Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом с использованием мини-музея в группе
статья (старшая группа)

Потапова Анна Вячеславовна

«Только тот, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»(С. Михалков).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_nravstvenno.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом с использованием мини-музея в группе

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться формирование нравственно-патриотических чувств.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, оно не может формироваться без знаний традиций своей Родины, своего народа, своего города и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”

«Только тот, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»(С. Михалков).

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Реализуются следующие задачи:

-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

-формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

-воспитание уважения к труду людей;

-развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-расширение представлений о России, её столице и других населенных пунктах страны;

-знакомство детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном;

-развитие чувство ответственности и гордости за достижения Родины;

-формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т. д., так как воспитывает в ребёнке патриота вся его жизнь : в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Для того, чтобы подготовить ребёнка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города. Потому что любовь к своей Родине начинается с любви к городу, посёлку, деревеньке, где человек родился и живёт. Поэтому необходимо так много внимания в дошкольном детстве уделять вопросам формирования патриотических чувств через ознакомление с родным городом-местом проживания ребёнка. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Дети могут самостоятельно выбирать, в каком виде деятельности они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий и т. д.)

Реализацию данного направления мы начали с экскурсий, целевых прогулок, так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно, а любоваться красотами Петербурга можно бесконечно. Страницы его истории закладывают благодатную почву для гордости, что мы являемся жителями этого Великого города. В рамках проекта «Наш Петербург» ребята получали задания и вместе с родителями посещали заданные места в городе. На основе этих знаний и экскурсий в группе был создан мини-музей города Санкт-Петербург. Ребята пригласили в группу гостей и рассказами им о некоторых экспонатах нашего музея. Гости узнали от куда берет свое начало наш город, познакомились со сказочными существами Грифонами, с историей создания Аничкого моста, Медного всадника. Узнали о кораблике Адмиралтейства и решетке Летнего сада, увидели самый маленький памятник города Чижику-Пыжику. Услышали о трагической и героической станице в жизни города, Блокаде Ленинграда. Мы создали видеоролик, которым мы готовы поделиться с вами.

Чтобы увидеть фильм можно перейти по ссылке:

https://vk.com/video-194222888_456239665?t=1m16s

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы)

В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, по...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом.

Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые ...

Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

laquo;Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

В данной работе представлен опыт работы по нравственно – патриотическому воспитанию  детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (проектная деятельность с детьми средней группы)

Проблема, на решение которой был направлен проект: низкий уровень знаний детей о своём городе, его достопримечательностях, социально-значимых объектах, об их значимости для жизни города....