Фрагмент тематическое планирования образовательной области. Тема недели "Будущие космонавты".
календарно-тематическое планирование

Игонина Инна Юрьевна

Калентарно- тематическое планирование - один из основных документов воспитателя. Приведен примерпланирования образовательной деятельности  в младшей группе  по теме недели : "Будущие космонавты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Тема недели: « Будущие космонавты.»

Дата  08-12 апреля

Тема недели  « Будущие космонавты»

Возрастная группа  - младшая группа

Режимный момент

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Примечания педагога

Прием

Индивидуальные беседы об окружающем.

«Что изменилось в природе весной? Каких птиц ты видел в выходные дни?»

Беседа о сезонных изменениях и наблюдениях дошкольников.

Самостоятельная деятельность дошкольников в уголке творчества: раскрашивание иллюстраций по теме «Весна», «Космос».

Лепка «Веточка с листочками»

Рассматривание глобуса. Обратить внимание  на его форму земли и то, что он вертится вокруг  своей  оси, как и наша земля.

Рассматривание энциклопедии «Детям о космосе».

Самостоятельная деятельность дошкольников в уголке творчества работа с пластилином:  «Планета земля» .Отрабатывать умение скатывать ровный шар.

Некоторые из детей

знают названия

планет

детей принести иллюстрации с изображением планет.

У ГГимнастика

Пензулаева, комплекс  29. «Упражнения с кольцом», С. 25 «Оздоровительная гимнастика для детей. Комплексы для детей 3-4 лет» -  изд.2 исправленное.- М. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020

Учить Юру З. выполнять движения четко под

счет

Завтрак

Работа по формированию КГН. Игровой прием: «Мишка завтракает с ребятами. Вытрем мишке рот салфеткой».

Некоторые дети

вытирают  рот

не аккуратно

Утренний круг.

« В отважных космонавтов играет детский сад».

 Обратить внимание детей на новые атрибуты, появившиеся  в патриотическом уголке (фотография Ю. Гагарина, изображение космоса, ракеты…)

Проговаривание: ЗУ-ЗУ-ЗУ, в небе вижу я звезду,

                                  ЧУ-ЧУ-ЧУ, на ракете я лечу.

Обогащать речь  дошкольников новыми словами: небо, космонавт, космос, ракета, летит, звезды.

НОД

Музыкальное.

Учить исполнять произведения «Что же вышло?» муз. Г. Левкодимова, «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличесвой.

Слушание:  «В поле» А. Гречанинова, «На чем играю?» Р. Рустамова.

Выполнение муз-ритм. Движений  «Марш» и. Тиличевой, «Ходит Ваня» р.н.п. в обр.Т. Ломовой.

Развитие речи.

Чтение стихоторений  А. Плещеева «Весна», А. Майкова «Ласточки прилетели»

Познавательное

«Деревья и кустарники на нашем участке».

Показать влияние солнечного света и воды на рост растений. Воспитывать чувство  красоты и потребность заботы о природе.

(ФЭМП)

«Магазин игрушек». Упражнять в сравнении  двух предметов путем наложения. Закрепление  умения различать  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Физическая  культура (в помещении).

Ходьба  колонной по - одному; бег врассыпную; прыжки с места на обе ноги, бросание мяча об пол.

П.И. «Найди свою ракету»

М.П. «Пройди тихо».

Аппликация

«Ракета»

Учить выбирать большие и маленькие предметы  круглой формы, аккуратно наклеивать их .

Рисование.

«Ракета».

Рисование предмета, состоящего из частей округлой и прямоугольной формы.

физическая культура

(на прогулке)

Бег врассыпную, отбрасывание мяча от груди двумя руками.

Подвижные игры  «Солнечный зайчик»,

«Найди свою ракету.»

Музыкальное

Учить исполнять произведения «Что же вышло?» муз. Г. Левкодимова, «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличевой.

Слушание:  «В поле» А. Гречанинова, «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.

Выполнение муз-ритм. Движений  «Марш» И. Тиличевой, «Поезд» , муз Метловой,«Ходит Ваня» р.н.п. в обр.Т. Ломовой.

Физическая  культура (в помещении).

Ходьба  колонной по - одному; бег врассыпную; прыжки с места на обе ноги, бросание мяча об пол.

П.И. «Найди свою ракету по цвету»

М.П. «Пройди тихо» .

У

Игровая деятельность

С.Р.Игра «Семья», «Космонавты», «Больница»

Игра с движением: «Отправляемся в полет. Строим сами звездолет..»

