"Мир головоломок - смарт-тренинг для познавательного развития дошкольников" ( 11.11.2022г)
консультация (средняя группа)

Фролова Наталия Викторовна

Головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_golovolomok.docx319.45 КБ

Предварительный просмотр:

"Мир головоломок - смарт-тренинг для познавательного развития дошкольников"

Головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость,  развиваются конструктивные умения.                                          

В ходе решения задач на смекалку, игр-головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребёнка, но и развивает у него качества, необходимые для его развития: социально-коммуникативные, художественно-эстетические, конструктивные качества.

 Дети очень активны в восприятии головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Начиная развивать ребенка посредствам игр, мы хотим, чтобы ребёнок не просто играл, а научился размышлять, находить нестандартное решение предлагаемых заданий. Чтобы действительно научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребёнку, прежде всего, необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.

В своей работе по познавательному развитию детей  использую игры –головоломки В.И. Красноухова., такие как: «Слагалица», « Складушки»,   - геометрические головоломки на плоскости; объемные головоломки – «Осенний кубик», «Гала-куб»; головоломки-лабиринты, словесные игры-головоломки.

В основе игр лежат развивающие занимательные задания. Это дает возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности

Методика работы с играми-головоломками во многом повторяет основные этапы работы над дидактической игрой. Это означает, что вначале мы осуществляем знакомство детей с содержанием игры-головоломки, дидактическим материалом, который используется в данной игре. Для этого применяются такие приемы, как показ предметов, картинок, короткая беседа, затем осуществляется объяснение правил игры, показ игровых действий. После этого осуществляются сами игровые действия, и подводится результат игры.

Занятие  с использованием игры – головоломки «Осенний кубик»

«Собака- друг человека»

 Задачи: познакомить со схемой и способами решения логических задач, закрепить практические навыки с помощью самостоятельной работы; развить пространственное мышление, научить решать логические задачи; воспитать аккуратность, целеустремленность и усидчивость.

Материал: набор картинок с изображением собак, головоломка «Осенний кубик», схема сборки.

ЛОД

 Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет интересное занятие. Но для начала отгадайте загадку. 

Почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад -

Хвостом виляет? Н. Пикулёва (Собака)

Ну конечно, собака. Очень давно собаки живут рядом с человекомСобака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человекаЧеловек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.

Рассмотреть картинки собак.

     

Мы с вами соберём собаку из игры- головоломка «Осенний Кубик» C:\Users\ФроловНВ\Desktop\1JVt0LbjIDc.jpg    C:\Users\ФроловНВ\Desktop\8QFAdsElpsM.jpg

Для начала  вспомним  из каких деталей состоит эта головоломка « Осенний Кубик» —  (из 6 разных деревянных деталей)

Выберите по желанию, какую собаку будите собирать, можно собрать плоскостную, а можно обьемную. Самостоятельная работа детей.

Итог :

 Посмотрите какие собаки у вас получились.

Вам понравилась работа?

Были у вас затруднения?

C:\Users\ФроловНВ\Desktop\0aOI37JK6TA.jpg

Развивая логику малыша, вы растите маленького гения. Возможно, что уже после нескольких занятий он порадует вас своими маленькими, но необычайными изобретениями и новыми открытиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы инновационной площадки "Мир головоломок.Смарт-тренинг для дошкольников"

Презентация о деятельности сетевой инновационной площадки АНО ДПО «Национальный исследовательский институт всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы ...

Программа дополнительного образования кружка "Мир головоломок" смарт- тренинг для дошкольников.

ВВЕДЕНИЕ  Вы хотите научить своего ребёнка нестандартно мыслить, развить у него упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения? Участие в кружке даёт детям не только определён...

Проект «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт – тренинг для дошкольников

Я уверена, если дети научатся с удовольствием решать головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит. Разгадывая головоломки, дошкольники испытывают удовольствие...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей. Тема: «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт – тренинг для дошкольников»

В анкетировании приняло участие 34 человека, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие, сотрудничество с воспитателями и педагогиче...

Анкета для родителей Тема: «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт – тренинг для дошкольников»

Прежде чем приступать к работе с семьей, педагогу необходимо изучить семью ребенка. Изучение семьи требует использование совокупности различных методов. Распространенными...

Буклет "МИР ГОЛОВОЛОМОК. СМАРТ-ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников...