Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно-пространственной среды в группе ДОУ
методическая разработка (средняя группа)

Парфений Валентина Ефимовна

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога

в создании предметно-пространственной среды в группе ДОУ

Парфений Валентины Ефимовны

Фамилия, имя, отчество

 МБДОУ «Детский сад №53»

 

 

 

2. Цель: изучение условий предметно-пространственной среды для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе  реализации ФГОС ДО.

3. Характеристика группы/контингента детей.

 Младшая группа

Средняя  группа

Краткая характеристика группы: Атмосфера в группе положительная. В целом группа имеет средний уровень развития. Дети проявляют интерес к непосредственно образовательной деятельности, любознательные, активные, дружелюбные, эмоционально отзывчивые, основными культурно-гигиеническими навыками владеют. Мальчики предпочитают подвижные, строительно-конструктивные игры. Девочки – сюжетно-ролевые игры, продуктивную деятельность. Личностные особенности дошкольников: почти у всех детей эмоциональные реакции адекватны; преобладающее настроение жизнерадостное. Детки добрые, веселые, дружелюбные.

Краткая характеристика группы: Атмосфера в группе положительная. В целом группа имеет средний уровень развития. Дети проявляют интерес к непосредственно образовательной деятельности, любознательные, активные, дружелюбные, эмоционально отзывчивые, основными культурно-гигиеническими навыками владеют. Мальчики предпочитают подвижные, строительно-конструктивные игры. Девочки – сюжетно-ролевые игры, продуктивную деятельность. Личностные особенности дошкольников: почти у всех детей эмоциональные реакции адекватны; преобладающее настроение жизнерадостное. Детки добрые, веселые, дружелюбные.

  1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Развивающая предметно – пространственная среда  группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей  группы.

Младшая группа

Средняя группа

Создавая развивающую среду в младшей группе, прежде всего, уделялось внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе, а также, чтобы

обстановка в группе была приближена к домашней, уютной обстановке.

Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен и окон, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Все пространство

предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: детская мебель соответствует возрасту и росту детей группы,

мебель не загораживает запасные выходы, позволяя детям свободно двигаться в пространстве групповой комнаты, все стеллажи и полки закреплены.

 

Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные или утратившие свой эстетичный вид игрушки заменяются новыми или предметами-заместителями.

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы.

Младшая группа

Средняя группа

Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, дидактическим, спортивным. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор.

В группе имеются такие центры, как:

1. Центр экспериментирования

2. Центр занимательной математики

3. Центр двигательной активности.

4. Центр конструирования.

5. Центр природы.

5. Театральный центр

7. Центр «Книжный уголок»;

8. Центр художественной деятельности

9. Центр музыкального развития

10. Центр сюжетно-ролевых игр

 

 

Образовательное пространство группы оснащено: мебелью по возрасту детей, дидактическими играми и пособиями на данный возрастной период, содержит современные материалы (конструкторы для девочек и мальчиков,

наборы для экспериментирования и проведения опытов,

разнообразные материалы для проявления творчества в изобразительной деятельности, для проявления актерского мастерства, в свободном доступе детей виды театра (пальчиковый, би-ба-бо, деревянный, теневой, мягкой

игрушки, театр масок и т.д.), костюмы для организации сюжетно – ролевых игр, обменом опыта между детьми, нравственно- исторического воспитания.

Все пространство группы разграничено на центры активности. В группе имеются такие центры, как:

1. Центр экспериментирования

2. Центр занимательной математики

3. Центр двигательной активности.

4. Центр конструирования.

5. Центр природы.

5. Театральный центр

7. Центр «Книжный уголок»;

8. Центр художественной деятельности «Юные художники»

9. Центр музыкального развития

10. Центр сюжетно-ролевых игр

11. Центр патриотического воспитания.

 

РППС содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся:

Младшая группа

Средняя группа

Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (например, игра «Семья» есть приспособления для приготовления пищи, бытовые приборы, все для сервировки стола.

Для мальчиков: машины разных размеров и конфигураций, автобус, пожарная машина, скорая, полицейская машина, светофор, жезл, куклы-пешеходы.

Доступность среды обеспечивается открытыми полками шкафов, что дает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Окружающая среда содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать, при минимальной помощи взрослых (например, уголок конструирования и моделирования с деревянными и пластмассовыми частями конструктора и необходимым количеством игрушек - машинок, паровозов, тракторов; спортивный уголок, театральный уголок и др.). При этом зоны расположены так, что при самостоятельной детской активности внутри группы сферы между собой не пересекаются.

 

 

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Младшая группа

Средняя группа

Некоторые предметы мебели переставляются в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе

есть мягкая мебель (детский диванчик), что создаёт уютную атмосферу, а также игрушки детей, принесенные ими из дома.

Мы обогатили центр перчаточными куклами для показа русско-народных сказок о животных.  В театральном центре организуем занятия по развитию речи и обучения дошкольников навыкам пересказа.

Центр художественной деятельности путем смены расстановки столов, оформления, выставки превращается в центр нравственно-патриотического воспитания (например, помещаем книги, рисунки, атрибутику ко дню Победы или ко дню России). Центр сюжетно-ролевых игр постоянно трансформируется, превращается в «Школу», в «Поликлинику», в «Пожарную часть», в соответствии с тематикой вносятся новые атрибуты, стимулирующие игровую и исследовательскую деятельность детей. В группе имеются мягкие модули, которые можно передвигать, конструируя пространство, использовать, например для проведения театрализованных игр.

