Современная организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС
консультация (старшая группа)

Меджидова Вафа ВАГИФ кызы

Цель: воспитание всесторонне развитой личности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_d-t.pptx117.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Меджидова Вафа Вагиф кызы

Слайд 2

Цель игровой деятельности Формирование культурной, творческой, социально-активной личности

Слайд 3

Задачи Развитие связной диалогической речи Развитие коммуникативности в социуме Расширение и активизация словарного запаса Закрепление навыков диалога Развитие умения слушать собеседника, общаться в паре, группе, коллективе. Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.

Слайд 4

ФГОС ДО указывает на конкретные особенности игрового процесса дошкольника в зависимости от возрастной категории: младенческий этап (два месяца — один год) – предметная игра , знакомство с предметным миром, приобретение элементарных навыков манипуляции с предметами, близкий эмоциональный контакт с родными; раннее детство (один-три года) – игра с комбинированными и динамическими игрушками , общение и игры с другими детьми под наблюдение взрослых; дошкольный период (три — восемь лет) – более сложный сюжетно-ролевой формат игровой активности , коммуникативная игра с соблюдением определённых правил.

Слайд 5

Пункт 4.6 ФГОС ДО оговаривает важность развития игровой деятельности в становлении социально-нормативных основ поведения ребёнка, а также в повышении Пробуждение интереса — процесс обучения в игровой форме развлекает, доставляет удовольствие и радость, нейтрализует стрессовое напряжение, превращает познание окружающего мира и освоение новых практических навыков в увлекательное путешествие. Самопознание и самореализация — малыш познаёт свой внутренний мир, учится проявлять инициативность, высказывать своё мнение в общении, опираться на самостоятельность в конструировании, делать осознанный выбор рода занятий и партнёров по игре. Формирование культуры сотрудничества — совместная игра помогает развить психологические навыки солидарности, обучает коллективной деятельности, умению слышать не только самого себя, но и партнёров по игре, является прекрасным практическим тренингом по искусству разрешения конфликтов и умению находить компромисс, воспитывает уважение к другим людям, формирует чувство справедливости и собственного достоинства.

Слайд 6

Игры, инициаторами которых становятся сами дети (самостоятельные игры): сюжетно-отобразительная ; сюжетно-ролевая игра; режиссёрская постановка; театрализованная импровизация.

Слайд 7

Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры с ярко выраженным обучающим характером: - дидактические игры с сюжетным рисунком; - игра-эксперимент, - игра-путешествие с поисковыми элементами; - подвижные разного уровня интенсивности; - дидактические игры с музыкальным сопровождением.

Слайд 8

Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности: развлекающие игры; интеллектуальные головоломки и состязания; календарные и тематические праздники, карнавальные представления; театрально-костюмированные; народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.

Слайд 9

Задачи руководства игровой деятельностью детей: Стимулировать игровое воспроизведение событий повседневной жизни, таким образом, добиваться знакомства с назначением предметов и освоения навыков их практического применения. Помогать освоить умение видеть, понимать и формулировать задачу игры. Обучать поиску разнообразных вариантов использования игрушек процессе игры. Побуждать использование символических предметов, (заместителей) подменяющих объекты из реальной жизни. Придумывать игровые ситуации с вымышленными предметами. Формировать опыт замены некоторых игровых действий образами словесной формы выражения.

Слайд 10

Роль воспитателя в развитии игровой деятельности детей Предваряя игру, знакомит детей с доступной деятельностью взрослых, как образцом нравственных отношений (врач – лечит, он вежливый, добрый, много знает о болезнях и т.д.) Подбирает игрушки, игровую среду, атрибуты побуждает детей играть коллективно, отображать в игровых ролях нравственные отношения. Обращаясь к исполнителям ролей, активизирует нравственные мотивы в поведении. Опираясь на правила коллективной игры, учит соблюдать очерёдность при распределении ролей – регулирует организационные отношения детей. Побуждает детей объединяться в такие группы, в которых положительное влияние оказывают ребята с высоким уровнем развития игры и общения

