ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО. МОЯ СТРАНА.МОЯ СЕМЬЯ."
методическая разработка (подготовительная группа)

Дорохина  Наталья Дмитриевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8-9 ГРУППЕ

3 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ

 

Тема месяца: «Здравствуй, лето!»

Тема недели: «Моя семья, моя страна»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине.  Воспитывать любовь к России. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игровые ситуации, игры в уголках, словесные игры.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать представления о народных и государственных праздниках, государственных символах (флаг, герб, гимн), называть фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес, родственные связи и свою социальную роль в них (тётя, дядя, внук, внучка, прабабушка, прадедушка, наш род).

Познавательное развитие: Учить ориентироваться в окружающем пространстве, устанавливает последовательность различных событий.

Речевое развитие: Обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать развивать речь, творческие, познавательные, коммуникативные способности детей.

 

Речевое развитие: обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать, активизировать активную речь.

Художественно-эстетическое развитие: Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

.Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве. КГН: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.

 

Организация развивающей среды: наглядный материал по теме; дидактические игры «Моя семья», «Подскажи словечко»; сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения, загадки по теме, пазлы, раскраски по теме; книга «Моя малая Родина».

Введение новых слов: малая родина, семейные традиции, традиции народов.

Подготовка кульминационного события месяца: коллективная работа «Моя Родина».

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультации по теме «Папа, мама, я – дружная семья», «Безопасность летом». Цель: поддерживать родителей в стремлении развивать у детей интерес к играм, подчеркнуть важность игры в дошкольном детстве.

 

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

 

Первая половина дня

Прогулка

 

 

Вторник

15.06.2021

День России

День традиций народов России

Беседа: «Русские народные праздники»

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

 Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Дня России

Беседа о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы.

 

 1.Музыкальное развитие

КП 10

Книги, наглядно-дидактические пособия.

Д/и «Найди и назови»

развитие произвольного внимания, связной речи.

 

 

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика.

 

Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Закрепление КП 10

Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски.

Д/и «Будь внимателен»

Цель: Развитие внимания, логического мышления.

 

Среда

16.06.2021

День нетрадиционных символов России

Д/и «Собери картинку».(по нетрадиционным символам)

Цель: развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

 

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты.

Прослушать песню «То березка, то рябинка»

КП 11

Картотека дидактических игр,

внести лото, д/и,

раскраски, трафареты, материалы для аппликации.

Д/и «Собери картинку».

«Обведи по контуру» Закреплять умение детей правильно пользоваться карандашом.

 

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика.

 

Прослушать песню «То березка, то рябинка»

Цель: Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой.

 

Закрепление КП 11

Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски.

Упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками.

 

Четверг

17.06.2021

День народных промыслов

Проблемная ситуация «Если бы не было народных умельцев?»

Цель: развивать мышление, внимание, сообразительность, речь доказательную.

 

Игры с мячом «Кто больше назовет символов России». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

 

«Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

 

  1. Познавательное развитие: «Почему в глиняном кувшине сохраняется молоко?»

Цель:  развивать пространственное мышление.

КП 12

Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр.

Мяч для игры.

Фотографии сервировки стола.

Составление творческих рассказов на тему: Придумывание сказок.

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

Бодрящая гимнастика.

Закрепление КГН (умения аккуратно заправлять кровать).

 

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах

Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках по мотивам народных промыслов

Закрепление КП 12

Книги о народных промыслах

 

Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски.

Формировать желание убирать игрушки. 

Цель: показ приемов работы, напоминание, наблюдения за работой других.

 

Пятница

18.06.2021

День хороводных игр

Разучивание хороводной игры- развивать речь, мышление, закреплять умение выполнять движение согласно тексту.

Приводить в порядок игровые зоны - воспитывать желание трудиться, поддерживать порядок в группе, помогать друг другу.

КП 13

Д/и «Кто быстрее».

Загадки.

 

Упражнять в умении играть в русские народные игры, соблюдая правила игры.

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

Чтение сказок о народных промыслах

Цель: познакомить со сказками ; воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к родному краю

 

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты.

Закрепление КП 13

Картотека бодрящей гимнастики, картотека настольно-печатных игр.

 

Беседа «Отличие сказки от рассказа». Цель: развивать память, умение сравнивать и выделять признаки произведений разных жанров.

 

 

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_iyun_3.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8-9 ГРУППЕ

3 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ

Тема месяца: «Здравствуй, лето!»

