«Использование игр Воскобовича в игровой деятельности с детьми второй младшей группы" ( 19.05.2022)
статья (младшая группа)

Фролова Наталия Викторовна

Представляю игры, для второй младшей группы, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, мышления, внимания, памяти, речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_voskobovicha.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование игр Воскобовича в игровой деятельности»        

 Во второй младшей группе  используем   игры В.В.Воскобовича, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, мышления, внимания, памяти, речи.

Такие игры, как: «Двухцветный квадрат», «Чудо-крестики1», «Чудо-крестики2»,  «Чудо-крестики3»,  самодельное дидактическое пособие « Полянка»

«Двухцветный квадрат.»У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами". Действительно, он похож на многоразовый квадрат для оригами. Квадрат можно сгибать по любой линии. Дети освоили сборку почти всех 19  фигур, а, благодаря своей фантазии, воображению, придумывают свои фигуры дают им названия, сочиняют истории.

Игры с квадратом  развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.Они очень компактные, практически не занимают места.

    Игра «Чудо – крестики»  - представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. Дети группы научились  собирать разрезанные фигуры в единое целое. После нового года  задание усложнилось учимся собирать  по схемам . Могут собрать дорожки, башни,  человечков, солдатиков, насекомых .

Ребенок решает головоломку, знакомится с цветами и геометрическими фигурами, из частей головоломки складывает различные фигуры, развивая логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображение.

 У игры есть несколько  вариантов: «Чудо-крестики 2»,«Чудо-крестики 3

Благодаря  использованию этих игр, все дети группы научились собирать целые крестики из частей, различать цвета и сравнивать размеры деталей.

В апреле задачу,  усложнили,  детали сделали не цветными (переверну) и продолжали собирать целое из частей.

Следующим  этапом работы  планируем научиться обводить фигуры, закрашивать и штриховать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Пальто для мамы» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей с приёмами «оригами» Задачи:·        познакомить с основными способами «оригами» - сгибание и складывание·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по рисованию «Обувь» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей работать в нетрадиционной технике Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...