая игра для первой младшей группы " В гостях у куклы Маши"

Конспект сюжетно -ролевой игры« В гостях у Маши » первая младшая группаЗадачи: расширять представление детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем , о предметах, дей...

Развлечение в младшей группе «В гости к кукле Маше»

Развлечение на день открытых дверей в младшей группе «В гости к кукле Маше»...

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе « В гости к кукле Маше»

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе« В гости к кукле Маше»...