Все помещение группы стараемся оформлять в соответствии с временем года. Например, осенью в раздевалке подвешиваем зонтик из бумаги, разноцветные листья на ниточках, капельки дождя,

 

 

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Младшая группа

Средняя группа

Крупные строительные модули могут использоваться как для конструирования построек, так и в физическом и умственном развитии детей, например: физическое развитие, закрепление основных движений: ходьба, соблюдение равновесия, бег «змейкой», перепрыгивание через препятствия.

Из центра музыкального развития дети могут использовать музыкальные инструменты для проведения игры «Театр» или «Концерт». Мягкие модули могут использоваться в играх на формирование пространственных представлений (Нами разработаны игры «Найди клад», «Путешественники» с использованием мягких модулей).

 

 

Развивающая среда группы является вариативной.

 

Младшая группа

Средняя группа

Средней группе необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с большим количеством атрибутов.

Между зонами имеется достаточно большое пространство для удовлетворения детей в активном движении. Все, что находится в группе располагается в свободном доступе для ребенка, в нескольких вариациях - от простого варианта до сложного, для возможности самостоятельного развития ребенка.

 

В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Например, в центре природы помещаем репродукции картин соответствующих времен года.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательною, познавательную и исследовательскую активность детей.

В соответствии со временем года оформляется помещение группы.

 

Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные и индивидуальные особенности. Особое внимание при организации пространства обращает на учет интересов мальчиков и девочек. Гендерный поход, создание уголков для мальчиков и девочек обеспечивает поло-ролевое воспитание, способствует развитию гендерной идентификации. Для мальчиков это –  различные конструкторы, технические игрушки, атрибуты к играм: «Строители»,  «Космонавты», «Моряки»,  «Пожарные». Для девочек это - кукольный уголок с предметами домашнего обихода, наряды и атрибуты для игр: «Салон красоты», «Супермаркет», «Больница», «Семья».

Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

  1. Не раздражающее цветовое решение интерьера: цвет стен – бледно зеленый, пастельный, шкафчики и мебель – светло-желтая,  уголки окрашены в зеленоватый тон: книжные, театральные уголки, уголок рисования. Также в группе присутствуют яркие предметы: детские игрушки, предметы домашней утвари, в насыщенный голубой тон окрашен интерьер сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», в нежный салатовый тон окрашен уголок для девочек «Кухня».
  2. Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (рисунки детей, изображение радуги, семейные фотографии и т.д.);
  3. Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности;
  4. Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.);
  5. Личностно – ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы. Например, «Поздравления именинников».
  6. В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения), наполненные различными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
  7. Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.

С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных фотографий.

Все пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, при построении учитывается как один из ведущих принципов. Реализуется через недопущения в использовании сломанных игрушек, изделий из материалов представляющих потенциальную опасность для воспитанников; обработка игровых пособий происходит своевременно, предметы, представляющие угрозу для воспитанников, находятся в недоступном месте и используются только в совместной деятельности с воспитателем и проведенным инструктажем. Игрушки и пособия соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, изготовлены из материалов безвредных для здоровья, имеют сертификаты безопасности. Освещение помещения группы соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. Детская мебель закреплена, не имеет острых углов. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ.

Вывод: в группе создана развивающая предметно- пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

 

2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного  образования (с использованием комплексной авторской ОП «От рождения до школы»). При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

ОО

Модель развивающей среды (на основе культурных практик)

Младшая группа

Средняя группа

Степень личного участия

 

Социально-коммуникативное развитие

 

1. Центр сюжетно-ролевых игр;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Театральный центр

 

 

 

 

3. Центр занимательной математики

 

4.Центр экспериментирования

 

Оборудование для сюжетно-ролевых  игр: «Семья», «Магазин», Больница» : 

- Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты, куклы крупные (35-50см) 4шт. разные куклы средние (20-35см) 2шт. разные; набор чайной посуды 1набор; набор кухонной посуды 1набор, миски (тазики) 1шт., набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт., комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт., утюг 1шт., телефон 1шт., весы 1шт., счёты 2 шт., сумки 1шт., одежда для кукол, плита пластмассовая 1шт., игровой модуль «Парикмахерская» 1шт., игровой модуль «Паровозик» 1шт.

Для мальчиков имеется набор инструментов, атрибуты для сюжетных игр «Полиция», «Доктор», «Автопарк», «Строитель», машинки (скорая, пожарная, полиция, грузовик – по 1 штуке), конструктор «Лего» - 1 шт..

 

 

Есть театрально-игровое оборудование: настольная ширма,  элементы костюмов (платочки, фартучки, сарафан для русско-народной сказки, короны, маски), Мы обогатили центр перчаточными куклами для показа русско-народных сказок о животных. 

 

Строительный набор (блоки, кубики, пирамидки) может использоваться для математического развития.

 

Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр более детализированы (например, игра «Семья» есть приспособления для приготовления пищи, бытовые приборы, все для сервировки стола.

Приобрели атрибуты для с/р. игры «больничка»: халат медицинский. мед. Колпак – 1 шт., лекарства (муляжи-коробки) 15шт., фен пластмассовый 1шт., средства личной гигиены (муляжи)

Для строительных игр имеется: конструктор «Строитель» 1шт., конструктор «Строитель» крупный 1шт., конструктор «Архитектор» деревянный 1шт., конструктор пластмассовый (строительный набор), -мелкий 1 шт.

