Подборка консультаций для родителей
консультация

Я сделала интересную подборку консультаций для родителей из познавательного материала. Можете ознакомиться с ней ниже. Приятного просмотра!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям "Как подружить ребенка с книгой"

 

Испокон века книга растит человека Дом без книги, что без окон. С книгой жить - век не тужить. Вслед за книгой умом двигай.   Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.                                                                              Н.В. Шелгунов

Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.                                                                              Ричард Бах

       Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако, педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7 - 8 классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.      

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать.

Уважаемые родители, если вы столкнулись с проблемой отсутствия у вашего ребенка интереса к чтению, ответьте на следующие вопросы:

- Нравится ли вашему ребенку читать книги?

- Сколько времени он проводит за книгой?

- Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения? - Какие книги он предпочитает?

- Как вы поощряете его читательские стремления?

- Дарите ли вы своему ребенку книги?

- Есть ли у вас на этот счет какие-то убеждения?

- Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

- Считаете ли вы себя активным читателем? - Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?      

На большинство вопросов вы ответили: «Нет» или «Не знаю»? Не расстраивайтесь, наши совместные старания дадут добрые всходы, ваш ребенок будет уметь и любить читать, каждый день вашей семьи будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть подготовленная нами памятка поможет вам в этом путешествии.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Читайте вслух с ребенком не менее 10 - 15 минут в день.

5. Хвалите ребенка за чтение.

6. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

7. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

8. До или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.

9. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

10. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

11. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.

12. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

13. Какие слова или выражения запомнились ему?

14. Чему учит эта книга?

15. Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

16. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

17. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

18. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

19. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

20. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями.        

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Процесс чтения для детей станет интересным, если в нем будут использованы игры, в ходе которых обучение чтению будет идти непринужденно и весело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время чтения родители сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дисциплина на улице – залог безопасности»

Первостепенная задача всех родителей – обеспечить благополучие своих детей.

Еще задолго до появления малыша на свет родители практически наизусть зубрят

различные правила, которые позволят им вырастить счастливых и здоровых людей.

Но, к огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о

необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на

дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только здоровье, но и даже жизнь

ребенка. Вовремя выученные правила дорожного движения для детей спасли не одну

тысячу детских жизней.

Однако никогда не поздно наверстать это упущение – и чем раньше вы это

сделаете, тем меньше вероятность того, что ваш кроха пострадает на дороге. Время

летит быстро – вы и глазом моргнуть не успеете, как настанет то время, когда ваш

ребенок начнет ходить в школу самостоятельно. И безопасность детей на дороге будет

для вас как нельзя актуальна.

Вот ребенок идет с мамой за ручку сначала в детский сад, на детскую

площадку, или магазин, находящиеся через дорогу. Казалось бы, ребенок практически

все время находится под непрестанным неусыпным контролем со стороны взрослых

людей. Однако дети – самые непредсказуемые существа на планете, и зачастую

предугадать, что они сделают в ту или иную секунду, просто невозможно. Ребенок

может вырвать руку или убежать в тот момент, когда вы буквально на долю секунды

ослабили свое внимание.

По статистике, примерно половина всех несчастных случаев в дорожнотранспортных происшествиях с участием детей происходит именно во дворах жилых

домов или на близлежащих дорогах. Сочетание «дети и дорога» – достаточно

гремучая смесь и требует самого неусыпного контроля со стороны взрослых людей.

Лучше рано, чем поздно

Задумайтесь об этом! Гораздо разумнее, чтобы к тому возрасту, когда ребенок

сможет бегать, он уже знал азы безопасного поведения на дорогах. Мы не призываем

вас заставлять малыша учить наизусть все правила дорожного движения, однако

привить основные навыки правил безопасного поведения на дорогах под силу любому

родителю. Причем начинать рассказывать детям о правилах дорожного движения

необходимо как можно раньше, еще в то время, когда ребенок находится в коляске.

