Консультация для воспитателей"Пальчиковая гимнастика и особенность её проведения с детьми"
план-конспект занятия (младшая группа)

Максимова Галина Викторовна

Современным педагогам не надо объяснять значимость пальчиковой гимнастики для развития детей.Переоценить значение пальчиковой гимнастики достаточно сложно-общеизвестно влияние пальчиковых игр на развитие речи и мыщление ребёнка.Однако подобрать игры с учётом возрастных особенностей не такое уж и простое дело!Здесь важно учитывать возраст детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_palchikovaya_gimnastika.docx11.07 КБ

Предварительный просмотр:

Современным педагогам не надо объяснять значимость пальчиковой гимнастики для развития детей. Переоценить значение пальчиковой гимнастики достаточно сложно- общеизвестно влияние пальчиковых игр на развитие речи и мышление ребенка. Однако подобрать игры с учётом возрастных особенностей не такое уж и простое дело! Здесь важно учитывать возраст детей.

Для возраста 1- 3 лет есть свои правила проведения пальчиковых игр. Если дети совсем маленькие, в возрасте от 1 года до 1,6 лет, то детские пальчики занимают пассивную позицию- взрослый берёт пальчики в свои руки и выполняет необходимые движения. Став постарше, дети начинают сами подражать действиям педагога.

Поэтому пальчиковые игры для возраста от 1 года до 3 лет на занятиях обязательно располагаются в порядке возрастания сложности.

#1055;ростые игры в которых взрослые, взяв руки ребенка в свои, выполняют заданные движения.

2. Очень простые игры, которые предполагают 2-4 несложных одинаковых действия обеих рук (сжимание-разжимание кулачка, движения только указательного пальчика и т. д.)

3. Простые игры, выполняемые детьми без помощи взрослых, где усложняются движения пальчиков и рук. Левая и правая действуют ещё одновременно.

4. Простые игры, выполняемые детьми самостоятельно, в которых левая и правая рука выполняют разные движения поочерёдно.

Следует отметить, что в возрасте от 1 года до 3 лет, даже если малыши уже умеют говорить, не надо заставлять их произносить текст игры. Детям этого возраста ещё сложно одновременно произносить текст и производить необходимые действия руками. Само содержание пальчиковой гимнастики должно быть понятно и интересно детям- только в этом случае они с увлечением включатся в игру.

Как часто должны появляться новые пальчиковые игры на занятиях? Чем младше возраст детей, тем дольше работаем с одной пальчиковой гимнастикой. Причём, сначала повторяется знакомая игра, а потом вводится новая гимнастика.

Также существуют общие правила работы педагога с пальчиковой гимнастикой для всех возрастных групп:

- Педагог должен знать текст пальчиковой игры наизусть!

- Текст произносится всегда выразительно, с паузами и выделением необходимых слов.

- Если гимнастика предназначена для одной руки, то сначала производятся действия на одной руке, а потом - на другой.

- Не надо заставлять детей специально заучивать текст пальчиковой гимнастики. Малышам это не требуется, а старшие дети скоро сами выучат.

- Время от времени повторять ранее изученные игры- детям это нравиться.

Пальчиковые гимнастики для детей 1-3 лет

«Кулачок» (взрослый загибает пальчики ребёнку) Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик) Ну а вместе кулачок!

«Мышки испугались» (Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли мышки погулять!

Испугались кошки, спрятались опять.

«Рыбки». (ребёнок сам выполняет движения)

Рыбки весело резвятся (сложить две ладошки вместе)

В чистой тёпленькой воде. (Двигаем вместе сложенными ладошками)

То сожмутся, разожмутся, (сжимаем ручки в кулачки и разжимаем)

То зароются в песке. (Делаем «замок»).

«Медвежонок» (Кончики больших пальцев руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.)

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке, заходил наш мишка!

«Кошка на ладошке»

Вот кулак, а вот ладошка! (показываем кулак, а затем ладонь)

На ладошку села кошка. (ставим кулак на ладонь)

И пошла, пошла, пошла — (ходим пальчиками по ладони)

Мышку там она нашла! (хлопаем по ладошке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлый зоопарк" (артикуляционная гимнастика и особенности её проведения с детьми дошкольного возраста)

Можно ли помочь маленькому ребёнку в становлении правильной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и воспитатели, родители....

Консультация для воспитателей "Пальчиковая гимнастика"

Движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действут на развитие детей.Тонкие движения пальцев рук  положительно влияют на развитие детской речи....

Консультация для воспитателей "Пальчиковая гимнастика"

Консультация для воспитателейпо теме: «Пальчиковая гимнастика» Выполнила: воспитатель  Баранова М.К.МБДОУ «Детский сад №83»       ...

Буклет консультация для родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста

Буклет консультация для воспитателей и родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Артикуляционные упражнения «...

"Весёлый зоопарк" (артикуляционная гимнастика и особенности её проведения с детьми дошкольного возраста)

Можно ли помочь маленькому ребёнку в становлении правильной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и воспитатели, родители....

«Пальчиковые игры» и особенности их проведения с детьми дошкольного возраста.

Игра – вечный спутник детства, инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, формирования силы воли – учит и воспитывает маленького человека. Она создаёт предпосылки к ра...

Консультация для воспитателей "Утренняя гимнастика и возможности ее проведения. Оздоровительная гимнастика"

Консультация для воспитателей дошкольного образования на тему "Утренняя гимнастика и виды ее использования. Оздоровительная гимнастика"...