Консультация для педагогов ДОУ "Традиции группы"
консультация (старшая группа)

Утягулова Альфия Булатовна

Консультация для воспитателей ДОУ

«Традиции группы»

      

                                                            « По мнению Антона Семеновича        

                                                            Макаренко, ничто так         

                                                            не скрепляет группу детей,

                                                            как традиция.

                                                            Воспитать традиции, сохранить их

                                                            - чрезвычайно важная задача

                                                            воспитательной работы».

 

 

       Основой создания, укрепления и развития группы дошкольников является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: игра, познание,  общественно полезная работа, бытовой труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т.д. Всякая деятельность является объективным фактором формирования группы.

На всех стадиях развития группы возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. 

      Традиции - это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. 

Групповые традиции – сложившиеся на основе длительного опыта совместной деятельности членов группы и прочно укоренившиеся в их жизни нормы, правила и стереотипы поведения и действий, повседневного общения между людьми, соблюдение которых стало потребностью каждого члена данной группы. 

      Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь .В традициях можно выделить большие и малые. Большие традиции - это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению. Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения. Малые традиции не требуют особых усилий, их поддерживают установившийся порядок, всеми добровольно принятое соглашение. Традиции меняются и обновляются. Новые задачи, встающие перед коллективом, новые способы их решения становятся со временем более или менее популярными - это способствует возникновению новых и стиранию старых традиций.

       Существует множество различных методов сплочения детской группы, но наиболее эффективны те из них, которые связаны с введением групповых норм, с  созданием благоприятного эмоционального микроклимата в группе, так как это будет способствовать тому, чтобы дети хотели посещать группу ДОУ, с организацией опыта совместной деятельности детей. Все эти возможности реализуются в современным детском саду, но особого внимания, на наш взгляд, заслуживают методы создания групповых традиций, то есть традиций, свойственных только определенной группе ДОУ.

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах. Существуют традиции и в воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.

Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, то именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели.

      Традиции - проявление чести детского коллектива, и в этом их особая красота. Они вызывают в детях чувство гордости за свой коллектив.

 

 

 

 

Принципы формирования традиций в детском коллективе:

 

1.                  Безусловное принятие каждого ребенка, его сильных и слабых сторон.

2.                  Беспристрастность в оценке поступков воспитанников.

3.                  Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.

4.                  Диалогичность в общении с детьми.

5.                  Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

6.                  Использование чувства  юмора как неотъемлемого методического средства в работе с воспитанниками.

7.                  Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.

По мнению А.С. Макаренко, ничто так не скрепляет группу детей, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача воспитательной работы. 

Каждый человек – неповторимый, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие  люди должны объединиться  вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем  ритуалы и традиции  в группе и в  детском саду. 

Ритуал – установленный порядок действий. Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

     Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение ритуалов и традиций в жизнедеятельность детского сада. Однако каждая традиция должна решать определенные воспитательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.

Вот перечень традиций, которые используют воспитатели ДОУ в работе с детьми.

День рождения детей.

Цель: развивать способность к  сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

Мысленное возвращение к прожитому за день и слушание рассказ воспитателя о том, как положительно отличился каждый из них.

Цель: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка. 

Занятия своим делом за общим столом. 

Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.

 «Обживание» группы в начале года, завершающееся новосельем.

Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении.

 «Сладкий вечер»

Цель: снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.

Встреча с интересными людьми

Цель: расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков.

Собирание коллекций

Цель: осознание и развитие личных интересов ребенка, развитие любознательности, воспитание навыков бережного отношения к собственным вещам.

Регулярные подарки всем детям в виде различных привлекательных для них предметов, а также – экспонатов в личные коллекции.

Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата. 

Уважение к личной собственности каждого ребенка. (Все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми.)

Цель: формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.

Личное приветствие каждого ребенка и родителей. Воспитатель обязан лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ними. Выразить радость по поводу того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.

Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.

Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы.

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

Итог прожитого дня. 

Цель: развитие рефлексивных навыков.

«Дневник группы» оформляется совместно детьми, воспитателями, родителями. Его страницы должны отражать как индивидуальные особенности каждого ребенка (личные предпочтения, интересы, умения, желания и пр.), так и то, что объединяет группу (название, эмблема, коллективные фотографии, любимые группой занятия, виды деятельности, дружеские связи, события из жизни группы и пр.). 