Для мальчиков приобрели: машинки маленькие 5шт., машинки среднего размера 4шт., трактор среднего размера - 1шт.

 

Для дошкольников мы оформили стену-уголок «Безопасность», на котором укрепили картинки: полицейского, регулировщика, светофор, пешеходный переход, знаки дорожные, машинки. Это помогает им организовывать сюжетные игры на строительную и дорожную тематику.

Многие игрушки используются детьми для организации и проведения театрализованных игр. Мы разработали фигурки животных для показа театра на фланелеграфе: курочку, петушка, козу, дедушку, бабушку, медведя, волка, лису.

Игрушки из пластмассы, резины, дерева, железа и проч. используются в центре экспериментирования для проведения опытов («Тонет не тонет», «Опыты с магнитом» и др.)

 

Мы разработали  атрибуты к сюжетно-ролевым играм . Например, к игре «Магазин» мы разработали красочные ценники, сделали кассу цифр, игрушечные кошельки. В процессе этой игры дошкольники развивали речь, учились отсчитывать стоимость, указанную на ценнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы обогатили центр перчаточными куклами для показа русско-народных сказок о животных. Сшили перчаточных кукол: волка, зайца, лису, мышку, кошку, дедушку, бабушку.

 

 

 

 

 

 

Внесли игрушки из пластмассы, резины, дерева, железа и проч. для проведения опытов

 

 

Познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Центр занимательной математики

 

 

 

 

 

Центр занимательной математике представляет собой стол со стеллажами, на которых расположены математические игры. Имеется 2 кубика-рубика, пособие «Магнитные истории» для развития математических представлений, 3 вида мелкой мозаики и др.

 

Есть наборы геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине;

- счетный материал, - занимательный познавательный математический материал;

- модели часов, счётные палочки, пазлы, рамки-вкладыши, доски-вкладыши, головоломки, шнуровки

Рядом с центром занимательной математики расположен столик с изображением шахматной доски. На полочке имеются шахматы и шашки.

 

 

 

 В центре дополнили:

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино»,

«Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи

фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические

домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени»,

«Измеряем всё подряд»,  «Составь задачу».

мозаику (мелкая); счетный материал, занимательный познавательный математический материал:

 счёты, логические игры,  "Танграм"; наборы кубиков.

 

 Мы подобрали материал с учетом необходимости формирования элементарных математических представлений.

Мы разработали  дидактические игры: «Веселые часы», «Времена года», «Режим дня», «Когда это бывает?», «Назови соседей», «Вчера, сегодня, завтра»,

 «В какое время ты встаешь?»

 

2. Центр конструирования

 

Имеется конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор).

Различные виды строительного материала, кубики, небольшие игрушки для обыгрывания построек.

 

В группе мы собрали материал по конструированию: различные виды строительного материала, кубики, небольшие игрушки для обыгрывания построек.

 

Мы приобрели приобретено учебно-игровое пособие «Логические блоки» Дьенеша;

Мы разработали опорные схемы зданий из напольного конструктора.

 

3. Центр экспериментирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр природы

 

 

 

В центре есть научно-познавательная литература для детей; природные материалы: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, орехи, семена, желуди, шишки, листочки; сыпучие продукты (пшено, горох, гречка); ёмкости разной величины, ложки, лопаточки, сито, воронки; стол. для игр с водой и песком; приборы: лупа, компас, песочные часы.

В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений,

Муляжи фруктов, овощей,

Фигурки животных, демонстрационный материал, дидактические и развивающие игры.

Мы обогатили среду моделями часов, частей суток, дней недели, времен года; приобрели приборы для определения детьми времени и расстояния: песочные и механические часы, секундомеры, рулетку, метровую линейку.

Мы подобрали наборы оборудования; приборы: лупа, компас, песочные часы.

Используем игрушки из пластмассы, резины, дерева, железа и проч. Из центра сюжетно-ролевых игр  для проведения опытов («Тонет не тонет», «Опыты с магнитом» и др.).

Представлено оснащение: календарь природы; комнатные растения и предметы ухода за комнатными растениями; лейки, палочки для рыхления, фартуки, тряпочки и кисточки для протирания листьев.

На картонном уголке природы дети могут размещать число и вставлять карточку с днем недели. На уголке имеется модели: времена года  (дети обозначают двигающейся стрелкой), погода (круг с изображениями схематичными погоды), день недели (цветной круг).

 

Подобрали развивающие игры исследовательской направленности;

 

 

 

 

 

Мы подобрали книги природоведческого характера, разработали  схемы ухода за растениями, схемы роста растений. Мы собрали гербарий; оформили альбом детских рисунков с наблюдениями за природой. В центре устраиваем выставки детских поделок из природного материала, выставляем сезонные макеты (соответствующее время года).

 

 

 Речевое развитие

 1. Театральный центр

 

 

 

 

 

 

В группе в достаточном количестве игры и пособия на развитие звуковой культуры речи, для развития грамматически правильной речи, связной речи, на развитие словаря.

Есть элементы костюмов (платочки, фартучки, сарафан для русско-народной сказки, короны, маски), помогает детям проявлять свои творческие способности, желание участвовать в спектакле, воспроизвести диалог героев.

