Конспект занятия в средней группе "Международный день родного языка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Черняева Ольга Рамильевна

Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 СП г. Челябинска»

454076, г. Челябинск, ул. Маршала Чуйкова, д 3

Конспект занятия

 в средней группе

«Международный день родного языка»

 

Выполнила воспитатель

МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»:

Черняева О.Р.

г. Челябинск

2024 г.

Тема: «Международный день родного языка»

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.

Задачи:

Образовательная:

 - дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;

- формировать у детей навыки слушательной культуры.

Развивающая:

-развивать у детей нравственно-патриотические чувства, национальное самосознание;

- развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину;

-ориентировать детей на общечеловеческие ценности и толерантность;

    - воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Предварительная работа: за 1 неделю до проведения занятия каждому ребенку и его семье раздать по 1 листку цветной бумаги 10x10 см. Предложить всей семьей вместе подумать о том, какие есть добрые и хорошие слова. Написать эти слова на родном языке и выучить их с ребенком. Принести к 21 февраля любой элемент народного костюма, национальные атрибуты и т.п. Подготовить рисунок к внутрисадовскому конкурсу «Сказки народов мира».

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный этап:

В групповой комнате воспитатель размещает глобус.

Воспитатель: Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет. Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Маленькая модель земного шара.

Воспитатель: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

Дети: Голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.

Воспитатель: На глобусе мы можем увидеть все страны. Ребята, в какой стране мы живём, в каком городе?

на каком языке мы с вами говорим?

А на каком языке говорят :

украинцы — украинском;

белорусы — белорусском;

поляки — польском;

татары – татарском;

узбеки – узбекском;

немцы — немецком, и т. д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языковСреди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Сегодня мы будем говорить о Международный день родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

  1. Основной этап:

Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

Узнать и полюбить родной язык детям помогают наши родные, любимые бабушки, которые без устали рассказывают сказки.  Народы мира написали для вас очень много сказок. Кто знает авторов этих сказок? Какие эти сказки?

Кот в сапогах- Ш. Перро – французская сказка

Айога – нанайская

Кукушка – ненецкая

Три поросёнка – английская

Заяц и ёж – братья Гримм – немецкая

Красная шапочка – Ш. Перро – французская

Волк и лиса – литовская

Трусливый заяц – дагестанская

Три сестры – татарская

Бременские музыканты – братья Гримм – немецкая

Самый красивый наряд на свете – японская

Дюймовочка – Х. К. Андерсен – датская

Мальчик с пальчик – Ш. Перро – французская

Гадкий утёнок – датская

-А вы любите слушать сказки?

 -Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать.  Как   же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель:

 - Вот на ковре-самолете мы и полетим.

 -Давайте возьмемся за руки,  закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

- Все ближе и ближе сказочная страна

 Ковер -  самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель:

- Посмотрите, здесь стоит сундук, откроем его. (Открывают сундучок, находят там   записку)  

 «Вы попали в сказочную страну, ее жители просят вас их расколдовать, ответив на хитрые вопросы»

  1. Викторина по сказкам народов мира

  1.  «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.) 
  2.  Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  3. В детстве все над ним смеялись,

               Оттолкнуть его старались:

               Ведь никто не знал, что он

               Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

  1. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
  2. В какой сказке птицы унесли мальчика? («Гуси – лебеди»)
  3. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
  4. Взяв для подкрепления
    Баночку варенья,
    Отправляется в полёт
    Человечек-вертолёт. (Карлсон) 
  5. В какой сказке были бродячими музыкантами: кот, осел, собака, петух, Трубадур и принцесса? («Бременские музыканты»)

Воспитатель: Кто написал сказки об этих героях?

Сказочные герои благодарят вас. Вы помогли им.

2.2 Работа с выставкой рисунков «Сказки народов мира»

Воспитатель: Герои интересуются, что за сказочные рисунки вы подготовили? Расскажите им о них. (Название сказки, о чем она, кто ее сочинил, что изобразили на рисунке)

Воспитатель: Герои сказок прощаются с нами и возвращаются в родные места в свои сказки.

     2.3 Физминутка

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в русскую народную игру.

Русская народная игра «Заря – заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые

Кольца обвитые

За водой пошла

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Воспитатель: мы с вами живем в прекрасном городе – Челябинск, который населяют люди разных национальностей: татары, казахи, русские. Все они говорят на своем родном языке : русские на русском, казахи на казахском ,татары на татарском. У каждого своя культура, свои обычаи, свои традиции, свои национальные костюмы. На родном языке мы читаем стихи и поем песни, говорим слова благодарности. Послушаем их в исполнении наших ребят, они прочтут их на своем родном языке, а также покажут нам некоторые элементы национальных костюмов, такие как татарский головной убор тюбетейка, казахская женская жилетка, татарский халат, русская рубаха и русский платок.

2.4 Выставка «Стена добрых слов»

Предложить детям по очереди показать карточки с «добрыми словами», которые они написали вместе с родителями. Попросить их рассказать, что за слова здесь написаны, что они значат, когда они уместны.

После того как ребенок покажет и расскажет о своей карточке, ему предлагается подойти к большому листу и приклеить ее скотчем. По окончании занятия всю «Стену добрых слов» вывешивают для просмотра в группе. - Рассмотрите нашу стену добрых слов, сколько слов мы придумали на нашем родном языке.

3. Заключительный этап. Рефлексия:

О чем мы сегодня с вами говорили? (о нашем родном языке).

 А когда празднуют день родного языка? (Международный день родного языка празднуют 21 февраля).

Нужно с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. В этом и выражается уважительное отношение к языку своей страны.

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите свой родной язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Фотографии у выставок в костюмах.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «День родного языка»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи«День родного языка»Старший дошкольный возраст Воспитатели: Прохорова О.В.Курико Т.В. Цели: закреплять знания о Международ...

Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе.

Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к трад...

Конспект занятия в средней группе "День русского языка"

Конспект занятия в средней группе "День русского языка"...

Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе

Цели: познакомить детей с «Международным днем родного языка» Задачи:- Создать условия для обогащения духовного мира детей;- Формировать понятие «родной язык», бе...

Конспект мероприятия на тему «Международный день родного языка» средняя группа

Цель: Познакомить детей с  понятием « День родного языка»Формировать у детей свое отношение к празднику. Обогащать духовный мир детей через различные виды деятельности....

Конспект занятия по окружающему миру "День родного языка"

В коспекте широко представлен материал и задания на его закрепление, решающий следующие задачи:1. Познакомиться с историей возникновения праздника;2. Развивать эмоциональную отзывчивость, делиться пер...