Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в формате открытого занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Бизина Александра Андреевна

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно – ролевой игры.

 Задачи:

1. Закрепить представления детей о цирковых профессиях артистов: дрессировщик, гимнасты, силачи, фокусник, клоун; о профессиях людей работающих в цирке: кассир, контролёр.

2. Учить выполнять роли и выполнять действия. Побуждать к ролевому диалогу.

 3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Беседы о цирке и цирковых артистах, профессиях людей работающих в цирке. Рассматривание иллюстраций «Цирк», просмотр презентации о цирке. Разучивание имитационных движений песни Железновой «Автобус».

Атрибуты: афиша, касса, билеты (любые красивые бумажки в виде билета), руль, элементы костюмов цирковых артистов, маски животных, обруч, штанги, гантели, гиря, скакалки, палочка дрессировщика, самокат. Развлекательные атрибуты для клоуна (колпачки , надувной мяч, весёлые трубочки-язычки). Стулья по количеству детей.

Игровые роли:

Шофёр, кассир, контролёр, зрители, ведущий, артисты цирка: дрессировщики / укротительница, собачки, львы, медведи,  силачи,  гимнастки, клоуны, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 250 г. Челябинска»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Во второй младшей группе №4 «Крепыши»

                                             

                                            Провела воспитатель:

Бизина Александра Андреевна

Челябинск 2021г.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно – ролевой игры.

 Задачи:

1. Закрепить представления детей о цирковых профессиях артистов: дрессировщик, гимнасты, силачи, фокусник, клоун; о профессиях людей работающих в цирке: кассир, контролёр.

2. Учить выполнять роли и выполнять действия. Побуждать к ролевому диалогу.

 3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предварительная работа: 

Беседы о цирке и цирковых артистах, профессиях людей работающих в цирке. Рассматривание иллюстраций «Цирк», просмотр презентации о цирке. Разучивание имитационных движений песни Железновой «Автобус».

Атрибуты: афиша, касса, билеты (любые красивые бумажки в виде билета), руль, элементы костюмов цирковых артистов, маски животных, обруч, штанги, гантели, гиря, скакалки, палочка дрессировщика, самокат. Развлекательные атрибуты для клоуна (колпачки , надувной мяч, весёлые трубочки-язычки). Стулья по количеству детей.

Игровые роли: 

Шофёр, кассир, контролёр, зрители, ведущий, артисты цирка: дрессировщики / укротительница, собачки, львы, медведи,  силачи,  гимнастки, клоуны.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Воспитатель подходит к доске с картинками из цирковых представлений и спрашивает у детей, что они видят. ( Цирк )

Воспитатель:  Ребята, кто из вас был в цирке?

Воспитатель: Каких цирковых артистов вы знаете?

Воспитатель: Что делает дрессировщик? (Дрессирует животных).

Какие животные выступают в цирке? (собаки, тигры, слоны, кошки и т.д.)

Воспитатель: А, что делают силачи? (поднимают тяжести, рвут бумагу и т.д.)

Воспитатель: Что делает в цирке фокусник? (показывает фокусы)

А кто смешит людей? (клоун)

Воспитатель: Что показывают гимнастки? (разные упражнения, ходят по

канату и т.д.)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы?

Воспитатель: Может быть, вместе поиграем в цирк.

Воспитатель: А как нам туда добраться? (на машине, автобусе…)

Давайте на автобусе, там мест много. Только где нам его взять? (построить).

Хорошо, давайте построим. А из чего будем строить наш автобус?

(из стульчиков) -  (вместе строим автобус).

Воспитатель: А кто же нас повезет на этом автобусе? (шофёр, водитель).

 Кто им хочет быть?
Воспитатель: Занимайте свои места. Шофёр заводи мотор !!! А чтобы нам было веселее ехать послушаем знакомую песню про автобус (включается запись).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка « Цирк».

Воспитатель: 

Что мы должны сделать, чтобы попасть в цирк? (купить билеты).

 А где их можно купить? (в кассе)

Кто продаёт билеты? (кассир).