Тема недели: «Моя семья, моя страна»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине.  Воспитывать любовь к России. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игровые ситуации, игры в уголках, словесные игры.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать представления о народных и государственных праздниках, государственных символах (флаг, герб, гимн), называть фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес, родственные связи и свою социальную роль в них (тётя, дядя, внук, внучка, прабабушка, прадедушка, наш род).

Познавательное развитие: Учить ориентироваться в окружающем пространстве, устанавливает последовательность различных событий.

Речевое развитие: Обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать развивать речь, творческие, познавательные, коммуникативные способности детей.

Речевое развитие: обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать, активизировать активную речь.

Художественно-эстетическое развитие: Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

.Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве. КГН: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.

Организация развивающей среды: наглядный материал по теме; дидактические игры «Моя семья», «Подскажи словечко»; сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения, загадки по теме, пазлы, раскраски по теме; книга «Моя малая Родина».

Введение новых слов: малая родина, семейные традиции, традиции народов.

Подготовка кульминационного события месяца: коллективная работа «Моя Родина».

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультации по теме «Папа, мама, я – дружная семья», «Безопасность летом». Цель: поддерживать родителей в стремлении развивать у детей интерес к играм, подчеркнуть важность игры в дошкольном детстве.

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторник

15.06.2021

День России

День традиций народов России

Беседа: «Русские народные праздники»

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

 Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Дня России

Беседа о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы.

 1.Музыкальное развитие

КП 10

Книги, наглядно-дидактические пособия.

Д/и «Найди и назови» 

развитие произвольного внимания, связной речи.

 

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Закрепление КП 10

Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски.

Д/и «Будь внимателен»

Цель: Развитие внимания, логического мышления.

Среда

16.06.2021

День нетрадиционных символов России

Д/и «Собери картинку».(по нетрадиционным символам)

Цель: развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. 

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты.

Прослушать песню «То березка, то рябинка»

КП 11

Картотека дидактических игр,

внести лото, д/и,

раскраски, трафареты, материалы для аппликации.

Д/и «Собери картинку».

«Обведи по контуру» Закреплять умение детей правильно пользоваться карандашом. 

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

Прослушать песню «То березка, то рябинка»

Цель: Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой.

Закрепление КП 11

Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски.

Упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками.

Четверг

17.06.2021

День народных промыслов

Проблемная ситуация «Если бы не было народных умельцев?»

Цель: развивать мышление, внимание, сообразительность, речь доказательную.

Игры с мячом «Кто больше назовет символов России». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

«Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

  1. Познавательное развитие: «Почему в глиняном кувшине сохраняется молоко?»

Цель:  развивать пространственное мышление.

КП 12

Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр.

Мяч для игры.

Фотографии сервировки стола.

Составление творческих рассказов на тему: Придумывание сказок.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

Закрепление КГН (умения аккуратно заправлять кровать).

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах

Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках по мотивам народных промыслов

Закрепление КП 12

Книги о народных промыслах

Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски.

Формировать желание убирать игрушки. 

Цель: показ приемов работы, напоминание, наблюдения за работой других.

Пятница

18.06.2021

День хороводных игр

Разучивание хороводной игры- развивать речь, мышление, закреплять умение выполнять движение согласно тексту. 

Приводить в порядок игровые зоны - воспитывать желание трудиться, поддерживать порядок в группе, помогать друг другу.

КП 13

Д/и «Кто быстрее».

Загадки.

Упражнять в умении играть в русские народные игры, соблюдая правила игры.

Вторая половина дня

Прогулка

Чтение сказок о народных промыслах 

Цель: познакомить со сказками ; воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к родному краю

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты.

Закрепление КП 13

Картотека бодрящей гимнастики, картотека настольно-печатных игр.

Беседа «Отличие сказки от рассказа». Цель: развивать память, умение сравнивать и выделять признаки произведений разных жанров.

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы, разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до ш...

комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе

комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

перспективное планирование включает в себя планирование в области развития познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП, ФЦКМ, коммуникативных навыков, физической культуры, чтения художественной...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе (6-8 лет)

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе  (6-8 лет)...

Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на учебный год.

Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по основной образовательной программе  муниципального автономного  дошкольного образовательного учр...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ. ЗДРАВСТВУЙ,ЛЕТО! ЛЕТО ЧУДНАЯ ПОРА!

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8 ГРУППЕ1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ Тема месяца: «Здравствуй, лето!»Тема недели: «Лето-чудная пора»Цель: уточнять и закреплять представления дет...