Конспект занятия в старшей группе "Урок вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия "Урок вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_od_shchukina_n.v.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Урок вежливости».

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Задачи:

Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.

Воспитательные: учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.

Ход занятия:

Ребята! Встаньте все красиво улыбнитесь друг другу.

От наших улыбок стало сразу светлее.

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! - ответил ты.

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)

Вежливостьэто умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям. Вот сегодня на занятии мы с вами и узнаем, что же нужно делать чтобы быть вежливыми. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Незнайка.

Воспитатель: — Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?

Дети: – Поздороваться.

Правильно, поздороваться. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» - это нам тоже пожелали здоровья.

Дидактическая игра «Приветствие».

Воспитатель: А какие еще слова приветствия вы знаете?

Утром, когда вы приходите в детский сад что нужно сказать?

доброе утро, здравствуйте,

Воспитатель: а с друзьями как можно поздороваться?

привет.

Воспитатель: Если нам днем нужно поздороваться? Мы говорим?

добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: А если вечером нам нужно поздороваться? Мы говорим?

Добрый вечер.

Воспитатель: – Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим его, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

Воспитатель: Но, чтобы быть вежливыми нужно не только знать вежливые слова, но и совершать вежливые поступки.

Посмотрите на эти картинки, здесь изображены разные поступки: вежливые и невежливые Рассматривание картинок с разными поступками детей.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем .Я буду вам задавать разные ситуации, а вы их будете выполнять. Проверим какие вы вежливые ребята.

Представьте себе, что я послала кого-то из вас к воспитателю младшей группы с поручением: «Сходи и попроси у Ольги Ивановны цветные мелки». И вот он входит в комнату. Дети завтракают, воспитатель контролирует, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили?

А сейчас попробуем представить, что наша группа — младшая, а Настя Иванова пришла к нам с поручением.

— Здравствуйте, — говорит Настя и замолкает.

— А как в этом случае будешь вести себя ты, Даша? А ты, Ваня? — спрашивает педагог.

— Видите, как непросто все оказалось! Каждый из вас по-разному вел себя «у малышей». И, пожалуй, правильнее других держался Ваня.

А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого вначале следует поприветствовать? Воспитателя: Добрый день, Ольга Ивановна!» Затем надо поприветствовать детей: «Доброе утро, малыши! Приятного аппетита!» Только после этого можно обратиться к воспитателю с просьбой: «Ольга Ивановна! Одолжите нам, пожалуйста, цветные мелки». В заключение надо сказать: «Спасибо! До свидания!»

— Всем все понятно? —Давайте попробуем еще раз.

Воспитатель: а теперь мы поиграем.

Игра «Вежливо- невежливо»

Чтобы Незнайка смог лучше усвоить правила вежливости поиграем в игру «Вежливо- невежливо»

Слушаем внимательно!

Если человек поступает вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо –топаем ногами.

Поздороваться при встрече это … (вежливо- хлопаем)

Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо – топаем)

Помочь, поднять упавшие вещи….

Толкнуть и не извиниться….

Уходя, сказать: «До свиданья» ….

Громко разговаривать….

Сказать: «Приятного аппетита» ...

Воспитатель:

Молодцы!

Надеюсь, что Незнайка усвоил сегодня правила вежливого поведения.

Рефлексия:

О каких особенных словах мы сегодня говорили?

Почему эти слова очень важные?

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о вежливых словах и поступках, узнали, как вести себя, когда тебя послали с поручением в другую группу, и как себя нужно вести, когда в группу приходит гость

Вы сегодня молодцы, все старались, внимательно слушали, отвечали на вопросы. Работали особенно мне понравились:

Не забывайте, пожалуйста, волшебные слова!

Научите им своих сестер и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!

А Незнайка останется с нами в группе, чтобы наблюдая за вами продолжить обучение вежливым словам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"

Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЖЛИВЫЙ РУЧЕЁК»

познакомить детей с обязанностями: здороваться, общаться с помощью речи и жестов....

План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"

Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

Конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова" старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Вежливые слова»Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова.Задачи:Образовательные: Активиз...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»

То жара на планете, то вьюгаТолько вместе нас не испугатьМы поближе узнаем друг другаИ друг друга начнем уважать.Как бы ни было нам тугоНужно вежливость не растерятьМы окажем друг другу внимание...