Аналитический отчет музыкального руководителя МБДОУ № 27 по итогам 2020-2021 учебного года
методическая разработка

Аналитический отчет музыкального руководителя

МБДОУ № 27 по итогам 2020-2021 учебного года

и перспективное планирование деятельности на 2021-2022 учебный год

Анализ работы по реализации годовых задач: результаты, выявленные проблемы, пути решения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №27

Аналитический отчет музыкального руководителя

МБДОУ № 27 по итогам 2020-2021 учебного года

Подготовил: Малютина Анастасия Владимировна

музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Аналитический отчет музыкального руководителя

МБДОУ № 27 по итогам 2020-2021 учебного года

и перспективное планирование деятельности на 2021-2022 учебный год

Анализ работы по реализации годовых задач: результаты, выявленные проблемы, пути решения.

  В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ  №27, анализом работы ДОО за 2020-2021 г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДОО были определены следующие цели, поставлены и решены  задачи на 2021 – 2022 учебный год:

      Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию. Мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Основные задачи и степень их решения

1. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОО путем оптимального применения в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.    

 В   рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа с детьми: проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям САНПИНа. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

 - Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

 - Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

 - Игра на детских музыкальных инструментах.

Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке

• Обогащать музыкальные впечатления детей

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями

• Развивать чувство ритма

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам

• Обучать здоровьесберегающим технологиям.  

Проводились развлечения с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа инструктора физической культуры и музыкального руководителя:

«Космическое путешествие» ко Дню космонавтики.

«День здоровья».

 Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и парциально используя в своей работе парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, «Ладушки» Каплунова. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.

2.Совершенствовать работу учреждения по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мира музыки и технологии.

В   рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа с детьми:

В течении года были проведены следующие мероприятия:

1. «Осень, осень в гости просим»                                             Октябрь

2. «День мам»                                                                              Ноябрь

3. «Здравствуй, здравствуй новый год»                                  Декабрь

4. «Рождественские колядки»                                                   Январь

5. «День защитников Отечества»                                             Февраль

6. «8 Марта- праздник мам»                                                     Март

7. «Масленица»                                                                                 Март

8. «1 апреля»                                                                              Апрель

9. «Мы помним те  годы»                                                              Май

10.Квест -игра «Символы победы»                                                  Май

Проектная деятельность: музыкально-творческий проект «День космонавтики» в старшей и подготовительной группах. Проект ко Дню Победы «Мы помним мы гордимся» в старшей группе.

Введётся работа на сайте муз.руководителя https://nsportal.ru/anastasiya-vladimirovna-malyutina, публикации и портфолио обновляются ежемесячно.

В 2021 учебном году воспитанники принимали активное участие в конкурсах:

-Муниципальный конкурс «Маленькая страна»:

-«Пой соловушка!», воспитанники стали призерами 2 степени в конкурсе «Пой, соловушка!».  

-«Раз словечко, два словечко…»,

-«Танцевальная планета» лауреаты 2 и 3 степени.

-XII открытый фестиваль конкурс театрализованной солдатской и военно-патриотической песни «Уральский аккорд», посвященный Дню защитника Отечества.

 Таким образом, в ходе реализации работы по поставленной задаче: были созданы достаточные условия для музыкального развития детей, художественно-эстетическое воспитание реализовано в соответствии с возрастом и программными задачами.

3. Повышать профессиональную компетентность педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДО, стандарта «Педагога» посредствам использования современных педагогических технологий, интерактивных форм и средств обучения, в частности, шире использовать проектную, познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательном процессе.

В рамках решения данной задачи приняла участие в следующих методических и конкурсных мероприятиях (на уровне ДОО, района, области):

-ПК «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДОУ» 36ч.,

-ПП «Музыкальный руководитель в ДОО» 320 ч.;

принимала участие в ГМО:

-«Духовно -нравственное воспитание воспитанников»,

-«Речевое направление развития дошкольников;

-«Художественное -эстетическое воспитание дошкольников»,

-ПК «Методология и технологии дистанционного обучения в ОО» 49 ч.;

-ПК «Цифровая грамотность педагогического работника» 285ч,

-ПК «Обеспечение санитарно – эпидемиологических требований к ОО согласно САНПИна 2.436.48-20» 36 ч.,

-ПК «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с ФЗ» 73 ч.

4.С целью построения конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и детского сада, продолжать работу с родителями.

В рамках реализации данной задачи разработала план взаимодействия с родителями, привлекала родителей к помощи в участии в конкурсах (подбор костюмов). Размещены в родительском уголке памятки, буклеты: «Музыка на кухне»; «Памятка для родителей», «Музыка в душе», «Музыкотерапия», «Слушаем музыку с ребенком».

Проводилась работа в родительских группах ВАтСап, размещалась информация на сайте ДОУ по дистанционному обучению, привлекались родители к участию в конкурсах.

Таким образом, в ходе реализации работы по поставленной задаче можно сделать вывод, что данная задача решена не в полной мере. Следует продолжить работу по вовлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс по музыкальному развитию дошкольников.

Проблемой стала сложившаяся эпидемиологическая обстановка, робота с родителями ведется дистанционно (удалено).

5. Продолжить работу по обновлению РППС, способствующей развитию активности детей в различных видах деятельности. Создавать безопасные и комфортные условия пребывания всех участников образовательный отношений на территории ДОО.

В   рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа: приобретение материала для оформление музыкального зала (плакаты, растяжки, картинки), приобретение материала сборник «Секреты успешной подготовки Выпускного праздника в ДОУ» (минусовки, песни, ноты, и т.д), сборник «Ранее музыкальное развитие детей».

 Таким образом, в ходе реализации работы по поставленной задаче можно сделать следующий вывод: недостаточное пополнение развивающей среды музыкального зала.

Выявленные проблемы: совмещение музыкального и физкультурного зала.

 Пути решения: продолжить работу по пополнению РППС методическим и игровым оборудованием.

      Благодаря поставленным задачам, добилась следующих результатов:

2 младшая группа:

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы.

Средняя группа

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.                                                                              

Старшая группа

Хороший  уровень музыкального развития.

Работая со старшей группой, хочется  отметить значительные успехи развития в области музыкального воспитания.

Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют  высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Подготовительная группа

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:

• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, жанр, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы; определяют по тембру звучание музыкальных инструментов, дети ознакомлены с музыкальной грамотой, знают названия нот.

• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, поют с музыкальным сопровождением и без него;

• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).                                                 Поставленные музыкальные задачи, согласно программы музыкального воспитания дошкольников для каждой возрастной группы были выполнены.

Заключение

В ходе анализа выявленных проблем были установлены их причины и намечены пути решения. На основании проведенного анализа деятельности МБДОУ за 2020-2021 г, целей, задач реализуемых образовательных программ в ДОО, а также с учетом целей и задач Муниципальной программы «Развитие системы образования Артемовского городского округа на период 2019 – 2024 г», направления государственной политики в области образования, необходимо в 2021-2022 гг. организовать работу по реализации следующих годовых задач:

1.Формировать творческое развитие дошкольников в условиях интегрированного подхода к учебно-воспитательному процессу.

2.Продолжать работу по развитию творческой личности ребенка, формируя его жизненную компетентность в разных видах деятельности.

3.Систематизировать методы и приемы выявления и развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет музыкального руководителя Королёвой Т.А. за 2014-15 учебный год.

Предлагаю этот документ как вариант отчётности музыкального руководителя за проделанную в течение учебного года работу....

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ...

Аналитический отчет музыкального руководителя Куприяновой А.Н. за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет музыкального руководителя Куприяновой А.Н. за 2019-2020 учебный год...