проект
проект (подготовительная группа)

Аршинова Ольга Николаевна

для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samohvalov.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43 комбинированного вида»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Самовар на окошке»

Работу выполнили:

семья Самохваловых

мама: Самохвалова Ксения Александровна,        

                                сын: Самохвалов Лев, воспитанник

старшей группы компенсирующей направленности, «Детский сад № 43 комбинированного вида», город Саранск

электронный адрес для контактов:ds43ds@yandex.ru

Руководитель проекта:

Аршинова Ольга Николаевна,  воспитатель группы,

        Юзефяк  Юлия  Рашитовна ,воспитатель группы,

Веретенникова Ольга Ивановна, учитель – логопед

Саранск, 2023

Семейный  проект

 «Самовар на окошке»

Работу выполнили:

семья Самохваловых

мама: Самохвалова Ксения Александровна,        

                                сын: Самохвалов Лев, воспитанник

старшей группы компенсирующей направленности, «Детский сад № 43 компенсирующего вида», город Саранск

Руководитель проекта:

Аршинова Ольга Николаевна- воспитатель группы,

        Юзефяк Юлия Рашитовна- воспитатель группы,

  Веретенникова Ольга Ивановна – учитель- логопед

Место проведения исследования:

Квартира Самохваловых, групповая комната детского сада.

Сроки выполнения проекта:

Март – апрель 2023 года

ТИП ПРОЕКТА  -  познавательно-исследовательский

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

Одним из главных символов русской бытовой культуры является самовар. Едва ли найдется другой символ, с такой полнотой воплотивший в себе и быт, и душу народа. Будучи украшением дома, он с момента своего появления занял особое место среди других изделий. Это синоним гостеприимства, символ русского чаепития, добра, домашнего уюта и семейного покоя, он всегда занимал почетное место в центре стола и даже в жизни русских людей. Именно вокруг самовара собирались все члены семьи, родственники, гости. Ни одно из застолий и народных гуляний не обходилось без самовара. Он занял центральное место в каждом доме, став его сердцем, объединяющим людей, настраивающим их на чистую и спокойную беседу.

В настоящее время наши традиции  становятся забытыми, что в итоге становится большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Поэтому важной задачей для педагога в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста становится почитание старинных обычаев и традиций

Многие праздники, в том числе и в детском саду, завершаются чаепитием. Чаепитие…. А что это такое? А откуда оно взялось? А как пили чай в старину?  Ответы на эти вопросы не знают порой и взрослые, не говоря уже о детях….Знакомим с ответами на эти вопросы во время групповых чаепитий .

Эта тема особенно заинтересовала  воспитанника группы  Самохвалова Льва. Тогда и было принято решение:  предложить семье воспитанника поучаствовать в проекте «Самовар на окошке»

Гипотеза:

 Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к более внимательному знакомству с культурным наследием русского народа ,то можем вызвать интерес к возрождению лучших традиций наших предков :трудолюбия, доброты, сострадания, гостеприимства.

Проблема:

   В предварительной беседе выяснилось, что ребёнок недостаточно знает о быте, культуре и традициях Древней Руси. Не имеет  представления о значении такой кухонной посуды, как самовар, о его роли в быту русского народа.

Цель проекта:

Формирование представлений о русском самоваре  как о культурном наследии русского народа, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:

-Знакомить с элементами русского народного быта.

-Обогатить и уточнить представления об истории возникновения самовара, материалах из каких  изготавливают, его строении и формах.

-Активизировать активный запас слов, расширить пассивный словарь ребёнка

-Развивать  эмоции, эстетические и нравственные чувства дошкольника .

-Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа.

-Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

-Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Ожидаемые результаты.

1.Расширить у дошкольника элементарные знания о народных традициях;

2.Сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.

3.Заинтересовать ребёнка темой о самовареактивизировать  его познавательную деятельность(вместе с родителями  мальчик  находит информацию по теме, рассказывает и делится своими знаниями с другими детьми в детском саду)

          

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП.

(информационно – накопительный)
- Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
-  Подбор иллюстраций и фотографий

 -  Информация  изинтернет источника.

2 -ОСНОВНОЙ  ЭТАП.

-Беседа «Народные промыслы России»,

- Чтение : «Федорино горе» К Чуковского,  «Самовар» М.Горького, «Иван Иванович Самовар» Д.Хармса и др. Знакомство с пословицами –поговорками о самоваре

- Рассматривание  иллюстраций из книг по теме

- Рисование «Украсим  самовар»

-Дидактические игры: « Разрезные картинки», «Сказочное лото», пазлы «Народные  промыслы».

-Сюжетно-ролевые игры: « Чаепитие у самовара»,  «Семья» и др.

3 - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП.

-Презентация видеофильма: «Самовар на окошке».

                                           Выводы.

      В ходе проведенных мероприятий  по данному проекту в рамках Года наследия культуры народов  России, Лев научился ориентироваться в культурных традициях русского быта , у него расширился кругозор за счёт  понятий, относящихся к самоварному делу , сформировались  чувства  гордости и уважения за свой народ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...