Календарно - тематическое планирование в мадшей группе. Тема недели «Зима. Зимние забавы».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фащук Мария Александровна

 

Задачи:  Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_zima.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зима. Зимние забавы».

Задачи:  Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

ППРС: Чтение  художественной литературы, загадывание загадок; рассматривание  фотографий,  иллюстраций по данной теме; ИКТ; беседы;  игры; рисование, аппликация,  конструирование.                                                                                                                                                                                   Временной интервал: 09.01.-13.01.2023

Дата: 09. 01. 2023г.        День недели:  понедельник.                                          Младшая группа №1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Пальчиковая гимнастика  «Ёлка».

Задачи: Согласовывать движения со словами, развивать мелкую моторику рук.

Беседа: «Зимушка-зима».

Задачи:   Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память.

Д/и «Найди пару».

Задачи:  Развивать внимание, мышление, память. Закрепить понятия: «одинаковые», «разные», «парные».

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Продолжать  учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения: расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы  с салфетками.

П/и : «Зайка беленький сидит»

Задачи: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры

Ситуативный разговор «Что мне подарили на Новый год».

Задачи:  Продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1.  Художественно – эстетическое развитие. Рисование    9.00 - 9.15

Тема:  «Деревья в снегу»

Задачи:   Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Формировать в умении располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность.

Источник:    Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.83       

ООД – 2.  Физическое развитие. Физкультура  в помещении 9.30-9.45

Тема:  по плану инструктора по физической культуре.  Задачи:   по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за синицей.

Задачи:  Обратить внимание детей на птицу с чёрной шапочкой на голове, жёлтой грудкой, белыми щёчками. Напомнить детям, что птицам очень трудно зимой добывать корм, что их нужно подкармливать.

Д/и «Чего не стало».

Задачи:  Развивать внимание, память.

П/и: «Зайцы и волк».        

Задачи:  Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед, согласовывать движения со словами, развивать бег.

П/и: «Кто бросит дальше снежок».

Задачи:  Учить выполнять действия строго по сигналу.

Т/п: Расчистка территории участка от снега.

Задачи:  Учить правильно пользоваться лопаткой.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Массаж рук с использованием «Су – Джок» мячей.

Задачи: Согласовывать движения со словами,   активизировать  речевые центры мозга .                                                                                      

Чтение сказки « Как звери новый год встречали».

Задачи:  Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её.

Малоподвижная игра: «Игра в снежки».

Задачи:  Упражнять детей в метании в цель бумажных комочков.

Д/и «Угадай, кто позвал».

Задачи:  Воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

С/р игра «Семья».

Задачи: Учить детей распределять роли согласно сюжету игры, развивать самостоятельность

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Самостоятельная деятельность детей.                                                      

Задачи: Воспитывать у детей взаимоуважение, доброжелательность.

Прогулка

Наблюдение «Деревья на нашем участке».

Задачи:  рассмотреть деревья на нашем участке, какие изменения происходят с ними, знать названия  2 – 3 деревьев.

П/и «Перебежки-догонялки».  

Задачи:  Согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/и: «Дерево - кустик».

Задачи: Способствовать запоминанию детьми названий деревьев; развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать любознательность.

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Зимние забавы»

Дата: 10.01. 2023г                                  День недели: Вторник.                                            Младшая  группа №1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Задачи: способствовать  насыщению организма кислородом,  вывести из стресса, повысить иммунитет.

Д/и «Разрезные картинки. Зима»

Задачи:  Закрепить признаки времени года (зима).

М/п игра: «Найди, где спрятано».

 

Задачи:  Развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь.

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки.

П/и «Снежинки и ветер»        

Задачи:  Соблюдать правила игры, учить  действовать по сигналу.

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1.  Речевое развитие. Развитие речи. 9.00 – 9.15

Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь.  Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Задачи: Развивать у детей диалогическую речь. Формировать и упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Воспитывать любовь к родному языку.

Источник: В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.57 - конспект

ООД – 2. Физическое развитие. Физкультура на прогулке.  

Тема: по плану инструктора по физической культуре.  

Задачи:  по плану инструктора по физической культуре.  

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Задачи:  Продолжать знакомство с природными явлениями.

П/и «Кто бросит дальше снежок».

Задачи:  Учить выполнять действия строго по сигналу.

П/и: «Зайцы и волк».        

Задачи:  Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед, согласовывать движения со словами. Развивать быстроту реакции.

Т/п: Сгребание снега лопатой.

Задачи:  Воспитывать трудолюбие у детей, уважение к труду взрослых.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Чтение Л.Воронковой «Снег идет».

Задачи:  Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

С – р игра «Салон красоты».

Задачи: Продолжать вместе с детьми разыгрывать знакомые сюжеты, вызывать у детей положительные эмоции от игры со сверстниками.

Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Задачи: Формировать у детей представления о физических свойствах воды, развитие наблюдательности, внимания мышления, речи, воспитать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Залить формочки окрашенной водой для замораживания.

Д/и «Угадай, кто позвал».

Задачи: Воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Инд. работа с Антоном Б., Надей С. – познавательное  развитие.

Задачи: Затрудняются в названии  детенышей  животных. Д/и: «Кто в домике  живет?», «Кто как кричит?»

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Самостоятельная деятельность детей.                                                      

Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Прогулка.

Наблюдение  «Как одеты прохожие?»

Задачи:  Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Воробышки и кот»

Задачи:  Упражнять в беге, умению ориентироваться в пространстве.

П/игры «Не замочи ног».

Задачи:  Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Как сделать зимнюю  прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Дата: 11. 01. 2023г         День недели: Среда.        Младшая группа №1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

 Коррекционно – оздоровительная игра «Чей снежок дальше?»

Задачи: Укреплять у детей круговую мышцу рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Беседа «Зимние игры и забавы»

Задачи:  Дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.

Игра малой подвижности: «Найди, где спрятано».

Задачи: Развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь.

Д/и «Собери картинку» (разрезные картинки)

Задачи: Закреплять умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Трудовые поручения в уголке природы.

Задачи:    Продолжать учить ухаживать за растениями в уголке природы.

П/и: «Кот и мыши».        

 Задачи: Развивать интерес к подвижным играм, лвкость.         

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1.  Познавательное развитие. ФЭМП 9.00-9.15

 Тема: « Занятие № 3»

Задачи:   Развивать знания детей о геометрических фигурах. Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. Формировать и совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько -сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по ширине.

Воспитывать самостоятельность.

Источник:  И.А. Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений»,стр.26

ООД – 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.30-9.45

Тема: «По плану  музыкального руководителя».

Задачи:  По плану  музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за зимним небом.

Задачи: Создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/ у:  «Зайка беленький сидит».

Задачи: Продолжать учить детей передавать простейшие образные действия.

П/и: «День – ночь».        

 Задачи:  Учить детей быстро реагировать на сигнал: день – все играют, ночь – спят, замирают.

П/и: «Догоните меня».

Задачи: Совершенствовать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельные игры

Задачи: Учить самостоятельно подбирать игру, атрибуты для игры, распределять роли,

играть дружно, без ссор.

Т/п: «Очистка игровой площадки от снега».

Задачи: Учить детей наводить порядок, радоваться своим достижениям.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Чтение сказки «Рукавичка»

Задачи: Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь  к сказкам.

Д/и «Где спрятался снеговик?»

Задачи: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в»,  «за», «около».

Д/и «Ящик ощущений» (тактильные ощущения).

Задачи:   Предложить детям угадать на ощупь, что находится в ящике ощущений, на тактильных дощечках.

Инд. работа с Анастасией Г.- Художественно – эстетическое  развитие.

Задачи:  Учить рисовать слитые линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.

П/и «По узенькой дорожке»

Задачи: Развивать чувство равновесия.

С/р игра «Уложим кукол спать»

Задачи: Продолжать учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (игровые действия – раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную)

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу».

 Задачи:  Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

П/и: «Воробушки и кот».

Задачи: Продолжать учить прыгать на 2х ногах с продвижением вперед, упражнять в беге с изменением направления движения.

Взаимодействие с семьёй

   Консультации и беседы по требованию родителей.

 

Дата: 12. 01. 2023г.               День недели: Четверг.     Младшая группа №1.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие.

Беседа по картине: «Хорошо зимой».

Задачи:  Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам

Рассматривание сюжетных картинок о зиме

 Задачи: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь.

Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке

Задачи: Продолжать учить расставлять игрушки по местам, самостоятельно находить и устранять непорядок.

Игры с палочками Кюзенера.

Задачи:  Учить самостоятельно выкладывать предметы различной величины. Развивать мелкую моторику, мышление, сообразительность.

П/и: «Пузырь».        

Задачи: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1.  Физическое развитие. Физкультура в помещении 9.00-9.15

 Тема: По плану инструктора по физической культуре

Задачи:  По плану инструктора по физической культуре

ООД – 2.  Художественно – эстетическое  развитие. Лепка     9.25 – 9.40

Тема: «Маленькие куколки гуляют по снежной полянке»

Задачи: Развивать умение детей создавать в лепке образ куклы. Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы(голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предметов приемом прижимания. Воспитывать самостоятельность.

Источник:  Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.78

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Задачи:  Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

П/ и:  «Зайцы и волк».

Задачи: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.        

П/и: «С кочки на кочку».        

Задачи:  Упражнение в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Лед – силач»

Задачи: Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху заполненной водой. Предложить высказать свои мнения о том, что произойдет  с водой, если она замерзнет. Предложить провести опыт.

Самостоятельные игры .

Задачи: Учить самостоятельно подбирать  атрибуты для игры, играть рядом, вместе дружно, без ссор.

Т/п: Подкормка птиц на участке детского сада

Задачи: Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия                                                                                                                    Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Чтение  стихотворения. С. Дрожжина «Зима»

Задачи: Расширять представления детей о зимних детских развлечениях, формировать умение слушать стихотворение , вступать в беседу по прочитанному.

Д/и «Что нам нравится зимой?».

Задачи:  Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам

Индивидуальная работа с Глебом З., Софией М. – соц. – коммуникативное развитие. Настольный теар «Курочка Ряба», Д/и «Кто как кричит?»

Задачи: Учить имитировать мимикой, движениями, интонацией героев лит. произведений.

С/р игра «На приеме у врача»

Задачи: Продолжать работу по формированию и обогащению сюжетов игр. Знакомить детей с профессией врача. Учить детей игровым действиям.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Игры с песком и формочками. Самостоятельная деятельность детей.                                                      

Задачи:  Развивать мелкую моторику рук, подвижность суставов. Воспитывать у детей взаимоуважение, доброжелательность.

Прогулка

Наблюдение за машинами. 

Задачи: Расширять знания о транспорте, напомнить правила поведения на улице.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Задачи: Учить быстро действовать по сигналу. Бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и: «Встречные перебежки».        

Задачи:  Развивать меткость, ловкость, выносливость.

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?»                                                                

Дата: 13. 01. 2023г           День недели: Пятница.                   Младшая группа №1.  

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

 Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой».

Задачи:  Развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Задачи:  Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Д/и «Сундучок с загадками»

Задачи:  Упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки.

Д/и «Что звучало?»

 

Задачи: Развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент

П/и "Снежинки и ветер".

Задачи:  Развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1.  Художественно – эстетическое   развитие. Музыка 9. 00 – 9.15

Тема:  По плану музыкального руководителя

Задачи:  По плану музыкального руководителя

ООД – 2.  Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. 9. 25 – 9.40    

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе»

Задачи: Развивать знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.

Источник:О.А. Соломен

никова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.17

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом»

Задачи:  Расширить знания о деревьях, различных их частях

П/ и:  «Поезд».

Задачи: выполнять правила игры, быстро реагировать на сигнал, поднять настроен        

П/и «Найди, где спрятано?»

Задачи:   Учить ориентироваться в пространстве.         

Самостоятельные игры детей.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать  атрибуты для игры, играть дружно, без ссор, уметь уступать.

Т/д: Лепка праздничного торта из снега.

Цель:  Учить правильно пользоваться лопатой, развитие воображения

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба  по                                                                                                           резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?».

Задачи:  Продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Д/и «Разрешено – запрещено».

Задачи:  Продолжать закреплять элементарные правила безопасности дома

Инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка».

Задачи:  Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным

 П/и «Снежинки»

Задачи: Закреплять умение соотносить движения с текстом.

Д/и «Сложи узор».

Задачи:  Закреплять умение складывать узор по образцу, называть геометрические формы

Самостоятельная игровая деятельность в уголке игрушек.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать игры, атрибуты для игры, играть дружно, без ссор.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи:  Формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе

П/и  «Встречные перебежки».

Задачи: Развивать меткость, ловкость.

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по теме недели: «Зима и зимние забавы» Средняя группа.

Беседа о признаках зимы. Упражнения на развитие речи «Один- много» «Скажите ласково». Составление предложений по опорным словам. Рассказ детьми о любимых зимних забавах. Составление рассказа по сюжетн...

по теме недели: "Зима и зимние забавы» Старшая группа

Методическая разработка по теме недели....

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019I. Тема: «Зима. Юные исследователи»     II.Цель: Познакомить детей с характерными ...