И начинать обучение ребенка необходимо, прежде всего, с работы над собой. В то

время, когда малыш путешествует на улице исключительно в коляске или на руках у

родителей, именно они ответственные за соблюдение правил дорожного движения.

Поверьте, детишки крайне наблюдательны и замечают вокруг себя в разы больше, чем

взрослые люди, ведь их острота восприятия окружающего мира не притуплена

никакими бытовыми и житейскими хлопотами, а природная любознательность и

стремление познавать мир находятся на очень высоком уровне.

И правильное поведение родителей на дороге обязательно отложится в сознании

ребенка. И эти знания могут всплыть на поверхность сознания в самый неожиданный,

но необходимый момент. И порой они могут даже спасти жизнь вашему малышу.

Соблюдение правил дорожного движения в любой семье должно быть доведено до

автоматизма, тогда и ребенок, что называется, с молоком матери впитает в себя

дисциплинированное поведение на дорогах. Помните о том, что дорога является

территорией повышенной опасности и не прощает халатного к себе отношения. Увы,

далеко не все водители придерживаются принципа «осторожно, дети на дороге» даже

около детских садов, не говоря уж об остальных участках дороги.

Топ – топ, топает малыш

Как уже говорилось, прежде всего, обучение должно происходить на личном

примере. Сколько бы раз на дню вы не повторили ребенку о том, что переходить

дорогу необходимо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет

светофора, ваши слова не принесут пользы в том случае, если вы сами, словно горный

сайгак, скачете на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа

при этом кроху за руку.

Постарайтесь заинтересовать малыша правилами дорожного движения, превратив

процесс обучения в увлекательную игру. Как правило, детишки всегда очень

интересуются светофором – он привлекает их своими яркими сменяющимися цветами.

Разумеется, ребенок обязательно поинтересуется у вас, для чего необходим светофор.

Это его естественное любопытство станет прекрасным поводом рассказать ему о том,

как правильно переходить дорогу, да заодно и цвета подучить.

Обязательно регулярно, во время каждой прогулки, снова и снова закрепляйте

полученные знания. Подойдя к пешеходному переходу, обязательно спросите малыша,

можно ли вам сейчас перейти дорогу. Если кроха ответил неправильно, ни в коем

случае не ругайте его, а в очередной раз спокойно повторите малышу информацию о

том, какой цвет светофора что обозначает и что необходимо делать пешеходу. Все

детки разные – будьте готовы повторить все еще не один десяток раз, прежде чем

ребенок, наконец, твердо усвоит ваш урок.

Если же ваш малыш ответил на вопрос правильно, не стоит скупиться на похвалу

– хвалите ребенка, дайте ему понять, что его правильный ответ очень важен для вас.

Но в то же самое время задайте ему еще пару вопросов о том, что необходимо делать в

том случае, если горит другой свет светофора. Примерно по такой же схеме

необходимо объяснить ребенку, что такое островок безопасности, его предназначение

и правила пользования им.

Будьте последовательны в своих требованиях и действиях, ни в коем случае не

противоречьте сами себе – ваши слова никогда не должны расходиться с действиями,

особенно на глазах ребенка. Очень часто на пешеходных переходах можно наблюдать

достаточно печальную картину: ребенок из всех сил упирается и кричит, показывая

родителям рукой на красный свет светофора, а родители, невзирая на возмущение

своего чада, тянут его через дорогу, приговаривая что-то типа: «пошли быстренько,

пока машин близко нет».

Таким своим поведением вы не только путаете ребенка, в его осознании того, что

дозволено, а что строго запрещено, но также способствуете формированию у него так

называемых «двойных стандартов». Родители зачастую поступают подобным образом,

совершенно не задумываясь о том, как его поведение будет воспринято детьми. И не

стоит потом, когда ребенок вырастет, удивляться тому, что его слова практически

всегда расходятся с делом. По большему счету ребенок ни в чем не виноват, а его

поведение представляется ему единственно верным. А как же может быть иначе? Ведь

папа с мамой поступали таким же образом.