Слайд 11

Этапы развития игры 1 этап – появление желания у ребёнка играть, активно действовать Приёмы: Беседы, загадки, Считалки о персонажах, Внесение новой игрушки, Сюрпризные моменты Процесс: Установление взаимоотношений по поводу выбора темы, партнёров, распределения ролей, атрибутов, места игры Руководство игрой: Учитываю пол ребёнка, Учу выражать свои потребности, договариваться, помогать друг другу, Разрешаю конфликты по поводу распределения ролей, атрибутов

Слайд 12

Этапы развития игры 2 этап - ребёнок учится играть по правилам, выполнять игровую задачу Приёмы: Экскурсии по д /с, в кабинет м/с, на кухню к повару, Наблюдение за транспортом, трудом взрослых, играми и развлечениями старших детей Посещение театральных и цирковых представлений Совместные наблюдения и беседы детей с родителями при посещении аптеки, магазина, парикмахерской, кафе, Рассматривание иллюстраций, семейных и групповых фотографий Чтение дополнительной художественной литературы

Слайд 13

Этапы развития игры 2 этап: Процесс: Формирование социально значимых качеств: честности, целеустремлённости, настойчивости, уважению, терпимости, сочувствия друг к другу, умения радоваться своему успеху и успеху товарища. Формирование познавательной, умственной, нравственной, двигательной активности Руководство игрой: Учу принимать роль на себя, обозначая её словом Учу разворачивать специфический ролевой диалог – общение по ходу игры, Учу согласовывать действия с партнёром по игре, Диагностирую актуальный уровень игровых навыков, Предлагаю возможные варианты развития игры, Использую современную тематику, ввожу современных героев

Слайд 14

Этапы развития игры 3 этап – ребёнок знаком с правилами, он играет, охотно вступает во взаимодействие, проявляя активность, самостоятельность, творчество Приёмы: Введение «проблемных ситуаций», Введение новых персонажей, ролей, Соединение 2 – 3 сюжетов в одной игре, Процесс : Формирование социальнозначимых качеств: коллективизм, бережное отношение к окружающим, забота, внимание к партнёрам по игре, взаимопомощь

Слайд 15

Этапы развития игры 3 этап: Руководство: Учу выполнять основную и дополнительную роль, Формирую умение изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра, Формирую умение менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета, Выступая как равноправный партнёр, принимаю тот уровень игры, который играют дети, их правила, Привлекаю застенчивых, «изолированных» детей в игру, Формирую умение развёртывать ролевой диалог с партнёром – сверстником, Способствую развитию самостоятельности, Подсказываю логическое завершение игры, Анализирую и положительно оцениваю игру после завершения.

Слайд 16

Показатели успешной сформированности игры у младших дошкольников Развертывание детьми в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленной на персонажей Парное ролевое взаимодействие со сверстником включающее называние своей роли Ролевое обращение, короткий диалог Ролевое поведение сразу ориентируется на партнера (сначала взрослого, затем – сверстника)

Слайд 17

Узелки на память Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников. Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности. Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде. Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения. Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов. Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.

Слайд 18

Узелки на память Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним. Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры. Старайтесь найти индивидуальный подход к детям “разрушителям”, “сочинителям” и детям “наблюдателям”, активизируйте “исполнителей”, обеспечивая комфортность в игре каждому. Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)

Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....

Рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ:1.Введение.Что такое игра. Классификация игр.2. Основная частьСюжетно-ролевые игры младших дошкольников.·        Особенности сюжетных игр.·...

консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

Особенности организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Особенностью театрализованной деятельности дошкольников является то, что она не появляется сама по себе. В ее осуществлении огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Театрал...

«Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...

Памятки для родителей по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Памятки для родителей по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Статья "Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"

В статье расскрыты основные вопросы по организации игровой деятьности дететй младшего дошкольного возраста....