Кто хочет быть кассиром? Занимай место в кассе.

 А проверяет билеты кто? (контролёр, выбирается контролёр).

 А вы ребята становитесь в очередь, и покупайте билеты в кассе. Не забудьте, что нужно вежливо обращаться к кассиру.( дети приобретают билеты, контролер проверяет билеты и дети садятся на места).

Воспитатель: Ребята, а где же представление??? Почему никого нет?

Я сейчас позвоню директору цирка и спрошу, где же артисты? (Воспитатель  звонит директору цирка). Директор сообщает, что у артистов сломался автобус и они не смогут приехать. Поэтому он просит нас помочь ему провести представление. ( Поможем ??? А как? Что мы можем сделать, что вы умеете ???) –  ( представление, и нужно выбирать артистов…)

Распределение ролей:

                                      1. Дрессировщик и собачки.

                                      2. Гимнастки.

                                      3. Укротительница львов.

                                      4. Силачи.

                                      5. Дрессированные медведи.

                                      6. Клоуны.

Воспитатель: Ребята, а я буду ведущим, буду объявлять номера.

Звучит музыка «Цирк».

Ведущий. Добрый день, уважаемые зрители!

Начинаем выступленье! Цирковое представленье.

В цирке очень хорошо, всюду празднично, светло!

  1. Первым номером нашей программы на арене цирка всемирно известный дрессировщик со своими дрессированными собачками. Похлопайте, встречаем их.

Ведущий. Что умеет делать ваша собачка? (выполнять команды). Посмотрим.

Дрессировщик даёт команды: ( Сидеть! Голос! Лежать, потанцуем.) - гладит собачек.  

Ведущий. Спасибо, аплодисменты !!!

  1. Следующий номер нашей программы – выступают гимнастки. Наши гимнастки будут ходить по натянутому канату под куполом цирка.                    ( укладывают на пол канат и гимнастки поочереди проходят по нему под аплодисменты зрителей).
  2. А сейчас на арене цирка укротительница со своими львами. Поприветствуем их. Что умеют делать ваши львы? (прыгать в горящий обруч). Покажите нам это.

Укротительница: Але – оп! Смотрите! Молодцы. (львы рычат).

А умеют ваши львы прыгать? Покажите

(дрессировщик палочкой показывает, куда прыгать).

Ведущий. Спасибо, аплодисменты !!!

  1. А сейчас программа продолжается.

Этот номер трудный самый. На арене силачи. Лучшие в мире циркачи! Встречайте. (Покажите, как вы поднимаете, штангу, гантели. Делаете разные упражнения).

Молодцы! Похлопайте им.

  1. Внимание! На арене цирка дрессировщик и его медведи!!! Похлопаем им! А что же умеют наши медведи? (кататься на самокате, велосипеде, танцевать).
  2. Ведущий. А сейчас выступят самые весёлые артисты !!! Как вы думаете, кто это? (Клоуны). А что он делает? (смешит, веселит людей, шутит). А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов? Поприветствуем их. (Клоунам одеваем атрибуты). Клоуны, а вы что – то забыли? (поздоровайтесь со зрителями). Да не так. Как нужно поздороваться? (словом). Что – то наши зрители загрустили, может развеселим их? А как? (весёлая трубочка) А еще что есть у вас? (мяч). А играть Вы любите? Поиграйте  со зрителями (игра с мячом).

Ведущий. Наше представление окончено. Вам понравилось, ребята? ( Да, очень). А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. До свидания!!!

А где же наш автобус? (дети ставят стулья как автобус, рассаживаются)…

А теперь артисты и зрители занимайте места в автобусе, возвращаемся в детский сад. Песня «Автобус».

Воспитатель: Остановка «Детский сад». Выходим. Ребята подойдите ко мне. Скажите, где мы были? Вам понравилось играть? Мы обязательно с вами ещё поиграем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Открытое занятие во второй младшей группе «Игра-путешествие по сказке Репка»

Цель: Учить пересказу детей совместно со взрослым сказку «Репка» используя иллюстрации к сказке.Образовательные задачи:формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»

Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...