Дети видят дорогу по-другому!

Для наших детей дорога зачастую выглядит совершенно не так, как для нас. Ниже

описаны наиболее яркие особенности психологического восприятия движущегося

автомобиля детьми младшего возраста.

Детский глазомер

Детки, достигшие примерно трехлетнего возраста, уже вполне способны отличить

стоящий на месте автомобиль от движущегося. Однако дать реальную оценку

опасности движущегося в их сторону автомобиля ребенок не в силу из-за своих

возрастных особенностей психики. Маленькие дети не могут реально оценивать ни

дальность расстояния, на котором находится автомобиль, ни его примерную скорость

движения. Ну а уж про то, что у любого автомобиля существует определенный

тормозной путь, ребенок и подавно знать не может. В сознании практически любого

малыша настоящий автомобиль ничем не отличается от игрушечного, который можно

остановить немедленно.

Избирательное детское внимание

Возрастные особенности детской психологии таковы, что внимание ребенка

исключительно избирательное. Именно из-за этого маленький ребенок не способен

концентрировать свое внимание сразу на нескольких объектах дольше, чем на две –

три секунды. Потом ребенок выхватывает из общей картины только один объект, на

котором и концентрирует все свое внимание. Как правило, ребенок обращает

внимание на тот объект, который ему интересен именно в данный момент, например,

на мячик, выкатившийся на проезжую часть. Ребенок приближающейся машины

просто – напросто не заметит, и, к несчастью, может приключиться беда.

Неадекватная оценка опасности

В силу своего возраста для ребенка все большое кажется очень страшным.

Реакцию ребенка, прежде всего, вызывают габариты машины, а вот на его скорость

кроха не обращает абсолютно никакого внимания. Медленно движущийся грузовик

ребенок расценивает как намного большую опасность, чем мчащаяся на большой

скорости легковая машина. Обязательно обратите внимание на эту особенность

детской психики и постоянно обращайте внимание крохи на правильные критерии

оценки опасности.

Низкий рост крохи

Еще одним противником малыша на дороге является его маленький рост. С

высоты своего роста ребенок зачастую просто физически не способен оценить

реальную обстановку на дороге, особенно если на обочине около пешеходного

перехода припаркованы автомобили. Дорога глазами детей выглядит совсем иначе. Да

и водителю заметить столь юного пешехода сложнее, особенно если речь идет о

грузовых машинах.

Учимся? Играем!

Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой

особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации,

с которыми он может столкнуться на дороге. Для этого мы воспитатели советуем

использовать наглядные пособия, которые очень просто сделать самостоятельно.

Возьмите лист ватмана, нарисуйте на нем дорожную разметку. Автотранспорт

имитируйте с помощью игрушечных моделей машинок, а роль пешеходов могут

исполнить маленькие фигурки животных из наборов или шоколадных яиц с

сюрпризом.

Для начала вам придется показать ребенку, и далеко не один раз, как именно

необходимо вести в той или иной ситуации. Будьте терпеливы и подробно отвечайте

на все вопросы вашего малыша, какими бы странными и глупыми они не казались.

Потом обязательно убедитесь, что кроха усвоил полученную от вас информацию.

Поменяйтесь с ним ролями – теперь пусть он объяснит вам правила безопасного

поведения на дороге. Задавайте малышу уточняющие вопросы, меняйте вводные

данные – ребенок должен быть теоретически готов к любой возможной ситуацией.

Экспромт – лучший ваш помощник в подобных играх. Пусть ваш малыш на

вашей игрушечной дороге побудет не только пешеходом, но и водителем – разыграйте

ситуацию, когда на проезжую часть вылетает мячик, либо пешеход перебегает дорогу

в неположенном месте, на красный свет, не глядя по сторонам. Такая мера поможет

ребенку более объективно оценить всю серьезность положения. Также предложите

ребенку немного пофантазировать и попросите его рассказать вам, чтобы было в том

случае, если бы правил дорожного движения не существовало, а машины и пешеходы

передвигались так, как им вздумается. Например, что будет, если дети переходят

дорогу в неположенном месте.

Полученную теоретическую информацию ребенок должен закрепить

практическими занятиями. Причем для этого родителям не нужно покупать какие –

либо дорогостоящие диски или иные учебные пособия. Самыми лучшими

практическими занятиями станут пешие прогулки по самым оживленным маршрутам

вашего села. Выбирайте ту дорогу, где находится большое количество пешеходных

переходов и перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых. Обсуждайте все

увиденное и вместе принимайте решения, касающиеся переходов улиц и прочих

нюансов правил дорожного движения.

Безопасное поведение детей на дороге во многом зависит именно от личного

примера родителей, так давайте же не будем подвергать жизнь своего ребенка, да

и свою собственную, напрасным рискам. Соблюдайте правила дорожного

движения, учите ребенка следовать им, перевозите малыша только в специально

предназначенном для его возрастной и весовой категории авто кресла – и у вас все

обязательно получится! Безопасность и жизни вашего ребенка на 90 % зависит

именно от окружающих его взрослых людей, особенно от родителей.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны!!!



Предварительный просмотр:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Воспитание патриотизма, гуманизма, альтруизма - долгая и кропотливая работа. В детском саду, несомненно, уделяют много времени и сил, чтобы донести малышу важность событий 1941 - 1945 годов. Но основной же фундамент личностных качеств, определяющих отношение ребенка к миру и самому себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании все же принадлежит родителям. Родители, заботящиеся о гармоничном развитии, должны рассказать ребенку о подвигах прадедов, дедушек.

День победы.

Уважаемые родители, приближается праздник 9 Мая…

День Победы – это праздник, который заставляет всех вспоминать прошлое. Это один из главных праздников в истории нашего народа, наша гордость и наша слава. Живых свидетелей тех страшных событий остается все меньше и меньше. Поэтому наш с вами долг рассказать детям правду.  «Никто не забыт и ничто не забыто!».  Мы обязаны сделать это ради тех, кто пал смертью храбрых защищая свое Отечество.

Многие родители задаются вопросом, нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства

Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы не только определите отношение ребенка к миру и к себе, вы научите ребенка сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию. Поведав о великом подвиге наших  прадедов и дедов, вы заложите основы патриотизма и всесторонне разовьете личность своего ребенка.  

Подрастающее поколение должно знать  свою историю и своих истинных героев.

Чувство Родины…. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к своей семье. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим о кружением

Читайте детям известные произведения «Мальчиш-Кибальчиш» А.П. Гайдара, «Сын полка» В. Катаева, «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба» С. Алексеева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», Л. Кассиля.Хочу такой сайт

Выучите стихотворение о войне ее героях и победе.

Послушайте песни военных лет «Журавли», «Катюша»,  «В землянке», «Темная ночь», «Алеша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Эх, дороги», после прослушивания выучите понравившуюся песню. Можно рассказать детям, что в перерывах между боями солдаты отдыхали, сочиняли стихи, общались, вспоминали родных, писали письма. Песни военных лет помогли выстоять в неравной борьбе.

Смотрите вместе с детьми мультфильмы и фильмы военной тематики, военный парад. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху.

Расскажите о своем отношении к этому празднику.

Победа над фашизмом была завоевана ценой неисчислимых страданий и лишений, ценой подвига великого народа и его самоотверженного труда.

Мы гордимся мужеством наших воинов, защитивших честь и независимость нашей Родины. Мы всегда будем беречь правду о Великой Отечественной войне и помнить, что благодаря нашим героям сейчас мы живем мирной и свободной жизнью.

Вечная слава героям! Вечная память всем тем, кто отдал свои жизни за свободу родной страны! Низкий поклон за мужество, отвагу и героизм!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Почему конструктор лучше другой игрушки»

Почему конструктор лучше другой игрушки В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

 Конструирование из конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря конструированию особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками конструирования быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

                                            Конструирование:

 1. Развивает мелкую моторику. С ней напрямую связан речевой аппарат.

 2. Развивает логическое мышление. Ведь сборка – это четко сформулированный алгоритм действий.

 3. Развивает творческое мышление. Малыш придумывает собственные невероятные объекты. Фантазия ничем не ограничена

 4. Развивают образное мышление. Приступая к сборке, в голове уже четко представлен образ конечной цели.

 5. Развивает усидчивость. Потребуется не один час, чтобы собрать вместе 100 деталей.

 6. Развивает целеустремленность. Если ребенок все-таки дошел до конца и собрал, то он будет гордиться собой. Стремление к поставленной цели – одно из основополагающих качеств успешного человека.

 7. Интересно играть и взрослым, и детям. Объединяет семью. Повод, чтобы собраться семьей и провести пару часов за увлекательным занятием

. 8. Развивает потребность в создании своими руками. Стремление к созиданию заложено от рождения в каждом человеке, его нужно холить, лелеять и поощрять. Свободное время маленького человека занимайте правильными вещами. Иначе он займет его чем-то другим, не исключено что не самым полезным. Конструкторская деятельность имеет ряд преимуществ перед другими видами игрушек. Такой игрой маленький человек упражняет свой мозг, решает головоломку, которую сам и придумывает. Самые полезные игрушки – развивающие.

                               Как выбрать конструктор для детей ?

1. Материал изготовления. Лучше отдавать предпочтение натуральным изделиям.

 2. Надежность креплений. Они должны надежно держаться, но при этом с легкостью разъединяться при необходимости. Досадно, если собранный в течение нескольких часов крокодил рассыплется при попытке его перенести.

3. Производитель и его репутация на рынке детских товаров. Учитывайте, сколько лет он производит товары такого рода.

 4. Отзывы покупателей. Проанализируйте информацию об этом виде комплектов для игр в интернете. Почитайте отзывы. Когда родители уже сталкивались с проблемами и делятся опытом, вам проще избежать подобных проколов. Учитесь на чужих ошибках. 5. Интересы ребенка. Если он любит играть с машинками, не покупайте ему самолетики. А лучше отправляйтесь за покупками вместе. Очертите доступную вам ценовую категорию, и пусть выберет то, что понравится.

 6. Отдавайте предпочтение крупным гипермаркетам. Не заказывайте игрушки через интернет. Вы не знаете, где они были и с чем контактировали. Причем в сети никто не застрахован от мошенников.

                                             

 Ребенок, прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка консультаций для родителей Старшая группа

содержит консультации для родителей...

Подборка консультаций для родителей

Я собрала консультации, советы, правила для родителей дошкольников. На мой взгляд очень полезные и оформлены замечательно. Мы используем  рекомендации, размещая  на сайте базового детского с...

Подборка консультаций для родителей Вторая младшая группа

Консультации для родителей второй младшей группы...

Подборка консультаций для родителей дошкольников

Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть своей жизни, где учится новому и многое узнает. Но работать в с...

Подборка консультаций для родителей дошкольников

Консультации для родителей в детском саду. помогут узнать много полезной и интересной информации о детях, и правильно воспользоваться полученными знаниями на практик...

Подборка консультаций для родителей

Консультации для родителей в детском саду помогут узнать много полезной и интересной информации о детях, и правильно воспользоваться полученными знаниями на пра...

Подборка консультаций для родителей 1 младшей группы

laquo;Адаптация детей раннего возраста к детскому саду», «Одежда для прогулок», "Речь детей раннего возраста", «Как подготовить ребёнка ко сну»,...