Взаимодействие с родителями первой ясельной группы
презентация к уроку (младшая группа)

Иващенко Анна Валерьевна
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Воспитание подрастающего поколения подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением и семьей. Очень часто педагоги и родители малышей не находят общего языка – им не хватает терпения, такта, а зачастую, и времени для того, чтобы слышать и понимать друг друга. А это все, естественно, отражается на воспитании детей. Каждая современная семья по-разному видит место своего ребенка в социуме – все зависит от состава, взглядов на воспитание и культурных традиций ячейки общества. Многие ассоциируют детский сад с местом, где просто присматривают за малышами, пока родители заняты своими делами. При этом все семьи объединяет желание, чтобы у ребенка было все самое лучшее, но сотрудничать с детскими учреждениями, поддерживать предлагаемые педагогами инициативы готовы далеко не все родители. И стоит перед сотрудниками ДОУ не праздный вопрос: Как разжечь заинтересованность родителей и сделать их активными участниками воспитательного процесса? Новые требования ФГОС ДО усиливают роль родителей в воспитательном процессе, как на уровне каждого детского сада, так и на муниципальном. Перед системой образования поставлены четкие задачи: за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом детском учреждении ответственность возложена на родителей, поскольку качество образования и развития дошкольников зависит от активной позиции родительской общественности. Родители, как основные социальные заказчики детских образовательных учреждений, играют огромную роль в процессе становления открытых взаимоотношений с педагогами. Поэтому взаимодействие родителей с ДОУ возможно только с учетом запросов и интересов семьи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Организация взаимодействия с родителями детей раннего возраста» Иващенко Анна Валерьевна Воспитатель первой квалификационной категории Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка». Третья категория. Село Новотроицкое Азовского района.

Слайд 2

Актуальность: 1. Нормативно-правовой аспект Согласно статья 44 Закона об Образовании : «Родители (законные представители) … имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года (далее – Закон) обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. Согласно Пункту 2.1.2 ФОП :принцип сотрудничества с семьей… Пункт2.1.3.10. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Основной целью взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста является «установление доверительного делового контакта» между семьей и ДОО.

Слайд 3

2 Педагогический аспект. Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». 3 .Практический аспект. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую». Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным, так как семья и дошкольная организация- это два важных фактора социализации детей.

Слайд 4

Схема мероприятий направленных на взаимодействие с родителями.

Слайд 5

Цель проекта: Создать условия для сотрудничества между родителями и детским садом. Задачи : - Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми раннего возраста и родителями в рамках реализации ФОП; - Распространить педагогический опыт среди родителей; - Приобщить к активному отдыху и здоровому образу жизни; - Привлечь родителей к участию в игровой деятельности совместно с детьми и передаче игрового опыта; - Оптимизировать взаимодействие участников образовательного процесса для реализации проекта с родителями воспитанников;

Слайд 6

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОО позволят обогатить знания родителей и применять их на практики в воспитании детей. - Нововведения в работе с родителями в ДОО обеспечивают качественный рост эффективности; - Увеличить число родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада, понимающих проблемы, потребности и нужды ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка.

Слайд 7

Возможные риски не достижения планируемого результата проекта 1 Нежелание родителей учувствовать в проекте; 2 Заболеваемость: 3 Родители не отпустили с работы на мероприятие; 4 Отключили свет; 5 Карантин;

Слайд 8

КОМПЛЕКС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ «Организация взаимодействия с родителями детей раннего возраста» На первом этапе запланированы следующие педагогические решения: Индивидуальные беседы; Консультации для родителей; Анкетирование; Совместная подготовка к мероприятиям; Выпуск стенгазет; Родительские собрания; Работа со специалистами; Совместное создание предметно-развивающей среды; Мастер-класс; Информационный стенд Участие в проектах и конкурсах; Совместная рефлексия;

Слайд 9

КОМПЛЕКС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ «Организация взаимодействия с родителями детей раннего возраста»

Слайд 10

КОМПЛЕКС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ УНИКАЛЬНОГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ В РАМКАХ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА Подведение итогов: От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Новизна проекта заключается в привлечении родителей во весь спектр воспитательно-образовательных отношений, по средствам дифференцированной и инновационной работы с ними.

Слайд 11

Возможность применения проекта другими педагогами Для повышения педагогической компетенции Использования в методической работе; Коллективный просмотр презентации;

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

План досугов и развлечений первой ясельной группы на учебный 2016/2017год.

План взаимодействия с родителямина учебный 2016/2017год....

Итоговое интегрированное занятие в первой ясельной группе «К игрушкам в гости».

Итоговое интегрированное занятие в первой ясельной группе «К игрушкам в гости»....

План взаимодействия с родителями. Первая младшая группа

План работы с родителями в первой младшей группе №2 «Акварельки»на 2021-2022 год Воспитатель: Будаева Н.В.Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопр...

Консультация для родителей по ПДД в первой ясельной группе

Консультация для родителей по ПДД в первой ясельной группе...