Цель: развитие чувства единения со всеми членами группы.

«Календарь жизни группы» отражает планируемые взрослыми и детьми мероприятия (в старшей группе – на неделю, в подготовительной – на месяц). С помощью условных обозначений отмечаются  интересные, важные для детей даты (дни рождения, праздники), предполагаемые экскурсии, встречи, крупные хозяйственные дела (генеральная уборка группы,

постройка горки и пр.)

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

Присвоение имени, символики группе, детскому саду, как живому организму

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

Участие детей в разновозрастных объединениях по интересам

Цель: расширение социальных контактов, воспитание стремления заботиться о младших, развитие навыков взаимообучения.

Участие группы в делах всего дошкольного учреждения

Цель: развитие чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, сотрудники).

"Утро радостных встреч"

Встреча после выходных дней с обменом впечатлениями о новом и интересном, что было; обсуждение предстоящих на неделе событий и дел; получение небольших сувениров или сюрпризов.

Все эти традиции активно используют педагоги – практики в своей работе с детьми среднего дошкольного возраста.

     Ниже приведены примеры традиций группы «Медвежата» на 2023- 2024 учебный год , и которые успешно вписались в режимные моменты группы.

 

 

 

Традиции группы

«Медвежата»

 

  1. Традиция «Утро радостных встреч» - создать эмоционально комфортную среду для пребывания детей в детском саду. Это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведенных дома, в семье. До  завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели эти дни, делятся своими переживаниями и впечатлениями.
  2. Традиция «Для всех, для каждого» - сформировать представление о равноправии как норме отношений со сверстниками. Подобные «сеансы» проводятся не реже одного раза в неделю. Эта традиция выражать симпатию к каждому ребенку на виду у всей группы. В частности при раздаче одинаковых маленьких подарков: педагог демонстрирует свое хорошее отношение ко всем детям, делая время от времени каждому одинаковые маленькие подарки-сюрпризы, например медальки.
  3. Традиция «Сладкий вечер»- снять психологическое напряжение, освоить правила поведения за праздничным столом, воспитать чувство сопричастности со всеми членами группового коллектива. Проводится 1 раз в неделю , например в среду ( середина недели).во время полдника накрывается стол общий , вместе с воспитателем. Проходит общение на интересующие темы.
  4. Традиция «День рождения»- развивать способность к сопереживанию радостных событий. Необходимо выработать единый сценарий, который будет реализовываться при чествовании каждого именинника. Он может включать особые элементы костюма — плащ или корону именинника, специальные красивые столовые приборы, праздничную салфетку на стол, специальный «трон» (украшенный стул с высокой спинкой). Выберите какую-нибудь традиционную хороводную игру, например «Каравай»; разучите с детьми величальные песенки для мальчика и для девочки. Если вы решите, что в группе будете преподносить подарки, они тоже должны быть одинаковыми или сделанными руками детей. Фотографирование с рамкой именинника.
  5. Традиция «Я учу башкирский язык»- развитие познавательного интереса к башкирскому языку, обогащать и развивать речь, приобщать детей к изучению башкирского языка. Эта традиция проводится ежедневно .В течении дня  воспитатель проговаривает вместе с детьми фразы на башкирском языке, утреннее приветствие .

     В этой традиции есть темы для изучения :

- «Моя семья»

- «Домашние и дикие животные»

-«Цвета»

-«7 чудес Башкортостана»

- просмотр видеофрагментов «Я учу башкирский язык» и тд.

МАДОУ детский сад «Теремок»

с.Красная Башкирия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов детского сада

«Традиции группы»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Подготовила : Утягулова А.Б.

 

 

2023-2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_mart_2023-2024.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОУ

«Традиции группы»

       

                                                            « По мнению Антона Семеновича        

                                                            Макаренко, ничто так        

                                                            не скрепляет группу детей,

                                                            как традиция.

                                                            Воспитать традиции, сохранить их

                                                            - чрезвычайно важная задача

                                                            воспитательной работы».

       Основой создания, укрепления и развития группы дошкольников является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: игра, познание,  общественно полезная работа, бытовой труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т.д. Всякая деятельность является объективным фактором формирования группы.

На всех стадиях развития группы возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. 

      Традиции - это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. 

Групповые традиции – сложившиеся на основе длительного опыта совместной деятельности членов группы и прочно укоренившиеся в их жизни нормы, правила и стереотипы поведения и действий, повседневного общения между людьми, соблюдение которых стало потребностью каждого члена данной группы. 

      Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь .В традициях можно выделить большие и малые. Большие традиции - это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению. Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения. Малые традиции не требуют особых усилий, их поддерживают установившийся порядок, всеми добровольно принятое соглашение. Традиции меняются и обновляются. Новые задачи, встающие перед коллективом, новые способы их решения становятся со временем более или менее популярными - это способствует возникновению новых и стиранию старых традиций.

       Существует множество различных методов сплочения детской группы, но наиболее эффективны те из них, которые связаны с введением групповых норм, с  созданием благоприятного эмоционального микроклимата в группе, так как это будет способствовать тому, чтобы дети хотели посещать группу ДОУ, с организацией опыта совместной деятельности детей. Все эти возможности реализуются в современным детском саду, но особого внимания, на наш взгляд, заслуживают методы создания групповых традиций, то есть традиций, свойственных только определенной группе ДОУ.

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах. Существуют традиции и в воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.

Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, то именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели.

      Традиции - проявление чести детского коллектива, и в этом их особая красота. Они вызывают в детях чувство гордости за свой коллектив.

Принципы формирования традиций в детском коллективе:

1.                  Безусловное принятие каждого ребенка, его сильных и слабых сторон.

2.                  Беспристрастность в оценке поступков воспитанников.

3.                  Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.

4.                  Диалогичность в общении с детьми.

5.                  Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

6.                  Использование чувства  юмора как неотъемлемого методического средства в работе с воспитанниками.

7.                  Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.

По мнению А.С. Макаренко, ничто так не скрепляет группу детей, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача воспитательной работы. 

Каждый человек – неповторимый, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие  люди должны объединиться  вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем  ритуалы и традиции  в группе и в  детском саду. 

Ритуал – установленный порядок действий. Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

     Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение ритуалов и традиций в жизнедеятельность детского сада. Однако каждая традиция должна решать определенные воспитательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.

Вот перечень традиций, которые используют воспитатели ДОУ в работе с детьми.

День рождения детей.

Цель: развивать способность к  сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

Мысленное возвращение к прожитому за день и слушание рассказ воспитателя о том, как положительно отличился каждый из них.

Цель: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка. 

Занятия своим делом за общим столом. 

Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.

 «Обживание» группы в начале года, завершающееся новосельем.

Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении.

 «Сладкий вечер»

Цель: снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.

Встреча с интересными людьми

Цель: расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков.

Собирание коллекций

Цель: осознание и развитие личных интересов ребенка, развитие любознательности, воспитание навыков бережного отношения к собственным вещам.

Регулярные подарки всем детям в виде различных привлекательных для них предметов, а также – экспонатов в личные коллекции.

Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата. 

Уважение к личной собственности каждого ребенка. (Все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми.)

Цель: формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.

Личное приветствие каждого ребенка и родителей. Воспитатель обязан лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ними. Выразить радость по поводу того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.

Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.

Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы.

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

Итог прожитого дня. 

Цель: развитие рефлексивных навыков.

«Дневник группы» оформляется совместно детьми, воспитателями, родителями. Его страницы должны отражать как индивидуальные особенности каждого ребенка (личные предпочтения, интересы, умения, желания и пр.), так и то, что объединяет группу (название, эмблема, коллективные фотографии, любимые группой занятия, виды деятельности, дружеские связи, события из жизни группы и пр.). 

Цель: развитие чувства единения со всеми членами группы.

«Календарь жизни группы» отражает планируемые взрослыми и детьми мероприятия (в старшей группе – на неделю, в подготовительной – на месяц). С помощью условных обозначений отмечаются  интересные, важные для детей даты (дни рождения, праздники), предполагаемые экскурсии, встречи, крупные хозяйственные дела (генеральная уборка группы,

постройка горки и пр.)

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

Присвоение имени, символики группе, детскому саду, как живому организму

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

Участие детей в разновозрастных объединениях по интересам

Цель: расширение социальных контактов, воспитание стремления заботиться о младших, развитие навыков взаимообучения.

Участие группы в делах всего дошкольного учреждения

Цель: развитие чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, сотрудники).

"Утро радостных встреч"

Встреча после выходных дней с обменом впечатлениями о новом и интересном, что было; обсуждение предстоящих на неделе событий и дел; получение небольших сувениров или сюрпризов.

Все эти традиции активно используют педагоги – практики в своей работе с детьми среднего дошкольного возраста.

     Ниже приведены примеры традиций группы «Медвежата» на 2023- 2024 учебный год , и которые успешно вписались в режимные моменты группы.

Традиции группы

«Медвежата»

  1. Традиция «Утро радостных встреч» - создать эмоционально комфортную среду для пребывания детей в детском саду. Это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведенных дома, в семье. До  завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели эти дни, делятся своими переживаниями и впечатлениями.
  2. Традиция «Для всех, для каждого» - сформировать представление о равноправии как норме отношений со сверстниками. Подобные «сеансы» проводятся не реже одного раза в неделю. Эта традиция выражать симпатию к каждому ребенку на виду у всей группы. В частности при раздаче одинаковых маленьких подарков: педагог демонстрирует свое хорошее отношение ко всем детям, делая время от времени каждому одинаковые маленькие подарки-сюрпризы, например медальки.
  3. Традиция «Сладкий вечер»- снять психологическое напряжение, освоить правила поведения за праздничным столом, воспитать чувство сопричастности со всеми членами группового коллектива. Проводится 1 раз в неделю , например в среду ( середина недели).во время полдника накрывается стол общий , вместе с воспитателем. Проходит общение на интересующие темы.
  4. Традиция «День рождения»- развивать способность к сопереживанию радостных событий. Необходимо выработать единый сценарий, который будет реализовываться при чествовании каждого именинника. Он может включать особые элементы костюма — плащ или корону именинника, специальные красивые столовые приборы, праздничную салфетку на стол, специальный «трон» (украшенный стул с высокой спинкой). Выберите какую-нибудь традиционную хороводную игру, например «Каравай»; разучите с детьми величальные песенки для мальчика и для девочки. Если вы решите, что в группе будете преподносить подарки, они тоже должны быть одинаковыми или сделанными руками детей. Фотографирование с рамкой именинника.
  5. Традиция «Я учу башкирский язык»- развитие познавательного интереса к башкирскому языку, обогащать и развивать речь, приобщать детей к изучению башкирского языка. Эта традиция проводится ежедневно .В течении дня  воспитатель проговаривает вместе с детьми фразы на башкирском языке, утреннее приветствие .

     В этой традиции есть темы для изучения :

- «Моя семья»

- «Домашние и дикие животные»

-«Цвета»

-«7 чудес Башкортостана»

- просмотр видеофрагментов «Я учу башкирский язык» и тд.

МАДОУ детский сад «Теремок»

с.Красная Башкирия

Консультация для педагогов детского сада

«Традиции группы»

                                                                 Подготовила : Утягулова А.Б.

2023-2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов семейных групп

В помощь сотрудникам семейных групп....

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Консультация для педагогов в группах раннего возраста на тему: «Влияние эмоционального состояния ребенка на физическое здоровье».

Физическое здоровье ребенка определяется по его настроению (эмоциональному состоянию), ап­петиту, двигательной активности, сну. Все эти показатели связаны друг с другом и взаимозависимы.Нормальное пов...

Консультация для педагогов общеразвивающих групп "Артикуляционная гимнастика"

Консультация предназначена для педагогов, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста общеразвивающих групп....

Консультация для педагогов младших групп

Консультация для педагогов младших групп "Психологическое обеспечение адаптационнгоо периода ребенка в ДОУ"...

Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»

Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...

Консультация для педагогов логопедических групп

Консультация по наставничеству «В помощь воспитателю логопедической группы: совмещение программы коррекционного воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями с основной общеобразовательной ...