Тезисы: «Сопровождение педагогов в конкурсном движении, как форма наставнической деятельности в ДОО»
учебно-методический материал

Моисеева Людмила Мидхатовна

Цель: Создание новых путей вовлечения и руководства профессионального роста педагогов ДО. Познакомить с опытом работы по вовлечению педагогов к конкурсному движению; показать, как можно создавать условия для успешной аттестации педагогов; как подготовить педагогов для участия в конкурсах. Система образования её модернизация меняет представления о педагоге современного образования, государство и общество предъявляют к педагогу всё более высокие требования. В современных условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, который вступил в силу приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1115 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», возрастает потребность педагога в саморазвитии, самосовершенствовании и самореализации в профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moiseeva_l.m._tezisy_k_forumu.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Сопровождение педагогов в конкурсном движении, как форма наставнической деятельности в ДОО»

Моисеева Л.М.

Цель: Создание новых путей вовлечения и руководства профессионального роста педагогов ДО. Познакомить с опытом работы по вовлечению педагогов к конкурсному движению; показать, как можно создавать условия для успешной аттестации педагогов; как подготовить педагогов для участия в конкурсах.

Система образования её модернизация меняет представления о педагоге современного образования, государство и общество предъявляют к педагогу всё более высокие требования. В современных условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, который вступил в силу приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1115 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», возрастает потребность педагога в саморазвитии, самосовершенствовании и самореализации в профессии.

Эффективному развитию отечественной системы дошкольного образования, широкому внедрению в практику современных методик и подходов к воспитанию и обучению, и развитию профессиональных компетенций способствует участие в конкурсном движении педагогов.

Современный педагог должен постоянно повышать своё профессиональное мастерство, а это – сложное комплексное образование, присущее личности педагога, формирующееся постепенно под воздействием разных факторов. Поэтому, главной задачей руководителя является создание возможных факторов повышения мастерства педагогов, одним из которых является конкурсное движение.

Подготовить педагогов к конкурсам – это значит сформировать высокую коммуникативную компетентность, которая складывается из умения находить информацию, адекватно её передавать, оценивать ее реалистичность, способности налаживать конструктивный диалог с коллегами при искреннем уважении их личностных особенностей. Роль руководителя и состоит в том, чтобы разглядеть эту команду, скоординировать её взаимодействие на всех этапах и при наличии специальной подготовки и опыта быть наставником и первым экспертом. Как показал опыт работы, признание собственных заслуг тоже повышает тонус – ведь помочь одерживать маленькую победу педагогу руководителям очень даже по силам.

В нашей дошкольной организации неукоснительно растет не только количество участников в конкурсах разного уровня, но изменяется качество участия. Если ранее участников, занявших вторые и третьи места, в совокупности было больше, то в последние годы, возросло количество педагогов, занявших первые места.

Оказание помощи педагогам можно разделить на три этапа.

I.        Подготовительный этап - прогностический: - составление и анализ «Графика аттестации педагогов»; Утверждение Приказа о назначении наставников на новый учебный год;

- постановка цели и задач по работе с наставляемым; диагностика затруднений педагога, молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей; выработка совместного плана работы;

II.        Основной этап - практический: непосредственная работа по составленному плану: реализация составленной программы, корректировка профессиональных умений наставляемого;

- формулировка темы самообразования, составление плана самообразования, оформление папки по самообразованию, подборка литературы по теме самообразования, намечаем пути решения первостепенных задач. Оформление «Опыта работы» педагога.

- составление и ведение портфолио педагога, участие в конкурсном движении, объяснение необходимости постоянного обучения и др;

- помощь педагогу, молодому специалисту в повышении эффективности организации профессиональной деятельности;

- организация встреч и сотрудничество с опытными педагогами, в том числе, других дошкольных учреждений, демонстрация опыта педагогической деятельности;

III. Заключительный этап - аналитический: подведение итогов совместной работы через отчет по наставничеству, в котором отражены успехи и достижения наставляемого, это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности.

На заключительном этапе, как правило, у педагога подготовлены документы: «Портфолио» в соответствии с модельным паспортом и «Опыт работы» на основе темы самообразования.

В нашей дошкольной организации конкурсам придается особое значение. На протяжении многих лет на базе учреждения проводятся различные смотры-конкурсы, заданные годовыми задачами, что помогает не только опытным педагогам, но и молодым специалистам выйти на более высокий уровень профессионального мастерства. При разработке «Листов самооценки педагогической деятельности» мы опирались на «Модельный паспорт», который используется при аттестации педагогов. Поэтому зарабатывая баллы для стимулирующей выплаты, педагоги планомерно готовятся к аттестации.

Разрабатывая смотры-конкурсы, мы стараемся ставить педагогов в позицию исследователя, затрагиваем те вопросы, в которых они испытывают трудности, тем самым мотивируя их на преодоление собственных затруднений, повышаем потребность в самосовершенствовании.

В прошлом учебном году мы впервые проводили конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2022-23». Это был бесценный опыт для всего коллектива, как для молодых педагогов, их наставников и педагогов-стажистов, которые были членами жюри. Положение о конкурсе разрабатывалось на основе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатели России - 2023». Этот конкурс мы планируем проводить ежегодно, но Положение будем адаптировать в соответствии с положением аналогичных конкурсов ИМЦРО Иркутской области. Это даст нам возможность более тщательно подготовить педагогов для участия в очных конкурсах профессионального мастерства.

Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Ведь именно благодаря родителям и их участию предметно-пространственная среда в группе может стать качественной и эстетичной. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Результатом эффективного методического сопровождения педагогов ДО станет:

1) осознанная готовность педагогов ДО к участию в конкурсном движении;

2) повышение профессиональной компетентности педагогов;

3) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;

4) самореализация педагога в профессиональной деятельности;

5) готовность педагога к аттестации.

Реализуя  основные  направления Федеральной программы развития образования и Региональной программы развития образования Иркутской области, коллектив дошкольного  учреждения ставит перед собой задачи, одна из которых:

- стимулировать педагогов к повышению профессионального роста и самосовершенствованию посредством участия в профессиональных и творческих конкурсах;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Ритмическая гимнастика, как новая форма оздоровительной деятельности с дошкольниками»

Консультация для педагогов «Ритмическая гимнастика, как новая форма оздоровительной деятельности с дошкольниками»...

"Музыкальные движения-эффективная форма оздоровительной деятельности"

консультация по коррекционной работе с детьми ОВЗ "Музыкальные движения-эффективная форма оздоровительной деятельности"...

Консультация для педагогов "Квест-технология, как эффективная форма игровой деятельности с дошкольниками"

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии.Задачи:1.Сформировать у участников мастер класса представление Квест –технологии.2.Соде...

Участие педагогов в конкурсном движении как ресурс профессионального развития

Наш  быстро  меняющийся  окружающий   мир  требует  постоянного  повышения   квалификации  от  многих  специалистов,  в  том ...

Методическое сопровождение наставнической деятельности

Методическое сопровождение наставнической деятельности...

Статья "Дуальное обучение как эффективная форма наставнической деятельности в детском саду"

В статье раскрыта система дуального обучения, как форма наставнической деятельности и сопровождения студентов.Представлены некоторые технологии взаимодействия.Также раскрыт подход к проведению рефлекс...

«Сопровождение педагогов в конкурсном движении, как форма наставнической деятельности в ДОО»

Система образования её модернизация меняет представления о педагоге современного образования, государство и общество предъявляют к педагогу всё более высокие требования. В современных условиях реализа...