Проект Мой Калининград-моя Родина
проект (старшая группа)

Высоцкая Рамина Альмировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение

Детский сад № 125

Г. Калининград

 

Воспитатель :Высоцкая Рамина Альмировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему:

«Мой Калининград-моя Родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Срок реализации: 6 месяцев

               Возраст детей: 5-6 лет

               Авторы проекта:

 Высоцкая Р.А

                                                                             

 

                                          г. Калининград, 2023 г.

 Мой Калининград-моя Родина

 

Наш дом В. Степанов.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен. Свою страну – наш общий дом.

Участники проекта:

Воспитатели и воспитанники старшей группы;

Родители воспитанников.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта:

  • Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта

Образовательные:

  • использовать культурный потенциал, для развития художественно-речевой деятельности и патриотического воспитания дошкольников;
  • расширять словарный запас;
  • повысить активность участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города;
  • познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

  Развивающие:

  • развивать эмоциональный отклик на краеведческий материал;  
  • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  • пропагандировать использование краеведческого материала в работе с детьми и родителями, педагогами;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  •  воспитывать чувство гордости за своих земляков;
  • заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формировать представление детей об окружающем мире, обществе и культуре;
  • применять интерактивные формы для развития творчества детей и педагогов

 

Участники проекта

Дети5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей , детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта : 6 месяцев

Прогнозируемый результат.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Лукоянова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап — подготовительный, включает в себя:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование  совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап — основной, включает в себя:

1.     Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.

2.     Совместные мероприятия с семьями воспитанников(фото- выставки, рисунки)

3.     Пополнение развивающей среды,

4.     Показ презентаций,

5.     Выполнение проекта детьми и взрослыми.

III этап — итоговый, включает в себя:

1.     Обсуждение результатов

2.     Экскурсия в краеведческий музей.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту «Мой город родной»  в  старшей группе


Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе:

Подбор  и знакомство с методической литературой по проблеме духовно – нравственного воспитания дошкольников . o Работа с книгой-альбомом
o Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района.


Поисково-собирательная работа:

o Знакомство с историей города на основе материала родительских проектов.
o Сбор фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войны.

Познавательно – исследовательская деятельность «Просмотр фильма «Кенигсберг в веках»


Целевые прогулки:

o К поликлинике.
o К школе
o На площадь
o В парк.


Беседы на тему
o «Наши родители работают в разных организациях  города».
o «Улицы, по которым мы ходим».

НОД развитие речи «Знакомство с поэтическими произведениями о городе Калининграде»

Составление рассказа «Как я гуляю в парке»


Занятия:

o Познавательное занятие «Наш город» ,с  использованием интерактивной игры.

Изготовление крендельков мастер-класс

 


Дидактические игры:
o «Что на фотографии»
o «Что где находится»

 


Чтение художественной литературы:

o В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
o В. Степанов. Наш дом.
« Поэзия Иммануила Канта»


Оформление альбомов :

o «Город Калининград
o « Моя семья»
o «Наш любимый детский сад»;


Самостоятельная художественная деятельность детей:

o Рисование «Наша улица».
o Изготовление коллажа «Мой город»
o Рисование «Что мы видели в музее?»


Конкурсы, выставки:

o Фотовыставка « Любимые места моего города»
o Выставка «Герб моей  семьи» (художественная деятельность).
o Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).

 Итоговый продукт

Подготовка и проведение совместно итогового мероприятия  - создание макета города Калининграда


 

Список литературы

  1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М.:Сфера, 2019. – 87 с.
  2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ЦГА, 2014. – 102 с.
  3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2017. – 152 с.
  4. Мы живем в России, гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. –  М.: Скрипторий, 2008. – 167 с.
  5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003. -  №6. -  С.45-55.
  6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2016г, №6. – С. 23-25.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Балаково - Родина моя"

Цель: Изучение истории города Балаково. Сбор разнообразного материала о родном городе для последующего знакомства и изучения с детьми дошкольного возраста. Воспитание любви и уважения к родному ...

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Проект «Наш Калининград»: Город с двумя именами»

Проект для детей подготовительной  группы   «Наш Калининград»: Город с двумя именами»Выполнила воспитатель: Саакян Н.С....

Проект "Город Калининград" в старшей логопедической группе 2021 г

Проблема: небольшая осведомленность детей о своем родном городеЦель: расширение знаний детей старшей логопедической группы о своем родном крае, его достопримечательностях, особенностях. Воспитание пат...

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?»

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к ро...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" проект (старшая группа)

Проект "Есть такая профессия Родину защищать"проект (старшая группа)...

ПРОЕКТ «Геральдика Калининграда и Калининградской области».

Задачи:1. Расширить знания об истории возникновения гербов Калининграда и Калининградской области их исторической преемственности, сущности и значении. 2.   Развивать логическое мышлен...