«Краткосрочный проект «Моя малая Родина – Исилькуль » для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)

Винтовкина Виктория Валериевна

 «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». 

К. Паустовский

 

Актуальность:

            Данная тема стала актуальной для нас. В разговоре с детьми выяснилось, что не все дети, и  с большим трудом  отвечают на вопросы о своем родном городе. Так родилась  тема проекта «Наша малая Родина – город  Исилькуль». Дети проявили неподдельный  интерес к данной теме  и с удовольствием стали искали ответы на интересующие их вопросы  о своем городе. Задавали вопросы педагогам, родителям смотрели презентации , фотоальбомы  у бабушек и дедушек ,слушали произведения Исилькульских писателей.

           Необходимо было помочь детям узнать лучше свой родной город. Не многие дети и  даже родители могут рассказать об историческом прошлом  своего  города . Нам захотелось, чтобы детки и родители лучше узнали историю Исилькуля. Смогли влюбиться  и начать замечать его достоинства, придумать и предложить свои идеи  по улучшению нашего  города , а позже начать их реализовывать , вовлекая в это своих детей .

            Мы посчитали , что это вызовет интерес и к другим городам  России и опираясь на опыт поиска интересного ,поможет детям продолжать изучать другие города России.

Ведь Россия огромная страна, с множеством замечательных, удивительных мест , каждое из которых имеет  свою богатую и славную историю .

Изучая  свой родной город, мы прививаем любовь к узнаванию новых городов нашей Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Краткосрочный проект «Моя малая Родина – Исилькуль »  для детей старшего дошкольного возраста.

Автор проекта: Винтовкина .В.В воспитатель  старшей логопедической группы «Почемучки» МБДОУ «Детский сад «Малыш»

г.Исилькуль, 2024г

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой .

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели,

Возраст детей: 5-6 лет.

Необходимый материал: пособия, методические разработки, художественная литература, лэпбук,  фотоматериалы, презентации , иллюстрации достопримечательностей   нашего города  Исилькуля,  стенд о боевых подвигах  земляков участников СВО, созданный педагогами в ДОУ.

 «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». 

К. Паустовский

Актуальность: 

            Данная тема стала актуальной для нас. В разговоре с детьми выяснилось, что не все дети, и  с большим трудом  отвечают на вопросы о своем родном городе. Так родилась  тема проекта «Наша малая Родина – город  Исилькуль». Дети проявили неподдельный  интерес к данной теме  и с удовольствием стали искали ответы на интересующие их вопросы  о своем городе. Задавали вопросы педагогам, родителям смотрели презентации , фотоальбомы  у бабушек и дедушек ,слушали произведения Исилькульских писателей.

           Необходимо было помочь детям узнать лучше свой родной город. Не многие дети и  даже родители могут рассказать об историческом прошлом  своего  города . Нам захотелось, чтобы детки и родители лучше узнали историю Исилькуля. Смогли влюбиться  и начать замечать его достоинства, придумать и предложить свои идеи  по улучшению нашего  города , а позже начать их реализовывать , вовлекая в это своих детей .

            Мы посчитали , что это вызовет интерес и к другим городам  России и опираясь на опыт поиска интересного ,поможет детям продолжать изучать другие города России.

Ведь Россия огромная страна, с множеством замечательных, удивительных мест , каждое из которых имеет  свою богатую и славную историю .

Изучая  свой родной город, мы прививаем любовь к узнаванию новых городов нашей Родины.

          Мы считаем, что с запланированными  мероприятиями на данном этапе изучения нашего города с успехом справились.

Метод проекта позволил детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным

Цель: формировать у дошкольников чувство любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с территориальным расположением города  
  2. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  3.  Продолжать формировать у детей представления  о своей семье, её традициях и о людях живущих рядом (какие национальности населяют наш город).
  4. Познакомить с историей родного города  Исилькуля , его достопримечательностями  и  героями – земляками ,участниками СВО.
  5. Расширить представление детей о природе родного края ( о питомнике - заповеднике, о флоре и фауне городищенского озера ), желание беречь и охранять  её.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Воспитательные:

  1. Прививать любовь к родной природе,  к родному городу,  к родному  дому и семье.    
  2. Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою малую Родину.

- Привлечь  родителей к участию в реализации проекта.

Ожидаемый результат:

- дети знают  культурные традиции своей семьи, знают родословную семьи; испытывают любовь и привязанность к своему дому, семье, детскому саду.

- дети имеют представление о городе, в котором  живут; знают его историю и достопримечательности, флору и фауну города; испытывают чувство гордости за свой край и людей , живущих в нем .

- дети знают улицы города, адреса, где находится их дом, детский сад; идут в детский сад с удовольствием.

- дети проявляют  интерес к родному краю, который находит отражение в   детских рисунках, рассказах,  играх.

Этапы  проекта:

I этап – подготовительный

1. Пополнение предметно-развивающей среды в своей группе и в  детском саду.

2. Подбор художественной литературы по  нравственно-патриотическому    

 воспитанию.

3. Сбор иллюстративного материала по данной теме.

4. Разработка конспектов занятий, бесед, сценариев мероприятий.

5. Подбор консультационного материала для родителей.

II этап – основной – организационно-практический

Тематический план мероприятий

Дата

Тема

Формы и методы изучения темы

«Моя родина  Исилькуль».

- Познавательная беседа на тему: «Наш родной город Исилькуль ».

- Просмотр презентации « Старый и современный Исилькуль ». Достопримечательности города.  Герб нашего города.

- Дидактические игры по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», « Ты - фотограф».

- Оформление  фотовыставки «Родной край через фотообъектив!»

- Совместная творческая работа детей и родителей:  «Макеты исторических объектов Исилькуля ».

«Я ими горжусь. Семейные традиции».

                                                                                       - Беседа на тему: «Моя семья».

-Просмотр семейных альбомов с фотографиями.

- Пословицы и поговорки о семье, о дружбе (оформление  дерева ДОБРА  )

- Заучивание стихотворения   Георгий Ладонщиков « С добрым утром!»

- Сюжетно-ролевые  игры: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад».

- Консультация для родителей: «Люби и знай свой край родной» (по патриотическому воспитанию дошкольников)

«Победа будет

за нами ».

- Просмотр презентации «Герои – земляки, участники СВО».

- Подвижная игра « Разведчики».

- Совместная экскурсия детей и родителей . «Живут герои в памяти народа»  (Проект герои СВО Исилькуль)

«Улицы  нашего города».

- Беседа с элементами рассказа на тему: «Улица, на которой я живу». Правила поведения  на улицах города.

- Игры с макетом «Улицы нашего города».  

- Подвижные игры: «Машины на нашей улице», «Найди свой дом».

- Фотовыставка  на тему: «Наш любимый детский сад!» (подготовленная воспитателями).

- Целевые прогулки с родителями: в парк, на площадь, на городищеское озеро, в питомник ,к школе, на почту и т. п.

        «Природа родного края».

- Беседа на тему: «Природа родного края». Красная книга  Омской области.

- Целевая прогулка по территории детского сада: «Цветы на наших клумбах».

- Дидактические игры: «Что где растет?», «Кто где живёт?», «Птицы нашего города», «Чей нос ?»                                                              

   - Рассматривание лэпбука «Городищеское озеро и его обитатели » (творческая работа родителей).

- Коллективная работа:  «Лебеди » (техника оригами).

III этап – заключительный

 Подведение итогов по реализации  проекта. 

    Проект с детьми старшей группы и их родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты:

- у детей сформированы  представления  о своей семье, её традициях;

- дети познакомить с историей родного города, его достопримечательностями и героями – земляками ;

- дети знают адреса, где находится дом, детский сад; закрепили правила безопасного поведения на улицах города;

- расширены представления детей о природе родного края, сформировано  желание беречь и охранять  её;

- расширился и обогатился  словарь, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение;

- вызван интерес к родной природе, к родному городу, к родному дому и семье;

- разработаны рекомендации для родителей;

- повысился интерес родителей к жизни детского сада.

               Однако,  работа не закончена,  необходимо продолжать вести  её по данному направлению, так как первоочередная наша  задача воспитать  достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.

Выводы:  

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений, который имеет потенциальные возможности формирования  социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм и нравственность – это  качества личности, которые питают жизненные силы человека, окрашивают поступки, влияют на мировоззрение, социальное поведение человека. Поэтому педагог обязан  заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Очень велико число дошкольников, имеющих проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором, то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации населения на нашей ...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре.  В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. ...

Информационно-творческий, краткосрочный проект "Хорошее настроение - залог здоровья"для детей старшего дошкольного возраста

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние  физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра...