Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Султанова Карнелия Сефермеликовна

Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано Ст. воспитатель ________________

Календарно-тематический план подготовительной группы «Буквоежки»

Воспитатель: Султанова К.С.

_______________________________________________________________

Цели: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Формирование у детей понимания понятия ценности месяца – «Природа»

Временной период, тема недели,

задачи

Дата

Тема

Лексическая тема: «День победы»

Ценность: «Природа»

Задачи

Образовательные: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, расширять познавательную активность и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Проект

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Чтение художественной литературы с детьми на тему «9-Мая» день победы.

Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов о героях Великой Отечественной войны, мультфильмов и их обсуждение в семье.

Цель: Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого.

Сбор второсырья в виде колпачков и батареек в нашей группе.

Цель: привитие любви к окружающей природе.

Четверг

Способы организации образовательной деятельности

Организованная деятельность

педагога с детьми

Занятия: Лепка\Аппликация. «Голуби»

Цель: научить вырезать бумажную фигуру голубя, машущего крыльями, на основе базовой формы «Птица».

Образовательные: закреплять знания, умения и навыки работы с бумагой: работать по схеме, выполнять последовательные действия, следовать устным инструкциям;

Развивающие: развивать внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику пальцев рук, творческие и исследовательские способности;

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, доброту, миролюбие, сопереживание к чужому горю; воспитывать культуру труда, аккуратность, расширение коммуникативных способностей детей.

Физкультура: по плану ИФК

КРР: «Посчитай 1-5». Военный корабль, подводная лодка, военный самолёт, отважный воин.

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика: Т. Е. Харченко стр. 37-38 «Мои друзья»

Утренний круг: «Природа». Что мы называем природой? КГН: «Правила гигиены». С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание. Цель: учить правила в игровой форме для лучшего запоминания Утренняя прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о том, для чего нужно солнце на Земле. Установит связь между зимними и летним световым днем. П\и: «Выше земли» Труд: собрать игрушки после игры Инд раб.: Упражнение «По мостику через ручеек», закреплять умение ходить по уменьшенной площади. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки» (П,Р). Задачи: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Бодрящая гимнастика: Л.И. Пензулаева комплекс №25 стр24 Трудовая деятельность: В уголке природы. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Поливать из лейки водой комнатной температуры. Очистить листики от пыли влажной ватой лёгкими движениями. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями

КРР: Д/У «Повтори, не ошибись» (слоговые цепочки).

ра-ра-ла, ла-ла-ра, ра-ла-ла, ла-ра-ра, ра-ла-ра, ла-ра-ла

Заменить звук [Л] на звук [Р] в словах. Какие слова получились? Лак — рак, лов — ..., ложки — ..., лама — ..., Лука — ..., бал — ..., дал — ..., жал — ..., мил — ..., игла — ..., блошка — ..., ложь — ..., жил — ..., свалка — … .

Вечерняя прогулка: Наблюдение за подорожником

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

П\и «Ловишки»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

Труд: Очистка площадки от камешек.

Цель: воспитывать любовь, уважение и желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. С Сашей Н., Лидой, Ваней П. Лёней и с Ярославом др.

Самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность: настольные игры «Шахматы», мемо «Россия»

Пазлы. Игра настольная «Военные профессии и атрибуты»

Работа в развивающих центрах: рисование памятников

Итог (выводы, рекомендации,
на что обратить внимание, что продолжить или закрепить)

Пишется от руки

Пятница

Способы организации образовательной деятельности

Организованная деятельность педагога с детьми

Бассейн по подгруппам.

ФЭМП. Занятие №54 В.П. Новикова. Ориентировка в пространстве.

Задачи. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания по словесной инструкции; закреплять названия месяцев; закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.

Рисование. «Салют в честь дня победы»

Цель: знакомство с новой техникой рисования «граттаж» и использование в рисовании фейерверка.

Задачи: воспитывать уважение к воинам-освободителям; познакомить детей с техникой рисования «граттаж»; рассказать о войне, о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов; активизировать словарь по теме; развивать цветовое восприятие; развивать мелкую моторику, глазомер.

КРР: Деление слов на слоги: во-ин, па-мять, Ро-ди-на, за-щит-ник, по-бе-да, са-лют, па-рад, ве-те-ран, * по-бе-ди-тель.

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика: Т. Е. Харченко стр. 37-38 «Мои друзья»

Утренний круг: «Природа». Что такое флора и фауна? Что такое живая и неживая природа?

Беседы: «Как могут путешествовать семена растений и прорастать в дальних краях? Как прорастает семечко? Вверх или вниз?»

Цель: познакомить с разными версиями путешествия семян

КГН. Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Утренняя прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях в весенний период.

П\и. «Сбей кеглю»

Труд: убрать после игры инвентарь Инд. работ: прыжки в длину с места с Настей, Сашей С Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Бодрящая гимнастика: Л.И. Пензулаева комплекс №25 стр24

КРР. Д/У «Повтори, не ошибись» .

Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем? (Сначала дети с взрослым проговаривают поговорки хором, потом - по очереди.) - Умелый боец - везде молодец. - За правое дело стой смело.

- Вражда не делает добра. - Мир строит, а война разрушает.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за растениями

П\и: «Выше земли»

Труд: собрать инвентарь после прогулки.

Индивидуальная работа: с Артемом и Кириллом поиграть «Кто медленнее доберется до домика»

Самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность: шахматы, пазлы, мозаика

Работа в развивающих центрах: рисование памятников

Итог (выводы, рекомендации,
на что обратить внимание, что продолжить или закрепить)

Пишется от руки

Понедельник

0Способы организации образовательной деятельности

Организованная деятельность педагога с детьми

Занятия: Окружающий мир. «День победы!»

Цель: Воспитание патриотических чувств.
Образовательные: познакомить детей с событиями великой отечественной войны 1941-1945гг.; формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы». Формировать представление детей о жизни людей во время войны;
• Формировать знания детей о военных профессиях.

Развивающие: развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого; расширять знания детей о празднике «Дне Победы».
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, чтобы защитить родину; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе родного края, стремление быть похожим на героев.

Музыка: По плану музыкального руководителя.

КРР. Беседа по теме «День победы» (приложение).

2. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (приложение).

3. Д/У «Дополни предложение» (на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»)

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика: Т. Е. Харченко стр. 37-38 «Мои друзья»

Утренний круг: «Природа». Что такое природные явления? Как они влияют на жизнь людей? Какие природные явления можно наблюдать в нашем регионе?

Беседы: «Почему появляется радуга? Из чего состоит радуга? Почему радуга цветная?

Откуда берутся солнечные зайчики?

КГН: Этикет – школа изящных манер».

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Утренняя прогулка: посмотреть за изменениями растений во дворе сада.

П\и: Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Труд: уборка территории после прогулки.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

Инд раб.

Чтение художественной литературы: Слушание песни «Этот день Победы»

Задачи: продолжать знакомить с муз. произведениями, обогащать музыкальные впечатления.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

Бодрящая гимнастика: Л.И.Пензулаева комплекс №25 стр24 Опытно-экспериментальная деятельность. ОПЫТ №34 «Как влияет солнце на растение» Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.»

КРР. Д/У «Назови военную профессию»

- В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы. - В пехоте — ... (пехотинцы).

- В танковых войсках — ... (танкисты). - В море несут службу — ... (моряки).

- В воздухе охраняют Родину — ... (летчики). - На границе — ... (пограничники).

- В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.

Вечерняя прогулка: за направлением ветра

П\и: «Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции

Труд: собрать игрушки

Индивидуальная работа: Разучивание стихов и песен.

Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию.

Самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность: Игра настольная «Обобщение»(что к чему относится) «Из чего сделан этот предмет?» Построить из строительного материала скворечник

Работа в развивающих центрах: Рисование открыток к празднику

Итог (выводы, рекомендации,
на что обратить внимание, что продолжить или закрепить)

Пишется от руки

Письменные задания от логопеда

Вторник

Организованная деятельность

педагога с детьми

Развитие речи: звуки и буквы «Р», «Л».

Цели: закрепить звуки и буквы «Р», «Л». Способствовать развитию фонематического восприятия. Формировать навык звукового анализа и синтеза. Воспитывать интерес к знаниям. Обучать правилам поведения в различных видах деятельности.

Воспитывать самоконтроль за речью, развивая умение полно и грамотно отвечать на заданные вопросы.

Физкультура: По плану ИФК

КРР. Д/У «Скажи наоборот» (образование антонимов).

Военный – мирный. Водный – сухопутный. Молодой –…Сильный –…

Умный -… Добрый - … Смелый-…. Враг-…. Мир –….

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика: Т. Е. Харченко стр. 37-38 «Мои друзья»

Утренний круг: тема «Природа». Как связаны человек и природа? Беседа: «Дети блокадного Ленинграда».

Цель: донести к пониманию и осознанию детей важности праздника – Дня Победы; формировать интерес к истории своей Родины; воспитывать уважение к ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны. (приложение).

воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам

Родины.

Предварительная работа:

КГН «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».
Цель: учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Утренняя прогулка: Наблюдение за мать и мачехой.

Задачи: продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы. Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему? Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Какие еще весенние цветы знаю дети?

П\и: «Выше земли»

Труд: собрать игрушки после игры

Инд раб.: Упражнение «По мостику через ручеек», закреплять умение ходить по уменьшенной площади. Чтение художественной литературы: книги с рассказами и стихами: «Дети войны», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?».

Бодрящая гимнастика: Л.И. Пензулаева комплекс: №25 стр24

Сюжетно-ролевые/театрализованные игры: «Пограничники»

Цель: помочь детям придумать игровой сюжет; учиться обращаться, развивать связную речь, коммуникативность

КРР. Д/У «Какой? Какие?» (образование причастий от глаголов).

Солдаты стреляют – стреляющие солдаты;

Армия наступает – наступающая армия;

Воин сражается – сражающийся воин;

Боец защищает – защищающий боец;

Ветераны вспоминают – вспоминающие ветераны;

Враги отступают – отступающие враги;

Страна празднует – празднующая страна

Вечерняя прогулка: Наблюдение за направлением ветра

Цель: в наблюдениях обобщать знания о весенних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей.

П\И: «Выше земли»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции

Индивидуальная работа: Ходьба змейкой с Настей, Лёней.

Труд: расчистка площадки

Самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность: Игра настильная «Обобщение»(что к чему относится) «Из чего сделан этот предмет?» Цель: формировать умение определять материал, из которого сделан предмет. пазлы

Работа в развивающих центрах: изо-деятельность.

Итог (выводы, рекомендации,
на что обратить внимание, что продолжить или закрепить)

Пишется от руки

Среда

Способы организации образовательной деятельности

Организованная деятельность педагога с детьми

Занятия: ФЭМП. В.П. Новикова №55 Повторение.

Задачи. Упражнять в составлении фигуры из восьми треугольников, в счете в пределах 20; расширять кругозор; закреплять названия месяцев.

Музыка: «Досуг ко ДНЮ ПОБЕДЫ»

Занятие: Развитие речи. «9 Мая — День Победы»

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Образовательные: закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, мышление; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика: Т. Е. Харченко стр. 35-37 «Мы хотим расти здоровыми»

Утренний круг: «Природа». Что означает – провести время на природе? Почему людям полезно проводить время на природе, быть в контакте с природой? Беседы: Правила поведения на природе, в лесу

воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам

Родины.

Предварительная работа:

КГН: «Культура поведения во время еды: умение пользоваться вилкой и ножиком». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета.

Утренняя прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: развиваем наблюдательность и любовь к окружающему миру П\и: «Выше земли»

Труд: собрать игрушки после игры

Инд раб.: учимся прыгать на скакалке

Чтение художественной литературы: слушание песни Р. Гамзатова «Журавли».

Бодрящая гимнастика: Л.И. Пензулаева комплекс №25 стр24 ОБЖ.ПДД «Безопасное поведение в общественных местах»

КРР:

Сложи из палочек.

Вечерняя прогулка: наблюдение за цветами во дворе.

Труд: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Цель: развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо. П\и: «Сбей кеглю»

Индивидуальная работа: С Вовой, Лидой и Сашей метка в цель

Самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность: «Что из чего сделано», пазлы, настольная игра «Мемо СПб»

Работа в развивающих центрах: «Спортивный уголок» - (учимся элементам гимнастическим), «Мы рисуем»

Итог (выводы, рекомендации,
на что обратить внимание, что продолжить или закрепить)

Пишется от руки

Письменные задания от логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"

Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...

Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.

Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Р...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.

Месяц(или квартал)Образовательные областиТемы \направления деятельностиОсновные задачи работы с детьмиФормы работы (занятия, проекты и др.)IX-2017гС 1.09 по 15.09Адаптация к новым условиям 1-3-я ...