Планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тульских Марина Александровна

Образовательный процесс организую на основе комплексно-тематического планирования и событийного формата с учетом интересов детей. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_trud_lyudey_osenyu.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Труд людей осенью»

Цель: Развитие представлений детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике. Расширять знания о процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.п.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 октября - понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Беседа на тему: «Мои выходные дни»

Цель: Выяснить, увлечения детей в выходные дни, активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, интересно, трудились), учить отвечать на вопросы.

Чтение пословиц о труде «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Рассматривание тематического альбома «Кем быть? Кто важнее»

Д.И. «Орудия труда земледельца» -закреплять представления о сельскохозяйственном труде. Рассматривание зерен, колосьев, муки.

И.Р. «Перечисли дни недели»

Времена года –

Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда.

Метод трех вопросов «Труд людей осенью»

Что знаем?

- Люди осенью собирают урожай.
Что хотим узнать?

- процесс выращивания и изготовления хлебобулочный изделий?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку;
спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.

Дополнить речевой уголок предметными картинками по лексической теме «Труд людей осенью».

Выставление и подбор худ. литературы, стихов, загадок по теме.

Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса.

Дидактические и настольные игры.

С.Р игра – «Мой папа тракторист» - закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (тракторист, комбайнер)

Нод

9:00-10:10 Логопедическое/ОПО № 3

10:25-10:55 ФИЗО

15:10 Социализация

Прогулка

Наблюдение за небом – расщирять представления о многообразии неживой природы, формировать умения видеть красоту неба.

П/и: Зайцы и волк. Цель: Формировать игровые действия, соответствие правилам.

Самостоятельная деятельность детей: игры с мячом, с песком, с.р. игры по желанию детей.

П.И. «Замри» - развивать внимание, выдержку, координацию.

И.Р. упражнять в бросании и ловли мяча вверх двумя руками.

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице после игр. Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности.

Д.И. «Что лишнее» - закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли.

Вынести игровой материал для игр скакалки, мячи, мелки и т.д.

Самостоятельная деятельность.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливание: босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Беседа на тему «Хлеб всему голова» - закреплять представления детей об изготовлении хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей.

Д.И. «Узнай, где я нахожусь? –закреплять знания детей о городе, селе.

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь» - закреплять знания детей об осеннем урожае.

Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

И.Р. закреплять умения ребенка в обратном счете.

Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»  разработать совместно с детьми правила обращения с хлебом.

Чтение книги С.Шуртакова «Зерно упало в землю»

С/р игра «Собираем урожай» - побуждать детей играть совместно, самостоятельно распределять роли и подбирать атрибуты.

Прогулка

Наблюдение за осенним ветром.

Цель: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.

П/И: «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  

 Труд: Уборка опавших листьев - учить работать сообща, получать радость от совместного труда.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми придумать загадки об овощах.

Предложить родителям приготовить совместно с детьми овощной салат.

Инициатива воспитанников

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 3 октября- вторник

Утро

Утренний круг. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Беседа на тему «Знакомство с профессией хлебороба» - Познакомить детей с трудом людей живущих в сельской местности, воспитывать уважение к труженикам села, хлебороба.

Д.И. «Кто выращивает хлеб?» - закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях.

Д/и: «Назови какой?»

Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных (хлеб – хлебный, соль – соленый и тд.).

Упражнение «Что лишнее?» Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда.

Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Д/и: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба». Цель: закрепить полученные ранее знания дошкольника. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

НОД

8.50-9.20 МУЗО

9.30-10.05      Логопедическое  / Математика № 4

11.00 -11.45   «LEGO-конструирование и робототехника»   МОУ ДОД «ЦО Перспектива» 

15.50-16.20    ИЗО

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: подмести постройки на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах. Цель: расширить представление детей о витаминах.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место

Вечер

Активизация детского организма, закаливание: Босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование. 

Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай» - помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин.

Чтение стихотворения С.Погореловского «Слава хлебу»

Д.И. «Кто что делает»?» - уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде.

Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Д/и «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. 

Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда.

Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр.

Создание условий для с/р игры «Хлебозавод» - развивать внимание, воспитание уважения к труду взрослых и к хлебу. Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность.

П.и. «Ловишки» - развивать ловкость

Трудовые поручения: подмести веранду. Цель: приобщать дошкольников к труду.

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Беседа «Как надо играть с товарищами»

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Выносной материал для самостоятельных игр.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Посоветовать родителям сходить вместе с детьми в хлебный магазин.

Инициатива воспитанников

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

4 октября- среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая и артикуляционные гимнастики. Утренний круг.

Беседа «Урожай» - закреплять знания детей о том, где какой урожай собирают, воспитывать интерес и уважение к с/х труду.

Д.И. «Профессии» - закреплять представления детей о профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер)

Игра «Парные картинки» Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различие в предметах, активизировать словарь.

Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда.

Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

Работа в уголке Изо Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Работа в уголке экспериментирования Рассматривание и сравнивание зѐрен пшеницы и ржи.

НОД

9:00-10.00      Лоопедическое  /  Логика  № 3

10.15-10:45 МУЗО  

11:35-12:05 Бассейн

15:50-16:20 Экология № 3

Прогулка

Наблюдение за берѐзой.

Цель: продолжать знакомить детей с берѐзой. Подвижные игры. «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд: Очистка участка от листвы.

 Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Игровое упражнение «Элементы хоккея» - учить прокатывать мяч в заданном направлении, закатывать в ворота.

Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  учить детей быть внимательными и осторожными.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, формочки, игрушки, лопатки, санки.

Вечер

Гимнастика после сна – активизация детского организма. Закаливание. Босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование.

Д.И. «От зернышка до хлеба» - закреплять представления детей об осеннем урожае.

Драматизация сказки «Колосок» - формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб»

Игра-лото «Назови профессии» - закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях.

Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Повторить времена года с

Признаки осени

Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда.

Беседа на тему: «Наша дружная семья» Цель: воспитание любви и уважения к близким людям.

Внести фотоиллюстрации о труде людей осенью.

Предложить настольно- печатные игры для самостоятельной игровой деятельности

Распечатка для вырезания (ножницы, лоток для обрезков бумаги)

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? Почему листья падают?

Составление букетов из осенних листьев, сбор осенних листьев для гербария, шишек для поделок.

П\и «Бездомный заяц» - развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры детей - развивать самостоятельность, инициативу, коммуникативные навыки

И.Р. по физо: метание снежков в горизонтальную цель.

Развивать меткость и ловкость.

Предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды.

Цель: Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес.

Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Особенности общения родителей и детей в семье»

Инициатива воспитанников

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

5 октября- четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

непоследовательность в суждениях. Беседа: по вопросам: «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?».

Обсуждение.

Д/И: назови числа-соседи – закреплять навыки обратного и прямого счета.

выполнение штриховки в разных направлениях- развитие графомоторных навыков 

Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда.

КГН : совершенствовать навыки после еды пользоваться бумажной салфеткой, соблюдать аккуратность при приеме пищи.

Поддержать детей в стремлении высказывать свои мысли, предположения.

Подбор иллюстративного материала по теме «Осенние работы в огороде».

НОД

09:00-9.30    Логопедическое  / Конструирование № 2

9:40-10:10    ФИЗО

10:20-10:50    Конструирование № 2

11:05-11:30 ФИЗО (на воздухе)

15:50-16:40       ЧИД

Прогулка

Наблюдение за солнцем с

П/и «Гуси-лебеди» - развивать двигательную активность, быстроту.

Игра «Следопыты». Цель: рассматривать следы, определять чьи они (птицы, собаки и т.д.)

Трудовая деятельность:

Вымести листья с веранды - воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Развитие основных движений

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед:

Беседа на тему: «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня?» Цель: учить детей подмечать изменения в природе и погоде.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Побуждать проявлять инициативу при организации игр, взаимодействовать в речевом диалоге со сверстниками

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна – активизация детского организма. Закаливание. Босохождение по массажным коврикам. Воздушное душирование.

Беседа «Наш богатый урожай»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками времени года – осень.

Свободное рисование «Подарки осени»

Цель: закрепить ранее полученные знание (рисование цветов, фруктов, овощей и т.д.), учить делать подарок своими руками близкому человеку

С/ ролевая игра: «Пекари» - воспитывать уважение к труду пекарей.

Инд. работа по развитию речи 

- закреплять умение составлять небольшие рассказы.

Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда.

Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно» -воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций.

Для рисования

(краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки)

Атрибуты к с/р игре

учить согласовывать роли и поведение во время игры.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц - расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от листвы и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Пройти по буму Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать смелость

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. игровая ситуация «Мы сами с усами, сделаем все сами»

Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, атрибуты, оборудование для п/и.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.)

Инициатива воспитанников

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

6 октября - пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: активизация деятельности функций организма.

Утренний круг. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Беседа: «Труд взрослых в родном городе»

Пословицы и поговорки о труде.

- закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу.

Труд в уголке природы. Цель: обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы

Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда

Итоговое мероприятие по проекту: сбор урожая, навести порядок в цветнике.

Ситуативный разговор «Один дома». Цель: мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире.

Свободные игры во всех центрах активности.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (трафареты, раскраски, пластилин).

НОД

9.00-10.00     Логопедическое / ОХЛ № 4

11.00-12.00   Бассейн

15.10-15-35   ИЗО

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и их видах.

П/и «Сделай фигуру». Цель: развитие мышления.

П\и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок. Трудовая деятельность: собрать игрушки, навести порядок на веранде.

И.Р. «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений.

Закреплять умения быстро, правильно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Сюжетные игры по выбору детей.

Выносной материал

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Босохождение по массажным коврикам. Воздушное душирование.

Беседа о сборе урожая на полях колхозных, на своих участках (садах, огородах) – развивать умении рассуждать, говорить не перебивая товарищей.

Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

Выставка детских работ «Наш богатый урожай»

Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Индивидуальная работа: закреплять умение детей делить слова на слоги. Определять положение ударения в слове.

Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда

Х/б трудПриучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, убирать на место игрушки, аккуратно складывать кукольную одежду.

Ручной труд «Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.

 Атрибуты и принадлежности для ХБТ (тряпочки, фартуки, моющее средство, емкости для воды)

Клей, скотч, ножницы для ручного труда.

Настольные игры. Организовать игры детей за столом.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И: «Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Предложить детям вместе с воспитателем убрать мусор на участке – продолжать развивать трудовые навыки, повторить названия инструментов для труда.

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т.д.

Сюжетно – ролевая игра: «Строители»  - Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

Самостоятельная деятельность.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями детей.

Инициатива воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательного процесса в ДОУ

Теория и схемы планирования образовательного процесса в ДОУ. Информация для воспитателей....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического ...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...