Взаимодействие с родителями первой ясельной группы
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: 1. Нормативно-правовой аспект Согласно статья 44 Закона об Образовании : «Родители (законные представители) … имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года (далее – Закон) обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. Согласно Пункту 2.1.2 ФОП :принцип сотрудничества с семьей… Пункт2.1.3.10. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Основной целью взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста является «установление доверительного делового контакта» между семьей и ДОО.
2 Педагогический аспект. Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». 3 .Практический аспект. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую». Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным, так как семья и дошкольная организация- это два важных фактора социализации детей.
Схема мероприятий направленных на взаимодействие с родителями.
Цель проекта: Создать условия для сотрудничества между родителями и детским садом. Задачи : - Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми раннего возраста и родителями в рамках реализации ФОП; - Распространить педагогический опыт среди родителей; - Приобщить к активному отдыху и здоровому образу жизни; - Привлечь родителей к участию в игровой деятельности совместно с детьми и передаче игрового опыта; - Оптимизировать взаимодействие участников образовательного процесса для реализации проекта с родителями воспитанников;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОО позволят обогатить знания родителей и применять их на практики в воспитании детей. - Нововведения в работе с родителями в ДОО обеспечивают качественный рост эффективности; - Увеличить число родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада, понимающих проблемы, потребности и нужды ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка.
Возможные риски не достижения планируемого результата проекта 1 Нежелание родителей учувствовать в проекте; 2 Заболеваемость: 3 Родители не отпустили с работы на мероприятие; 4 Отключили свет; 5 Карантин;
КОМПЛЕКС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ «Организация взаимодействия с родителями детей раннего возраста» На первом этапе запланированы следующие педагогические решения: Индивидуальные беседы; Консультации для родителей; Анкетирование; Совместная подготовка к мероприятиям; Выпуск стенгазет; Родительские собрания; Работа со специалистами; Совместное создание предметно-развивающей среды; Мастер-класс; Информационный стенд Участие в проектах и конкурсах; Совместная рефлексия;
КОМПЛЕКС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ «Организация взаимодействия с родителями детей раннего возраста»
КОМПЛЕКС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ УНИКАЛЬНОГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ В РАМКАХ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА Подведение итогов: От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Новизна проекта заключается в привлечении родителей во весь спектр воспитательно-образовательных отношений, по средствам дифференцированной и инновационной работы с ними.
Возможность применения проекта другими педагогами Для повышения педагогической компетенции Использования в методической работе; Коллективный просмотр презентации;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
План досугов и развлечений первой ясельной группы на учебный 2016/2017год.
План взаимодействия с родителямина учебный 2016/2017год....
Итоговое интегрированное занятие в первой ясельной группе «К игрушкам в гости».
Итоговое интегрированное занятие в первой ясельной группе «К игрушкам в гости»....
План взаимодействия с родителями первой младшей группы «В» «Вишенки» на 2017-2018 учебный год
Работа с родителями...
План взаимодействия с родителями первой младшей группы «Б» «Колобок» на 2018-2019 учебный год
Работа с родителями...
План взаимодействия с родителями. Первая младшая группа
План работы с родителями в первой младшей группе №2 «Акварельки»на 2021-2022 год Воспитатель: Будаева Н.В.Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопр...
Консультация для родителей по ПДД в первой ясельной группе
Консультация для родителей по ПДД в первой ясельной группе...