Конспект занятия по лепке в младшей группе «Корабль для папы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Корабль для папы»

Цели и задачи:

- создать условия для обобщения представлений о Российской армии;

- формирование навыков работы с пластилином - учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина; скатывать маленькие шарики и

расплющивать на бумаге заполняя все нужное пространство, не выходить за контур;

-пробуждение интереса к лепке;

- развитие мелкой моторики, координации движений рук;

- способствовать развитию речи детей;

- развитие эмоций и фантазии;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе,

-воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание

быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материалы и оборудование:

-пластилин,

-стека,

-дощечки,

-салфетки,

белый картон с нарисованным кораблём.

Предварительная работа: беседы об армии, о родах войск, уточнение их названия. Рассматривание картинок и презентаций о кораблях и

пароходах.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Вводная беседа.

-Ребята, скоро наша страна будет праздновать День Защитника Отечества.

-А кто они такие, защитники Отечества? (ответы детей)

-Да, ребята, это наши военные, офицеры и солдаты Российской армии и все те, кто служит в рядах нашей армии, кто служил. В армии есть

различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать

свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

-А солдаты где служат? (На кораблях, на самолётах, пароходах)

-Ребята, слышите, какой-то шум. Кто это? (Карлсон)

Карлсон: Ребята, здравствуйте! Куда я попал? Я ищу Малыша, который поехал к папе, который служит на корабле капитаном. Это не тот

корабль? (нет)

Карлсон: Как интересно на корабле служить. А кроме капитана кто

ещё служит на корабле? (ответы детей) Да, молодцы. Это моряки, матросы, боцман, кок. Я тоже буду там служить и,наверное, буду капитаном. Не верите? Становись! (Становятся на физкультминутку)

3. Физкультминутка

Я - отважный капитан,

Покорил немало стран.

Я в бинокль смотрю вперед,

И корабль мой плывет.

Волны плещут лишь слегка,

Качка тихая пока.

Сильными вдруг волны стали,

И матросы все упали.

Но я качки не боюсь

Крепко за канат держусь.

Управляю кораблем,

И в бинокль вижу дом!

-А из каких частей состоит корабль? Рассмотрим картинку.

Воспитатель: Корабли могут быть разными, рассмотрим из каких частей состоит корабль, представленный на картинке:

Первой частью -- нос корабля.

Вторая часть - бульб.

Третья часть - это якорь.

Четвертой частью - борт.

Пятая и шестая часть корабля - это корма.

Седьмая часть корабля - дымоход.

Восьмая часть корабля - ходовая рубка.

Девятая часть называется палубой.

4. Обсуждение этапов выполнения работы.

Карлсон: А где ваши папы, дедушки служили? А вы приготовили подарки для пап и дедушек на 23 февраля?

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок своими руками для

ваших пап или дедушек в технике пластилинография «Кораблик».

Карлсон, вы нам поможете?

-Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином корабль в нетрадиционной технике.

Корабль состоит из трёх частей: нижняя часть – корма, средняя часть

и верхняя. Я предлагаю нижнюю часть – корму сделать маленькими шариками любого цвета пластилина, который вам нравится, а среднюю и

верхнюю часть – маленькими шариками других цветов, чтобы получилось красиво и аккуратно. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать маленькие шарики, и выкладывать мозайкой,

аккуратно, плотно, чуть – чуть прижимая шарики друг к другу.

Но прежде, чем мы приступим к работе, мы разогреем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика:

По реке плывет кораблик

Он плывет издалека.

На кораблике четыре.

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

6. Самостоятельная работа.

Воспитатель следит за работой и помогает, подписывает поздравления.

7. Рефлексия.

-Ребята, а кто помнит, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии?

-Ребята, что мы сегодня делали?

Вот такие замечательные открытки для пап и дедушек 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Корабль для папы»

Цели и задачи:

- создать условия для обобщения представлений о Российской армии;

- формирование навыков работы с пластилином - учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина; скатывать маленькие шарики и

расплющивать на бумаге заполняя все нужное пространство, не выходить за контур;

-пробуждение интереса к лепке;

- развитие мелкой моторики, координации движений рук;

- способствовать развитию речи детей;

- развитие эмоций и фантазии;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе,

-воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание

быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материалы и оборудование:

-пластилин,

-стека,

-дощечки,

-салфетки,

белый картон с нарисованным кораблём.

Предварительная работа: беседы об армии, о родах войск, уточнение их названия. Рассматривание картинок и презентаций о кораблях и

пароходах.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Вводная беседа.

-Ребята, скоро наша страна будет праздновать День Защитника Отечества.

-А кто они такие, защитники Отечества? (ответы детей)

-Да, ребята, это наши военные, офицеры и солдаты Российской армии и все те, кто служит в рядах нашей армии, кто служил. В армии есть

различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать

свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

-А солдаты где служат? (На кораблях, на самолётах, пароходах)

-Ребята, слышите, какой-то шум. Кто это? (Карлсон)

Карлсон: Ребята, здравствуйте! Куда я попал? Я ищу Малыша, который поехал к папе, который служит на корабле капитаном. Это не тот

корабль? (нет)

Карлсон: Как интересно на корабле служить. А кроме капитана кто

ещё служит на корабле? (ответы детей) Да, молодцы. Это моряки, матросы, боцман, кок. Я тоже буду там служить и,наверное, буду капитаном. Не верите? Становись! (Становятся на физкультминутку)

3. Физкультминутка

Я - отважный капитан,

Покорил немало стран.

Я в бинокль смотрю вперед,

И корабль мой плывет.

Волны плещут лишь слегка,

Качка тихая пока.

Сильными вдруг волны стали,

И матросы все упали.

Но я качки не боюсь

Крепко за канат держусь.

Управляю кораблем,

И в бинокль вижу дом!

-А из каких частей состоит корабль? Рассмотрим картинку.

Воспитатель: Корабли могут быть разными, рассмотрим из каких частей состоит корабль, представленный на картинке:

Первой частью -- нос корабля.

Вторая часть - бульб.

Третья часть - это якорь.

Четвертой частью - борт.

Пятая и шестая часть корабля - это корма.

Седьмая часть корабля - дымоход.

Восьмая часть корабля - ходовая рубка.

Девятая часть называется палубой.

4. Обсуждение этапов выполнения работы.

Карлсон: А где ваши папы, дедушки служили? А вы приготовили подарки для пап и дедушек на 23 февраля?

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок своими руками для

ваших пап или дедушек в технике пластилинография «Кораблик».

Карлсон, вы нам поможете?

-Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином корабль в нетрадиционной технике.

Корабль состоит из трёх частей: нижняя часть – корма, средняя часть

и верхняя. Я предлагаю нижнюю часть – корму сделать маленькими шариками любого цвета пластилина, который вам нравится, а среднюю и

верхнюю часть – маленькими шариками других цветов, чтобы получилось красиво и аккуратно. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать маленькие шарики, и выкладывать мозайкой,

аккуратно, плотно, чуть – чуть прижимая шарики друг к другу.

Но прежде, чем мы приступим к работе, мы разогреем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика:

По реке плывет кораблик

Он плывет издалека.

На кораблике четыре.

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

6. Самостоятельная работа.

Воспитатель следит за работой и помогает, подписывает поздравления.

7. Рефлексия.

-Ребята, а кто помнит, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии?

-Ребята, что мы сегодня делали?

Вот такие замечательные открытки для пап и дедушек у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Открытка для папы "Самолеты в облаках"

Конспект занятия по лепке "Открытка для папы "Самолеты в облаках" составлен для детей старшей группы детского сада. В ходе занятия дети повторят сведения   о развитии ави...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....