Проект группы.
проект (средняя группа)

Тилебова Раиса Ризвановна

Проект в средней «А» группе «Капельки»

Тема: «Моя семья»

Цель проекта: эффективная социализация детей посредством клубной деятельности. Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней «А» группе «Капельки»

Тема: «Моя семья»

Цель проекта: эффективная социализация детей посредством клубной деятельности. Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: творческий, групповой, семейный.

Срок реализации проекта: долгосрочный 1 год.

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Создание папки-передвижки «Тайна имени».

6. Выставка детских рисунков «Моя семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери».

8. Составление плана-схемы от дома до детского сада «Путь от дома до дет. сада».

9. Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»

10. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

 Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Создание папки-передвижки «Тайна имени»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • Разработка памятки для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Викторина «Моя семья»

Ожидаемые результаты проекта: 

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 

Итоговый продукт:

  • викторина «Моя семья»
  • выставка фотографий «Моя семья»
  • выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Выставка рисунков «Моя семья»

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

 

«Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности

 Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Семья и дошкольное учреждение - два общественных важных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих близких родственниках, не говоря уже о семейных традициях и обычаях.

Хотелось, конечно же исправить эту ситуацию, тем самым чтобы изменить такое положение и появилось идея создать этот проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье, дому и традициям. Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Технологическая карта педагогического проекта.

Для развития познавательно-творческих способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течении месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций. В ходе проведенных бесед с детьми, мы выяснили, что объё м знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек, а некоторые не знают имен своих родителей. Работа проекта началась с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Не видят себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Возникли сложности в вопросах о том, «что вы делаете в выходные дни с папой, мамой, во что играете?». Результат опроса помог определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.

Итоговый продукт:

Создание альбома «Моя семья»;

Праздничная программа в группе, посвящённая мамам ко дню Матери; папам ко дню 23 февраля;

Выставки: Портретов «Моя мама»«Мой папа»;

Сюжетно - ролевые игры«День рождение куклы Маши»; инсценировка сказки мамами «Котёнок потерялся»;

Сюрприз- утреннее поздравление с 8 марта.

Пополнение в центре патриотического воспитания.

Проведение открытого занятия по Истокам.

     Данная работа поспособствует тому, чтобы в средней группе был установлен тесный контакт с семьей в вопросах нравственно-патриотического воспитания, с опорой на ее традицию; дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностях; продолжить развивать познавательные способности у детей, активно включая их в творческо-поисковую деятельность.

План по реализации проекта

Этапы

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап.

Подгот.

Опрос детей:

Развитие речи

Чтение худ. Литературы

Дид. игра

«Что я знаю о семье»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Назови как тебя дома ласково называют»

2 этап.

Основной

Развитие речи

Дид. игра

Беседа

«Литературный калейдоскоп»

«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»

«Выходной день в моей семье»

Консультация для родителей

«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Чтение худ. Литературы

д/и

Беседа

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Родственные отношения»

«Как я помогаю дома»

Познавательное рассматривание фотографий детей, родных и близких

Чтение худ. Литературы

Д/и

«Моя семья»

«Тёплый хлеб» К. Паустовский

«Исправь Незнайку»

Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

«Генеалогическое древо семьи»

Рисование

Чтение худ. Литературы

Театрализация по сказкам

С/р игра

««Моя рука - моя семья»

«Сказка об умном мышонке»

«Дедка и репка»

«Больница»

Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

«Генеалогическое древо семьи»

Рассказывание белорусской сказки

Чтение худ. литературы

Д/и

«Пых»

«Цветик -  семицветик»

«Кто младше?»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Чтение худ. литературы

Д/и

Беседа

 «Мамина работа»

«Кто старше?»

«Кем работают твои родители»

Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

«Генеалогическое древо семьи»

Чтение худ. литературы

Д/и

С/р игра

«Как пахнут ремесла»  

Д. Родари

«Закончи предложение»

«Дочки-матери»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Познавательное

Чтение худ. литературы

Беседа

С/р игра

«Домашний труд»

«Мамина дочка» В. Белов

«Что такое Генеалогическое древо семьи»

«Семья»

Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

Рисунки

«Моя семья»

Чтение худ. литературы

Театрализация по сказкам

«Косточка»

 К. Ушинский

«Маша и медведь»

Выставка детских рисунков

 «Моя семья»

Беседа

Чтение худ. литературы

Беседа

«Кто они такие бабушка и дедушка»

 

«Старый дед и внучок» Л. Толстой

«Как мы отдыхаем»

Оформление папки-передвижки

«Тайна имени»

Чтение худ. литературы

Д/и

«Как Вовка бабушек выручил»

«Сложи картинку»

Составление плана-схемы от дома до детского сада. 

 «Путь от дома до дет. сада»

Чтение худ. литературы

Д/и

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Кем быть»

Памятка для бабушек по воспитанию внуков

«Мои любимые бабушка и дедушка»

Чтение худ. литературы

Беседа

С/р игра

«Похищенное имя»

Т.А. Шарыгина

«Как я помогаю родителям»

«Магазин»

3 этап.

Заключительный   

Подведение итогов в реализации проекта

Викторина

«Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта группы по знакомству с культурой и бытом народов Севера России.

Паспорт проекта, этапы работы над проектом и фотографии....

Творческий проект группы «Пчелки»: Знакомство детей с миром природы через произведения В.В.Бианки.

Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Расширить и углубить знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки. Продолжать прививать детям любовь  к художественному слову, у...

Экологические проекты группы

Экологические проекты, обобщённые воспитателем группы, проведённые на базе своего сада....

Информационный практически-ориентированный проект "Группа моей мечты"

В ФГОС заложены требования к развивающей предметно -.пространственной среде. А мне захотелось узнать о какой среде мечтают дети и что знают родители об игровых увлечениях своих детей, чтобы создать по...

Экологический проект группы кратковременного пребывания «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Волшебная водичка» для детей группы кратковременного пребыва...

Долгосрочный социальный проект "Группа кратковременного пребывания в ДОУ"

Группа кратковременного пребывания  - гарантия общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования для детей, не п...