Календарное планирование по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чепурная Елена Эдуардовна

Методическая разработка для написания календарного плана

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование по реализации образовательной программы

дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».

Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями: Фольклор».

 Итоговое мероприятие: Театрализованное представление русской народной сказки «Колобок».

Дата «06» марта 2023г., день недели понедельник.        

Ход

образовательного процесса

Норматив времени

Содержание, задачи   образовательной  

деятельности

Индивидуальная образовательная деятельность

I половина дня

Прием детей

07.00-07.30

30 минут

Осмотр детей.

Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день.

Ежедневные инструктивные беседы.

Самостоятельная игровая деятельность, образовательная деятельность в индивидуальной форме

07.30-08.20

50 минут

1. Беседа «Русские народные песенки, потешки». Цель: знакомство с русским устным творчеством.

2. Дидактическая игра «Подбери мебель для избы». Цель: закрепить знания об избе и её строении.

3.Хороводная игра «Игра «Подковка»

4. Музыкально – ритмические движения под музыку «Колобок». Цель: познакомить с русским народными танцами.

 С Марьяной.,  Сашей К., Алёшей А.- упражнять в равновесии( ходьба по баллонам)

Утренняя гимнастика

08.20-08.30

10 минут

Комплекс № 3

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

20 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к НОД

08.50-09.00

10 минут

Самостоятельные игры детей; сюжетно-ролевая игра «Дом»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

НОД

Развитие речи

1 подгруппа

2 подгруппа

09.00–09.30

09.40-10.10

30 минут

30 минут

Тема: «Страшно-не страшно». Цель: пособствовать развитию эмоциональной сферы детей, развивать умение понимать чувства героев литературных произведений и свои чувства, рассказывать о них.

Перерыв НОД. Дополнительные образовательные услуги. Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа с воспитанниками, подготовка к НОД

10.10 -10.40

30 минут

1.Дополнительные образовательные услуги «Волшебная палитра»

2.Проведение целевой инструктивной беседы

3. Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

4. Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Д/И «Выложи букву из

палочек». Цель: закрепление знаний с Марьяной, Димой .

Второй завтрак

10.40-10.50

10 минут

Закреплять навык держать чашку ведущей рукой, подносить чашку ко рту, отпивать мелкими глотками; не ставить локти на стол.

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50-12.20

90 минут

Карточка № 1

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

Подготовка к обеду.

12.20-12.30

10 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство.

Беседа «Правила для дежурных». Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Обед

12.30-13.00

30 минут

Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Итого в I половину дня:

360 минута (6 часов)

II половина дня

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры,  дневной сон

13.00-15.00

120 минут

Воспитывать положительное отношение к дневному сну, закреплять умение последовательно снимать с себя вещи.   Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия»

Постепенный подъем, централизованное закаливание, водные, воздушные процедуры

15.00-15.10

10 минут

Комплекс гимнастики пробуждения № 2

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, дорожка здоровья.

Цель: повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать положительное эмоциональное состояние ребенка. Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия».

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

20 минут

Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своим внешним видом, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна.

НОД

Музыка

15.30-16.00

30 минут

По плану учителя музыки.

Самостоятельная игровая/ досуговая деятельность. Дополнительные образовательные услуги. Тематические беседы, н-п., д/и, с-р. игры, констр. игры, самостоятельное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

16.00-16.30

30 минут

1.Дополнительные образовательные услуги «Задоринки».

2. Шахматы

3. Иллюстрации  по теме, проект «Колобок» - внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности: рисуем по трафаретам  с изображением зверей - развивать творчество, образные представления.

4. Р.н.с. «Лисичка – сестричка и волк» - познакомить детей с русской народной сказкой; учить детей слушать содержание, уметь отвечать на вопросы после прочтения произведения; расширение представлений о характере героев.

5. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: способствовать повышению выразительности движений и статических поз.

6. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Дом», «Дочки-матери».

Цель: Формирование умения пользоваться предметами быта, посудой, одеждой, «разворачивать» сюжет, объединяться в игре. Прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, говорить скороговорки, потешки, играть в народные игры.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.00

30 минут

Карточка № 4

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

30 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой.

17.30-19.00

90 минут

Карточка № 4

Работа с родителями (законными представителями)

Консультация для родителей «Как воспитать в детях патриотические чувства».

Итого во II половину дня:

360 минут

(6 часов)

Корректировка:

Итого в день:

720 минут (12 часов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста (далее – Программа, ПрАООП) разработана с учетом специфи...

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №24 "Орленок"

Программа общеразвивающей направленности для детей второй младшей группы (3-4) на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №31

Рабочая программа для группы общеразвивающей направленности  детей 5-го года жизни...