Театрально-игровое оборудование: настольная ширма,  элементы костюмов (платочки, фартучки, сарафан для русско-народной сказки, короны, маски)

В театральном центре организуем занятия по развитию речи и обучения дошкольников навыкам пересказа.

 

Мы обогатили центр перчаточными куклами для показа русско-народных сказок о животных. 

 

 

 

2. Центр «Книжный уголок» 

Мы подобрали произведения детской художественной литературы (стихотворения С. Маршака, А. Барто, Е. Трутневой, и др. Книжный уголок нами постоянно обновляется, регулярно мы делаем выставку книг, детских рисунков по прочитанным произведениям.

Для патриотического воспитания могут использоваться: книги о России, о войне, фотографии военных лет, альбомы: «Моя семья», «Как я провел лето», «Мы в детском саду»

Произведения детской художественной литературы (произведениям стимулируют развитие речи ребенка, делаю речь его выразительной, образной, правильной.

Мы приобрели книги энциклопедического характера: «Тайны живой природы», «Самолеты», «Тело человека», «Лето».

Для девочек приобрели больную книгу «Сказки о феях».

Для развития поэтического мышления приобрели иллюстрированную книгу «Большая поэзия для маленьких детей»

 

Мы разработали  наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам; наглядно-иллюстративный материал по фонетическим группам; пособия для развития зрительной памяти;

 

 

1. Центр художественной деятельности «Юные художники»

 

 

 

 

 

 

 

 

Представлен материал:

-Набор цветной бумаги 5шт.

-Набор цветного картона 3шт.

-Листы белые 15*20 20шт.

-Набор цветных карандашей 7шт.

-Пластилин 3шт.

- Краски –акварель -6 цветов 3шт.

- Краски –акварель -8 цветов 3шт.

- Кисточки для рисования 5шт.

- Ножницы 6шт.

-Клей -карандаш 5шт.

-Трафареты 10шт.

-Раскраски по теме от 5шт.

- Книжка для аппликаций 3шт.

- Журнал с этапами лепки животных 1шт.

-Схемы лепки (сменяемые) 2шт.

-Этапы рисования «Журнал» 1шт.

-Доски до лепки 6шт.

-Стеки для пластилина 6шт.

Разработали альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). 

 

Поместили:

- Небольшие магнитные доски для рисования.

- Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.)

-Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

Разместили репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты  живописцев.

 Мы обогатили среду дидактическими играми «Составь натюрморт», «Составь пейзаж»,

«Составь портрет».

 

Приобрели раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

 

художественно - эстетическое развитие:

 

2. Центр музыкального развития

 

 

 

 

 

3.Центр патриотического воспитания

Представлено: детские музыкальные инструменты: 1 барабан, 4 бубена, 2 маракаса, 2 пластмассовые дудочки, 2 деревянные дудочки, 1 бабалайка, 1 гитара, 2 муыкального пианино (детские), 1 металлофон, 1 микрофон. Уголок оформлен нотками, имеется красочные пособия по музыкальному развитию.

 

 

Центр представляет собой панель зеленого цвета, и стол. На панель мы поместили фотографию президента России, российский флаг, русский национальный костюм, фотографию Петра 1, фотографии Санкт-петербурга  и другую информацию для развития патриотических чувств. Информацию мы периодически обновляем. На столе мы разместили: глобус, модель «Раздвижной мост», открытки с достопримечательностями нашей страны.

Мы поместили фотографии военных лет, военную  атрибутику, произведения декоративно-прикладного творчества.

Имеется оборудование: детские музыкальные инструменты: 2 барабан, 4 бубена, 2 маракаса, 2 пластмассовые дудочки, 2 деревянные дудочки, 1 бабалайка, 1 гитара, 2 муыкального пианино (детские), 2 металлофона, 1 микрофон.

 

 

 

 

Атрибуты центра для проведения музыкальных занятий, посвященных Дню Победы. Произведения декоративно-прикладного творчества используются на занятиях рисованием.

 

Приобрели книгу «Детям о музеях» Санкт-Петербурга. По этой книге проводим беседы об искусстве и культуре, о красоте нашей Родины.

Мы оформили альбом с фотографиями «Наши музыкальные праздники», альбом с рисунками «Мы рисуем песенку».  Поместили портреты отечественных и зарубежных композиторов. 

 

 

 

 

 

Обогатили центр фотографиями, военной атрибутикой.

 

Мы выполнили модель «Раздвижной мост»,  под которым проходит кораблик. Модель знакомит детей с историей и культурой Санкт-Петербурга.

Физическое развитие

1. Центр двигательной активности. 

 

 

 

 

 

 

2. Центр «Книжный уголок»

С детьми проводятся беседы с привлечением наглядности

(алгоритмы процессов личной

гигиены, мытье рук, последовательность

режимных моментов).

Наличие художественной литературы, стихов, потешек о гигиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случаях их возникновения.

 

Используем  художественную литературу из центра «Книжный уголок»

 

 

Оборудование: кегли, мячи, ленты, скакалки, обручи, кубики, флажки, кольцеброс; шпагаты различной толщины (для массажа стоп); игрушки-самоделки на развитие ловкости, дыхания; настольные спортивные игры; массажные коврики.

 

 

Используем  художественную литературу из центра «Книжный уголок» с рассказами о видах спорта.

