Сюжетно-ролевая игра как социализация ребенка дошкольника
материал

   В современном мире проблема социального развития детского поколения становится одной из актуальных. Родители, педагоги  и все общество как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

      В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

     Что такое социализация?

     Термин «Социализация» не имеет однозначного толкования, сближаясь в одних случаях с воспитанием, а в других – с формированием личности. Социализация включает усвоение норм, ценностей и ролей, свойственных конкретной культуре, социальным институтам и группам, в которые ребенок включен. Первоначально социализация индивида обычно происходит в семье, а уже потом вне её.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица» г. Нижневартовск, 2023

Слайд 2

Что такое социализация? СОЦИАЛИЗАЦИЯ (общественный) – процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний и норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс интеграции личности в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями , навыками, позволяющими ей успешно функционировать в обществе. СОЦИАЛИЗАЦИЯ — это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.

Слайд 3

Типы Первичная социализация Ресоциализация (вторичная социализация) Групповая социализация Гендерная социализация

Слайд 4

Главные социальные институты Семья Группа по интересам Образование

Слайд 5

В период дошкольного детства По мнению многих ученых Л.И. Божович , Л.А. Венгер , Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин , С.Л. Рубинштейн и др., первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. - формируется самосознание; - закладываются первые представления о самом себе; образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия; усваиваются моральные и социальные нормы.

Слайд 6

Ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых Роль средство реализации сюжетно-ролевой игры единицей игры игровая позиция - имеет свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра Младший дошкольный возраст - ребенок «озвучивает» игрушку; - преобладают бытовые действия: варить, купать, мыть, возить; - появляются и ролевые обозначения, связанные с теми или иными действиями. Средний дошкольный возраст - выполнение роли становится значимым мотивом игровой деятельности; - смысл игры заключается в отношениях между персонажами; - ребенок изображает эти отношения в игре с помощью речи, мимики, жестов. Старший дошкольный возраст -появляются ролевые диалоги, с помощью которых устанавливается игровое взаимодействие; -подчиняется социальным нормам и правилам поведения; - в пределах одного сюжета ребенок «смотрит» на ситуацию глазами нескольких людей.

Слайд 8

Межличностные отношения Ролевые Реальные - требуют построения взаимоотношений детей на основе взаимосвязи между ролями, определенными в игре. - определяют выбор и распределение ролей. -нередко противоречат игровым; - имеют место и тогда, когда ребенок как бы временно выходит из роли и дает другому указания, по ходу игры, соблюдению правил.

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра - позволяет ребенку понять мотивы трудовой деятельности взрослых, раскрывает ее общественный смысл. Вживание в роль, овладение почерком движений, мимикой, спектром эмоций, поиск неожиданных решений, умение совладать с ситуацией – все это способствует социально-личностному развитию ребенка. - является профилактикой возникновения и способствует избавлению от тревоги и страхов. Соблюдение правил и сознательное отношение к ним ребенка показывает, насколько глубоко он освоил отражаемую в игре сферу социальной действительности.

Слайд 10

Реальные жизненные ситуации делятся на 3 типа: ситуация, в которой ребенок активно действует наравне с взрослым; ситуация, в которой ребенок непосредственно включен, но является объектом направленных на него действий взрослых; ситуация, где дети не включены в деятельность взрослых, не принимают в ней непосредственного участия, а либо наблюдают ее со стороны, либо узнает о ней из рассказов, сказок телепередач.

Слайд 11

Условия: ребенок берет на себя роль лишь в том случае, если сфера действительности, которая отражена в сюжете игры, уже знакома ребенку. Знакомство с действительностью - главное условие возникновения сюжетно-ролевой игры; знакомство с этой действительностью должно происходить таким образом, чтобы в центре ее стоял человек, его деятельность; в результате этого знакомства у ребенка возникало положительное эмоциональное отношение к действительности взрослого человека.

Слайд 12

«Игра является школой морали, но не морали в представлении, а морали в действии» - писал Д.Б. Эльконин

Слайд 13

«Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

Цель: повысить значимость организации с/р игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУЗадачи:•         Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для ус...

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

Методическая разработка проведения тематического педсовета в ДОУ «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника», направлена на актуализацию проблемы социализации ребенка-...

«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка дошкольника»

«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенкадошкольника»Социализация дошкольника в ДОО        Социальное развитие ребенка в ДОО сов...

Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации ребенка-дошкольника

Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации ребенка-дошкольника Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона...

Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации ребенка-дошкольника

Педсовет №4 от 30.03.2016МДОУ детский сад общеразвивающего вида№26 «Василек»...

Конспект педсовета «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

Педагогический совет направлен на актуализацию проблемы социализации ребенка-дошкольника в условиях сюжетно-ролевой игры, как ведущего вида деятельности....

«Влияние сюжетно - ролевых игр на процесс социализации старших дошкольников»

Сюжетно-ролевая игра – один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях социализации дошкольников.Социализация –это приобщение детей к социокультурным норма...