Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
план-конспект занятия (младшая группа)

Ринчинова Аюна Васильевна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой и жестами. Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад «Чебурашка»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

 на тему «Наши эмоции-наше настроение»

Воспитатель: Ринчинова Аюна Васильевна.

у.Мыла

2023г.

 «Наши эмоции – наше настроение»


Интеграция образовательных областей:
 познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

1)Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами (познавательное развитие).

2)Развивать словарный запас детей; учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом; развивать умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость, удивление (речевое развитие).

3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы:

 практические: выполнение заданий.

  - наглядные: слайды с изображением: веселого клоуна, смайликов с настроением, Веселинка и Грустинка.    

 - словесные: чтение стихотворения, беседа, вопросы, педагога и ответы детей, песенка.

Материалы и оборудование: доска; смайлики настроения, добрые и злые   сказочные герои, 2 домика.

Ход занятия.

Воспитатель: (Дети стоят на коврике.) 

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям, друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим и радостным.

Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Воспитатель: -Чтобы отправиться в путешествие нужно собрать всю храбрость. А покажите, какие вы храбрые? (Дети показывают) 

Ребята, у меня есть вот текущий большой рюкзак (воспитатель показывает). Давайте всю вашу храбрость сложим в рюкзак (дети имитирую движения)      

 и отправляемся в волшебную страну. (Дети идут друг за другом по кругу и садятся на коврик)

Воспитатель: -Вот мы и пришли с вами в волшебную страну – страну «Эмоций» (дерево с эмоциями)

Стук в двери.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а это кто к нам в гости пришел?

Дети: - Клоун.

Воспитатель: -Правильно! Это клоун, его зовут Клепа.

Воспитатель: - Посмотрите, а какой он?

Дети: - Веселый.

Воспитатель: - А как вы думаете улыбка у него какая?

Дети: -Добрая.

 Воспитатель: -А живёт Клепа, в этой сказочной стране.

Воспитатель: - Но вот беда, Клёпа не знает- что такое эмоции? А вы знаете, что такое эмоции?   (Дети отвечают)

Эмоции – это наше с вами настроение.  Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как.

     Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Воспитатель: -Поехали дальше. А вот и полянка эмоций.

Воспитатель: -Ребята, скажите, когда человек радуется, улыбается у него хорошее настроение, когда ему весело. Как называется эта эмоция?  (РАДОСТЬ)

А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. Как называется эта эмоция? (СТРАХ)

А когда вам скучно и хочется плакать? (ГРУСТЬ)

А когда вас кто –то обидел и вы недовольны а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (ЗЛОСТЬ)

Когда вы увидели что-то новое, необычное. Когда вы получаете неожиданные подарки. Как называется такая эмоция? (УДИВЛЕНИЕ)

Воспитатель: -Молодцы! А сейчас мы с Клёпой предлагаем вам сыграть в игру «Угадай эмоцию».

-Глядя на Клёпу по выражению его лица найдите смайлики и принесите ему и покажите.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы.

Раздается плачь.

Воспитатель: - Ой ребята, кто-то плачет? Кто же это?

(Клоун ищет и находит двух девочек.)

-Посмотрите ребята. Это две девочки. А давайте мы с вами дадим им имена.

Воспитатель: - Посмотрите ребята внимательно на девочек, какие имена подойдут им?

Воспитатель: -Итак мы их назвали Веселинка и Грустинка. Но почему они плачут? Наверное, у них что-то случилось? Что же мы будем делать? А вы хотели бы им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите ко мне.

(Звучит песня «Виноватая тучка» и дети выполняют физминутку).


Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали 
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Кап-кап-кап дождик пошел, 
Кап-кап-кап дождик пошел. 


Мыши сразу задрожали.

Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз, 
Да птицы сели на карниз.
Кап-кап-кап дождик пошел, 
Кап-Кап-кап дождик пошел.

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку. 
Кап-кап-кап дождик пошел, 
(Кап-кап-кап дождик пошел. 

Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются.


Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Кап-кап-кап дождик прошел, 
Кап-кап-кап дождик прошел.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, после дождя образовались лужи, и чтобы наши ножки не промокли, мы с вами пойдем по камушкам. Ну, вот мы и пришли к девочкам. Что-то я не пойму кто из них Веселинка, а кто Грустинка?

Может быть вы знаете?

Дети: - У Веселинки - лицо веселое, а у Грустинки - грустное. Почему?

Воспитатель: -А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы Грустинка стала веселой? Правильно! Развеселить.

А для этого нам нужно выполнить задание.

В домиках жили сказочные герои. Но однажды случилась беда. Налетел страшный ураган, сказочные герои испугались и убежали. Ребята герои заблудились и потеряли свои дома. Давайте найдем сказочным героям их дома. Добрые сказочные герои живут в доме с доброй эмоцией, а злые сказочные герои живут в доме со злой эмоцией.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Все герои нашли свои домики. Посмотрите, вот и наша Грустинка стала улыбаться.

Воспитатель: -Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили грустинку, очень старались и сумели ее развеселить.

-Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

Дети: - Об эмоциях, настроении.

Воспитатель: -А давайте их назовем и изобразим.

Раз, два, три как я испугался, покажи.

Раз, два, три как я рассердился, покажи. (нахмурить брови, руки в бока)

Раз, два, три как я улыбаюсь, посмотри.

Воспитатель: -Ребята, а давайте мы с вами поймаем своё настроение.

Воспитатель: - На воздушных шарах нарисованы эмоции и вам нужно не наталкиваясь друг на друга поймать свой шарик. (На воздушных шарах нарисована эмоция радость)Дети под музыку ловят шары.

-Какие вы поймали шарики, с каким настроением?

-Я очень рада, что вы все поймали хорошее настроение. А давайте наше хорошее настроение подарим гостям (дети дарят шары). И давайте поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Что растёт на нашей грядке?"

Конспект занятия во второй младшей группе "Что растёт на нашей грядке?"...

Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».

Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке....

Открытое занятие во второй младшей группе "В мире эмоций"

Умение видеть, понимать и чувствовать эмоциональное состояние. Знакомсво с эмоциями " Радость", "Грусть", "Удивление"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояниеЗадачи:1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)2. воспитывать чувство сострадания, желание п...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций»

Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной. «Стоит лишь на минуту представить себе жизнь людей, лишенную эмо...