  Мы разработали картотеку физкультминуток, картотеку подвижных игр для детей среднего и младшего дошкольного возраста, картотеку дыхательной гимнастики. Разработали дидактическую игру «Виды спорта».

 

Подобрали  художественную литературу с рассказами о видах спорта, Олимпийских играх.

 

Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anlitich_pprs2.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога

в создании предметно-пространственной среды в группе ДОУ

Парфений Валентины Ефимовны

Фамилия, имя, отчество

 МБДОУ «Детский сад №53»


2. Цель: изучение условий предметно-пространственной среды для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе  реализации ФГОС ДО.

3. Характеристика группы/контингента детей.

 Младшая группа

Средняя  группа

Краткая характеристика группы: Атмосфера в группе положительная. В целом группа имеет средний уровень развития. Дети проявляют интерес к непосредственно образовательной деятельности, любознательные, активные, дружелюбные, эмоционально отзывчивые, основными культурно-гигиеническими навыками владеют. Мальчики предпочитают подвижные, строительно-конструктивные игры. Девочки – сюжетно-ролевые игры, продуктивную деятельность. Личностные особенности дошкольников: почти у всех детей эмоциональные реакции адекватны; преобладающее настроение жизнерадостное. Детки добрые, веселые, дружелюбные.

Краткая характеристика группы: Атмосфера в группе положительная. В целом группа имеет средний уровень развития. Дети проявляют интерес к непосредственно образовательной деятельности, любознательные, активные, дружелюбные, эмоционально отзывчивые, основными культурно-гигиеническими навыками владеют. Мальчики предпочитают подвижные, строительно-конструктивные игры. Девочки – сюжетно-ролевые игры, продуктивную деятельность. Личностные особенности дошкольников: почти у всех детей эмоциональные реакции адекватны; преобладающее настроение жизнерадостное. Детки добрые, веселые, дружелюбные.

  1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Развивающая предметно – пространственная среда  группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей  группы.

Младшая группа

Средняя группа

Создавая развивающую среду в младшей группе, прежде всего, уделялось внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе, а также, чтобы

обстановка в группе была приближена к домашней, уютной обстановке.

Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен и окон, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Все пространство

предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: детская мебель соответствует возрасту и росту детей группы,

мебель не загораживает запасные выходы, позволяя детям свободно двигаться в пространстве групповой комнаты, все стеллажи и полки закреплены.

Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные или утратившие свой эстетичный вид игрушки заменяются новыми или предметами-заместителями.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы.

Младшая группа

Средняя группа

Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, дидактическим, спортивным. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор.

В группе имеются такие центры, как:

1. Центр экспериментирования

2. Центр занимательной математики

3. Центр двигательной активности.

4. Центр конструирования. 

5. Центр природы.

5. Театральный центр

7. Центр «Книжный уголок»;

8. Центр художественной деятельности

9. Центр музыкального развития 

10. Центр сюжетно-ролевых игр

Образовательное пространство группы оснащено: мебелью по возрасту детей, дидактическими играми и пособиями на данный возрастной период, содержит современные материалы (конструкторы для девочек и мальчиков,

наборы для экспериментирования и проведения опытов,

разнообразные материалы для проявления творчества в изобразительной деятельности, для проявления актерского мастерства, в свободном доступе детей виды театра (пальчиковый, би-ба-бо, деревянный, теневой, мягкой

игрушки, театр масок и т.д.), костюмы для организации сюжетно – ролевых игр, обменом опыта между детьми, нравственно- исторического воспитания.

Все пространство группы разграничено на центры активности. В группе имеются такие центры, как:

1. Центр экспериментирования

2. Центр занимательной математики

3. Центр двигательной активности.

4. Центр конструирования. 

5. Центр природы.

5. Театральный центр

7. Центр «Книжный уголок»;

8. Центр художественной деятельности «Юные художники»

9. Центр музыкального развития 

10. Центр сюжетно-ролевых игр

11. Центр патриотического воспитания.

РППС содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся:

Младшая группа

Средняя группа

Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (например, игра «Семья» есть приспособления для приготовления пищи, бытовые приборы, все для сервировки стола.

Для мальчиков: машины разных размеров и конфигураций, автобус, пожарная машина, скорая, полицейская машина, светофор, жезл, куклы-пешеходы.

Доступность среды обеспечивается открытыми полками шкафов, что дает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Окружающая среда содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать, при минимальной помощи взрослых (например, уголок конструирования и моделирования с деревянными и пластмассовыми частями конструктора и необходимым количеством игрушек - машинок, паровозов, тракторов; спортивный уголок, театральный уголок и др.). При этом зоны расположены так, что при самостоятельной детской активности внутри группы сферы между собой не пересекаются.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Младшая группа

Средняя группа

Некоторые предметы мебели переставляются в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе

есть мягкая мебель (детский диванчик), что создаёт уютную атмосферу, а также игрушки детей, принесенные ими из дома.

Мы обогатили центр перчаточными куклами для показа русско-народных сказок о животных.  В театральном центре организуем занятия по развитию речи и обучения дошкольников навыкам пересказа.

Центр художественной деятельности путем смены расстановки столов, оформления, выставки превращается в центр нравственно-патриотического воспитания (например, помещаем книги, рисунки, атрибутику ко дню Победы или ко дню России). Центр сюжетно-ролевых игр постоянно трансформируется, превращается в «Школу», в «Поликлинику», в «Пожарную часть», в соответствии с тематикой вносятся новые атрибуты, стимулирующие игровую и исследовательскую деятельность детей. В группе имеются мягкие модули, которые можно передвигать, конструируя пространство, использовать, например для проведения театрализованных игр.

