Мастер-класс для педагогов по теме «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
консультация

Вероника Валентиновна Новикова

педагоги знакомятся с речевыми играми, танцевальными движениями, способствующими развитию у детей чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx19.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

города Чебоксары Чувашской Республики

Мастер-класс для педагогов

по теме

«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Подготовила: музыкальный руководитель

Новикова В.В.

Чебоксары, 2022 г.

Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Образовательные задачи развития музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников:

— Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер;

— Формировать умение ориентироваться в пространстве;

— Формировать навыки основных танцевальных движений:

Воспитательные:

— Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и

самостоятельность.

— Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

— Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои

оригинальные движения,

— Развивать музыкальный слух и чувство ритма;

— Побуждать детей к творчеству.


Форма проведения: практическое занятие.
Материально-техническая обеспечение: помещение для занятий, аудио и видео аппаратура.
Структура мастер-класса.
1.Организационная часть.
2.Основная часть.
3.Практическая часть.
4.Заключительный этап. Рефлексия.

Ссылки на источники:

— А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000.

— А.И.Буренина «Коммуникативные игры» — 2007.

— Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» — М.: Гном и Д, 2002.

— Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» — М.: Просвещение, 1981.

— А.А. Евдотьева Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме «Учимся петь и танцевать, играя!»,- Калуга, 2007.

План проведения мастер-класса.

  1. Приветствие. Вводное слово воспитателя. Вхождение в тему.

2 этап. Знакомство с различными играми, которые способствуют развитию ритмических навыков с элементами.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия

Ход работы.

1 этап. Приветствие. Вводное слово воспитателя. Вхождение в тему.

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме».

Я продемонстрирую приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических навыков с элементами.

Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи. Вставить матрешку.

Так как у нас мастер класс, я попрошу Вас сегодня побыть немного детьми!

Прежде чем мы начнём работать непосредственно по теме, предлагаю вам выбрать смайлик, который отражает ваши эмоции в начале мастер-класса. Я использую это с детьми на занятиях как рефлексия. И у нас есть шкатулочка с фотографиями детей. Дети берут свою фотографию и крепят к смайлику отражающий их настроения.

Первое, что мы с вами сделаем, для хорошего настроения поздороваемся друг с другом.

Игра «Передай улыбку» передаем улыбку и называем имя.

2 этап. Знакомство с различными играми, которые способствуют развитию ритмических навыков с элементами.

1. Любое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия,например:

«Здравствуй солнце золотое, ---руки вверх

Здравствуй небо голубое, ---рисуем в верху полукруг двумя руками

Здравствуй, вольный ветерок, ---качаем кистями до середины, в разные стороны

Здравствуй, маленький дубок, ---присаживаются, руки склад.

Здравствуй, утро, здравствуй, день, ---рука вверх, другая

Нам здороваться не лень!» ---хлопают (под музыку)

Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения. Такую игру можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и на других занятиях и в начале дня.

2. А сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить музыкально-дидактическую игру «Передай ритм» направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего.

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт» ритм, хлопая в ладоши. Я в своей практике, если ребенок справился с заданием даю ему смайлик.

Массажируя спину партнера, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости, развивает внимание, чувство ритма, улучшает слуховую память.

3. Каждый из нас знает, что пальчиковые игры укрепляют мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогает в рисовании, а в дальнейшем и в письме. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь. Предлагаю вашему вниманию Пальчиковую игру «Моя семья».

Это-мама

Это –я

Это-бабушка моя

Это-папа

Это-дед

У нас в семье раздора нет.

Следующая игра, которую мы проводим на занятиях называется «Цветик-семицветик» она помогает быстро запомнить названия дней недели, я предлагаю сыграть, мне нужно 7 человек. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, при этом проговариваются дни недели

Рассказывайте стихотворение и вместе изображайте движения, соответствующие тексту:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали». (музыкальное сопровождение)

Эта игра проводиться для закрепления пройденного материала на занятиях по математики. Она способствует ориентировки в пространстве ребенка, улучшению двигательных навыков.

Так как мы у себя в дошкольной группе практикуем изготовление лепбуков, по данному направлению мы сделали лепбук в виде матрешки. С которой вы можете ознакомится, в ней собраны различные игры (музыкально-дидактические, пальчиковые игры, хороводные игры и др.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия:

Уважаемые участники наш мастер – класс подошел к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нем. Я вам даю смайлик, и каждый из вас получив его, продолжит фразу: «Мне понравилось…», «Я бы мог это использовать ….», «Меня заинтересовало больше всего……»

Спасибо всем за работу.

Уважаемые коллеги! Наш мастер класс хочется закончить словами:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Вручение буклетов.

Уважаемые коллеги! Наш мастер класс хочется закончить словами:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Рассказывайте стихотворение и вместе изображайте движения, соответствующие тексту:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали» (музыкальное сопровождение)

Эта игра проводиться для закрепления пройденного материала на занятиях по математики. Она способствует ориентировки в пространстве ребенка, улучшению двигательных навыков.

Каждый из нас знает, что пальчиковые игры

укрепляют мышцы пальцев и ладоней,

что в свою очередь помогает в рисовании,

а в дальнейшем и в письме.

Разучивание при этом забавных стишков,

прибауток развивает детскую память и речь.

Предлагаю вашему вниманию Пальчиковую игру «Моя семья».

Уважаемые участники наш мастер – класс

подошел к концу, и мне хотелось бы узнать

ваше мнение о нем. Я вам даю смайлик, и каждый

из вас получив его, продолжит

фразу: «Мне понравилось…»,

«Я бы мог это использовать …»,

«Меня заинтересовало больше всего……»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Изготовление цветных кубиков «Светофор» для выполнения музыкально-ритмических упражнений»

Такие кубики лёгкие, яркие, удобные станут отличным атрибутом при выполнении утренней гимнастики, музыкально-ритмических композиций на занятиях, развлечениях, в свободной деятельности. В год экологии ...

Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"

Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....

Мастер –класса для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Мастер –класса для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»...

Мастер – класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Мастер – класс«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие речи дошкольников путем использования инновационных методик»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие речи дошкольников путем использования инновационных методик»...