Разучивание «Космической зарядки» (под музыку)

Игры малой подвижности : «Ухо-нос-ухо»

Пальчиковая игра «Космический отряд»,

Раз , два. три, четыре, пять

В космос полетел отряд (ладони  вместе вверх)        

Командир в бинокль глядит (показывают бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (поочередно загибают пальчики)

Большую  желтую луну.

*Игра «Строим ракету из модулей».

Внести коробки,  палочки, куски ткани, обручи разных размеров, для развития творчества и фантазии.

*Музыка Ю. Чичкова: «Мы космонавты» «Гулять сегодня некогда, мы заняты другим…» и другие   песенные композиции по теме

Пальчиковая игра «Космический отряд»,

Раз , два. три, четыре, пять

В космос полетел отряд (ладони  вместе вверх)        

Командир в бинокль глядит (показывают бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (поочередно загибают пальчики)

Большую  желтую луну.

Внести иллюстрации

с изображением,

космических

станций,  роботов

изучающих космос.

Прогулка

 Вид: комбинированная.

Наблюдение :*за объектами неживой  и неживой природы: небо, ветер, солнце, поведением птиц

* за работой дворника:весной обрезают кустарники, чтобы они выглядели красиво.

Труд: сбор мелкого мусора. веточек на участке, подметание веранды.

Индивидуальная работа по развитию  движений и физических качеств: шагомер, перепрыгивание из обруча в обруч.

Самостоятельная деятельность под присмотром педагога. Конструирование из  природных материалов, собранных детьми.

Подвижные игры:

П.И.. «Луноходы», «Космос волнуется раз»

М.П. «Космические узоры» (на песке, или земле, снеге)

Игры с мячом по выбору детей.

Вид : типовая.

Наблюдение :*за объектами неживой  и неживой природы: небо, ветер, солнце, поведением птиц

* за работой людей в огородах  и садах: весной белят стволы плодовых деревьев, чтобы они выглядели красиво.

Труд: сбор мелкого мусора. веточек на участке.

Индивидуальная работа по развитию  движений и физических качеств: лазанье по вертикальной лестнице, по развитию речи, проговаривание чистоговорок.

Самостоятельная деятельность под присмотром педагога. Конструирование из  природных материалов, собранных детьми.

Подвижные игры:

П.И.. «Кто быстрее».

М.П. «Космические узоры» (на песке, или земле, снеге)

Игры с мячом по выбору детей.

Обеспечить всех

Детей необходимыми

Атрибутами.

По возвращении с прогулки,  работа с календарем погоды.

Восприятие художественной литературы

Э. Мошковская «Митя- сам»

 К. Чуковский

«Чудо –дерево »

Л. Петрушевская

«Поросенок Петр и машина»

Е. Благинина

«Обедать»

«Строители»

Б. Заходер

Выяснить, какие  произведения

читают детям дома.

Обед

Вводим салфетки.  Показ приемов пользования салфеткой (как брать, как пользоваться, куда положить потом)

Дневной сон Полдник

 Гимнастика –побудка.   «Космонавты перед  стартом»  с использованием массажной дорожки.

Формирование КГН: мытье рук, вытирание рта салфеткой, слова  благодарности няне.

Вечерние

Игры, самостоятельная деятельность дошкольников

Театрализованные игры- инсценировки.

Внести плоскостной театр « Волк и семеро козлят»

Настольно- печатные игры: «Кто - где живет?»

«Чей домик?»

Вечер загадок о предметах быта и инструментах.

Инсценировка

Е. Благинина

«Обедать»

 С.Р. И.  «Семья»

 Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы  и посильная помощь.

Обеспечить

доступность и

наличие атрибутов

для игр.

Индивидуальная работа

Раскрашивание крупных предметов

Учить группу    детей складывать салфетки пополам.

Моделирование из счетных палочек  по образцу «Ракета», «Дом». «Забор»

Оформление коллективной работы: «Ракета в космосе» (набрызг, аппликация, тычок) для  тематической зоны в приемной.

Опрос-рисунок «Твой любимый цветок»

Вечерний круг

Подведение итогов дня. Построение планов на  следующий день. Закрепление названий дней недели.

Работа с родителями

Попросить родителей принести картинки и книги  о космосе, принять участие в  оформлении тематической зоны «Космос» в приемной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В данном материале представлено КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА с  учётом интеграции  для 2 младшей группы на Март 2 неделя. Тем...

Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы

Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы детского сада компенсирующего вида...

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» («Аппликация/Лепка») реализуемой в непрерывно образовательной деятельности.

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» («Аппликация/Лепка») реализуемой в непрерывно образовательной деятельности....