Все помещение группы стараемся оформлять в соответствии с временем года. Например, осенью в раздевалке подвешиваем зонтик из бумаги, разноцветные листья на ниточках, капельки дождя,

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Младшая группа

Средняя группа

Крупные строительные модули могут использоваться как для конструирования построек, так и в физическом и умственном развитии детей, например: физическое развитие, закрепление основных движений: ходьба, соблюдение равновесия, бег «змейкой», перепрыгивание через препятствия.

Из центра музыкального развития дети могут использовать музыкальные инструменты для проведения игры «Театр» или «Концерт». Мягкие модули могут использоваться в играх на формирование пространственных представлений (Нами разработаны игры «Найди клад», «Путешественники» с использованием мягких модулей).

Развивающая среда группы является вариативной.

Младшая группа

Средняя группа

Средней группе необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с большим количеством атрибутов.

Между зонами имеется достаточно большое пространство для удовлетворения детей в активном движении. Все, что находится в группе располагается в свободном доступе для ребенка, в нескольких вариациях - от простого варианта до сложного, для возможности самостоятельного развития ребенка.

В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Например, в центре природы помещаем репродукции картин соответствующих времен года.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательною, познавательную и исследовательскую активность детей.

В соответствии со временем года оформляется помещение группы.

Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные и индивидуальные особенности. Особое внимание при организации пространства обращает на учет интересов мальчиков и девочек. Гендерный поход, создание уголков для мальчиков и девочек обеспечивает поло-ролевое воспитание, способствует развитию гендерной идентификации. Для мальчиков это –  различные конструкторы, технические игрушки, атрибуты к играм: «Строители»,  «Космонавты», «Моряки»,  «Пожарные». Для девочек это - кукольный уголок с предметами домашнего обихода, наряды и атрибуты для игр: «Салон красоты», «Супермаркет», «Больница», «Семья».

Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

  1. Не раздражающее цветовое решение интерьера: цвет стен – бледно зеленый, пастельный, шкафчики и мебель – светло-желтая,  уголки окрашены в зеленоватый тон: книжные, театральные уголки, уголок рисования. Также в группе присутствуют яркие предметы: детские игрушки, предметы домашней утвари, в насыщенный голубой тон окрашен интерьер сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», в нежный салатовый тон окрашен уголок для девочек «Кухня».
  2. Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (рисунки детей, изображение радуги, семейные фотографии и т.д.);
  3. Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности;
  4. Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.);
  5. Личностно – ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы. Например, «Поздравления именинников».
  6. В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения), наполненные различными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
  7. Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.

С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных фотографий.

Все пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, при построении учитывается как один из ведущих принципов. Реализуется через недопущения в использовании сломанных игрушек, изделий из материалов представляющих потенциальную опасность для воспитанников; обработка игровых пособий происходит своевременно, предметы, представляющие угрозу для воспитанников, находятся в недоступном месте и используются только в совместной деятельности с воспитателем и проведенным инструктажем. Игрушки и пособия соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, изготовлены из материалов безвредных для здоровья, имеют сертификаты безопасности. Освещение помещения группы соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. Детская мебель закреплена, не имеет острых углов. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ.

Вывод: в группе создана развивающая предметно- пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного  образования (с использованием комплексной авторской ОП «От рождения до школы»). При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

ОО

Модель развивающей среды (на основе культурных практик)

Младшая группа

Средняя группа

Степень личного участия

Социально-коммуникативное развитие

1. Центр сюжетно-ролевых игр;

2. Театральный центр

3. Центр занимательной математики

4.Центр экспериментирования

Оборудование для сюжетно-ролевых  игр: «Семья», «Магазин», Больница» : 

- Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты, куклы крупные (35-50см) 4шт. разные куклы средние (20-35см) 2шт. разные; набор чайной посуды 1набор; набор кухонной посуды 1набор, миски (тазики) 1шт., набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт., комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт., утюг 1шт., телефон 1шт., весы 1шт., счёты 2 шт., сумки 1шт., одежда для кукол, плита пластмассовая 1шт., игровой модуль «Парикмахерская» 1шт., игровой модуль «Паровозик» 1шт.

Для мальчиков имеется набор инструментов, атрибуты для сюжетных игр «Полиция», «Доктор», «Автопарк», «Строитель», машинки (скорая, пожарная, полиция, грузовик – по 1 штуке), конструктор «Лего» - 1 шт..

Есть театрально-игровое оборудование: настольная ширма,  элементы костюмов (платочки, фартучки, сарафан для русско-народной сказки, короны, маски), Мы обогатили центр перчаточными куклами для показа русско-народных сказок о животных.  

Строительный набор (блоки, кубики, пирамидки) может использоваться для математического развития.

Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр более детализированы (например, игра «Семья» есть приспособления для приготовления пищи, бытовые приборы, все для сервировки стола.

Приобрели атрибуты для с/р. игры «больничка»: халат медицинский. мед. Колпак – 1 шт., лекарства (муляжи-коробки) 15шт., фен пластмассовый 1шт., средства личной гигиены (муляжи)

Для строительных игр имеется: конструктор «Строитель» 1шт., конструктор «Строитель» крупный 1шт., конструктор «Архитектор» деревянный 1шт., конструктор пластмассовый (строительный набор), -мелкий 1 шт.

Для мальчиков приобрели: машинки маленькие 5шт., машинки среднего размера 4шт., трактор среднего размера - 1шт.

Для дошкольников мы оформили стену-уголок «Безопасность», на котором укрепили картинки: полицейского, регулировщика, светофор, пешеходный переход, знаки дорожные, машинки. Это помогает им организовывать сюжетные игры на строительную и дорожную тематику.

Многие игрушки используются детьми для организации и проведения театрализованных игр. Мы разработали фигурки животных для показа театра на фланелеграфе: курочку, петушка, козу, дедушку, бабушку, медведя, волка, лису.

Игрушки из пластмассы, резины, дерева, железа и проч. используются в центре экспериментирования для проведения опытов («Тонет не тонет», «Опыты с магнитом» и др.)

Мы разработали  атрибуты к сюжетно-ролевым играм . Например, к игре «Магазин» мы разработали красочные ценники, сделали кассу цифр, игрушечные кошельки. В процессе этой игры дошкольники развивали речь, учились отсчитывать стоимость, указанную на ценнике.

Мы обогатили центр перчаточными куклами для показа русско-народных сказок о животных. Сшили перчаточных кукол: волка, зайца, лису, мышку, кошку, дедушку, бабушку.

Внесли игрушки из пластмассы, резины, дерева, железа и проч. для проведения опытов

Познание

1. Центр занимательной математики

Центр занимательной математике представляет собой стол со стеллажами, на которых расположены математические игры. Имеется 2 кубика-рубика, пособие «Магнитные истории» для развития математических представлений, 3 вида мелкой мозаики и др.

Есть наборы геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине;

- счетный материал, - занимательный познавательный математический материал;

- модели часов, счётные палочки, пазлы, рамки-вкладыши, доски-вкладыши, головоломки, шнуровки

Рядом с центром занимательной математики расположен столик с изображением шахматной доски. На полочке имеются шахматы и шашки.

 В центре дополнили:

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино»,

«Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи

фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические

домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени»,

«Измеряем всё подряд»,  «Составь задачу».

мозаику (мелкая); счетный материал, занимательный познавательный математический материал:

 счёты, логические игры,  "Танграм"; наборы кубиков.

 Мы подобрали материал с учетом необходимости формирования элементарных математических представлений.

Мы разработали  дидактические игры: «Веселые часы», «Времена года», «Режим дня», «Когда это бывает?», «Назови соседей», «Вчера, сегодня, завтра»,

 «В какое время ты встаешь?»

2. Центр конструирования

Имеется конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор).

Различные виды строительного материала, кубики, небольшие игрушки для обыгрывания построек.

В группе мы собрали материал по конструированию: различные виды строительного материала, кубики, небольшие игрушки для обыгрывания построек.

Мы приобрели приобретено учебно-игровое пособие «Логические блоки» Дьенеша; 

Мы разработали опорные схемы зданий из напольного конструктора.

3. Центр экспериментирования

Центр природы

В центре есть научно-познавательная литература для детей; природные материалы: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, орехи, семена, желуди, шишки, листочки; сыпучие продукты (пшено, горох, гречка); ёмкости разной величины, ложки, лопаточки, сито, воронки; стол. для игр с водой и песком; приборы: лупа, компас, песочные часы.

В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений,

Муляжи фруктов, овощей,

Фигурки животных, демонстрационный материал, дидактические и развивающие игры.

Мы обогатили среду моделями часов, частей суток, дней недели, времен года; приобрели приборы для определения детьми времени и расстояния: песочные и механические часы, секундомеры, рулетку, метровую линейку.

Мы подобрали наборы оборудования; приборы: лупа, компас, песочные часы.

Используем игрушки из пластмассы, резины, дерева, железа и проч. Из центра сюжетно-ролевых игр  для проведения опытов («Тонет не тонет», «Опыты с магнитом» и др.).

Представлено оснащение: календарь природы; комнатные растения и предметы ухода за комнатными растениями; лейки, палочки для рыхления, фартуки, тряпочки и кисточки для протирания листьев.

На картонном уголке природы дети могут размещать число и вставлять карточку с днем недели. На уголке имеется модели: времена года  (дети обозначают двигающейся стрелкой), погода (круг с изображениями схематичными погоды), день недели (цветной круг).

Подобрали развивающие игры исследовательской направленности;

Мы подобрали книги природоведческого характера, разработали  схемы ухода за растениями, схемы роста растений. Мы собрали гербарий; оформили альбом детских рисунков с наблюдениями за природой. В центре устраиваем выставки детских поделок из природного материала, выставляем сезонные макеты (соответствующее время года).

 Речевое развитие

 1. Театральный центр

В группе в достаточном количестве игры и пособия на развитие звуковой культуры речи, для развития грамматически правильной речи, связной речи, на развитие словаря.

Есть элементы костюмов (платочки, фартучки, сарафан для русско-народной сказки, короны, маски), помогает детям проявлять свои творческие способности, желание участвовать в спектакле, воспроизвести диалог героев.

Театрально-игровое оборудование: настольная ширма,  элементы костюмов (платочки, фартучки, сарафан для русско-народной сказки, короны, маски)

В театральном центре организуем занятия по развитию речи и обучения дошкольников навыкам пересказа.

Мы обогатили центр перчаточными куклами для показа русско-народных сказок о животных.  

2. Центр «Книжный уголок»  

Мы подобрали произведения детской художественной литературы (стихотворения С. Маршака, А. Барто, Е. Трутневой, и др. Книжный уголок нами постоянно обновляется, регулярно мы делаем выставку книг, детских рисунков по прочитанным произведениям.

Для патриотического воспитания могут использоваться: книги о России, о войне, фотографии военных лет, альбомы: «Моя семья», «Как я провел лето», «Мы в детском саду»

Произведения детской художественной литературы (произведениям стимулируют развитие речи ребенка, делаю речь его выразительной, образной, правильной.

Мы приобрели книги энциклопедического характера: «Тайны живой природы», «Самолеты», «Тело человека», «Лето».

Для девочек приобрели больную книгу «Сказки о феях».

Для развития поэтического мышления приобрели иллюстрированную книгу «Большая поэзия для маленьких детей»

Мы разработали  наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам; наглядно-иллюстративный материал по фонетическим группам; пособия для развития зрительной памяти;

1. Центр художественной деятельности «Юные художники»

Представлен материал:

-Набор цветной бумаги 5шт.

-Набор цветного картона 3шт.

-Листы белые 15*20 20шт.

-Набор цветных карандашей 7шт.

-Пластилин 3шт.

- Краски –акварель -6 цветов 3шт.

- Краски –акварель -8 цветов 3шт.

- Кисточки для рисования 5шт.

- Ножницы 6шт.

-Клей -карандаш 5шт.

-Трафареты 10шт.

-Раскраски по теме от 5шт.

- Книжка для аппликаций 3шт.

- Журнал с этапами лепки животных 1шт.

-Схемы лепки (сменяемые) 2шт.

-Этапы рисования «Журнал» 1шт.

-Доски до лепки 6шт.

-Стеки для пластилина 6шт.

Разработали альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). 

Поместили:

- Небольшие магнитные доски для рисования.

- Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.)

-Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

Разместили репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты  живописцев.

 Мы обогатили среду дидактическими играми «Составь натюрморт», «Составь пейзаж»,

«Составь портрет».

Приобрели раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

художественно - эстетическое развитие:

2. Центр музыкального развития

3.Центр патриотического воспитания

Представлено: детские музыкальные инструменты: 1 барабан, 4 бубена, 2 маракаса, 2 пластмассовые дудочки, 2 деревянные дудочки, 1 бабалайка, 1 гитара, 2 муыкального пианино (детские), 1 металлофон, 1 микрофон. Уголок оформлен нотками, имеется красочные пособия по музыкальному развитию.

Центр представляет собой панель зеленого цвета, и стол. На панель мы поместили фотографию президента России, российский флаг, русский национальный костюм, фотографию Петра 1, фотографии Санкт-петербурга  и другую информацию для развития патриотических чувств. Информацию мы периодически обновляем. На столе мы разместили: глобус, модель «Раздвижной мост», открытки с достопримечательностями нашей страны.

Мы поместили фотографии военных лет, военную  атрибутику, произведения декоративно-прикладного творчества.

Имеется оборудование: детские музыкальные инструменты: 2 барабан, 4 бубена, 2 маракаса, 2 пластмассовые дудочки, 2 деревянные дудочки, 1 бабалайка, 1 гитара, 2 муыкального пианино (детские), 2 металлофона, 1 микрофон.

Атрибуты центра для проведения музыкальных занятий, посвященных Дню Победы. Произведения декоративно-прикладного творчества используются на занятиях рисованием.

Приобрели книгу «Детям о музеях» Санкт-Петербурга. По этой книге проводим беседы об искусстве и культуре, о красоте нашей Родины.

Мы оформили альбом с фотографиями «Наши музыкальные праздники», альбом с рисунками «Мы рисуем песенку».  Поместили портреты отечественных и зарубежных композиторов. 

Обогатили центр фотографиями, военной атрибутикой.

Мы выполнили модель «Раздвижной мост»,  под которым проходит кораблик. Модель знакомит детей с историей и культурой Санкт-Петербурга.

Физическое развитие

1. Центр двигательной активности.  

2. Центр «Книжный уголок»

С детьми проводятся беседы с привлечением наглядности

(алгоритмы процессов личной

гигиены, мытье рук, последовательность

режимных моментов).

Наличие художественной литературы, стихов, потешек о гигиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случаях их возникновения.

Используем  художественную литературу из центра «Книжный уголок»

Оборудование: кегли, мячи, ленты, скакалки, обручи, кубики, флажки, кольцеброс; шпагаты различной толщины (для массажа стоп); игрушки-самоделки на развитие ловкости, дыхания; настольные спортивные игры; массажные коврики.

Используем  художественную литературу из центра «Книжный уголок» с рассказами о видах спорта.

  Мы разработали картотеку физкультминуток, картотеку подвижных игр для детей среднего и младшего дошкольного возраста, картотеку дыхательной гимнастики. Разработали дидактическую игру «Виды спорта».

Подобрали  художественную литературу с рассказами о видах спорта, Олимпийских играх.

Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №7 «Говорушки»

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение №124 Невского района Санкт – Петербурга Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создани...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...

Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справка  о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А.  в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе....

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.Группа ...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Аналитическая справкао результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе...