Презентация "Правила движения знай и выполняй!"
презентация

Сафьянова Татьяна Владимировна

Данная презентация будет интересна педагогам и методистам ДОО, занимающихся вопросами безопасности детей на дорогах. Раскрыты современные игровые формы работы  с детьми по изучению ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52680_seminar2020.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для педагогов по ПДД «Правила движения знай и выполняй! ».

Слайд 2

1. Путешествие в историю ПДД Историческое прошлое. В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей еще не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведет та или иная дорога. А еще им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки

Слайд 3

2. Когда появился первый светофор? 1) В начале 19 века 2) В конце 19 века; 3) В начале 20 века. Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым и зеленым. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая ее на нужный цвет. В конце 19 века.

Слайд 4

Первый светофор

Слайд 5

4. Откуда во всем мире появилось правостороннее движение? 1) Связано с физиологией человека; 2) Появилось с возникновением транспорта; 3) Определено каким-то законом. Связано с физиологией человека. Еще в древности первобытный человек идя по тропинке в лесу, защищая себя от опасности, нес дубинку в правой руке и если встречал кого то, то отступал вправо, чтобы в момент опасности ударить.

Слайд 6

5. Где и кем впервые введены правила дорожного движения? 1) Юлием Цезарем в Древнем Риме; 2) В Германии с появлением первого автомобиля с бензиновым двигателем Даймлера; 3) Во Франции с появлением первого парового автомобиля.. Юлием Цезарем в Древнем Риме. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

Слайд 7

6. Когда был придуман первый автомобиль? 1) В 18 веке. 2) В 16 веке. 3) В 20 веке. Первым автомобилем считается паровая машина, которую придумали французы в 1769 году, она представляла собой трех колесную телегу с паровым котлом. Ездить на ней было очень опасно, котел мог взорваться (18 век)

Слайд 8

7. Кто придумал первый автомобиль на бензине? 1) Немцы. 2) Русские. 3) Англичане. В 1885 году немецкие изобретали, придумали автомобиль, работающий на бензине. Вид этого автомобиля был пугающим, от неожиданности люди при виде этого чуда падали в обморок. В некоторых городах ввели обязательным требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик и предупреждал о том, что сейчас будет ехать автомобиль.

Слайд 9

8. Кто в России начал реформы по строительству дорог? 1) Петр Первый. 2) Екатерина Великая. 3) Иван Грозный. Петр Первый начал свои реформы со строительства дорог. Особенно это касалось дорог в его родном городе Петербурге. Дорога выстилалась камнем. В город камни свозились на речных судах. Гордостью был Невский проспект.

Слайд 10

Игра «Передай жезл».

Слайд 11

Практические ситуации 1. Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги. - Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу. - Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед. - Да что там учитывать! – настаивал я. - А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях! Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги? Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

Слайд 12

Практическое задание 2. Мальчик Коля ехал на велосипеде по правой стороне дороги. Навстречу ему выехала милицейская машина. Милиционер остановил велосипедиста, сказав, что кататься ему можно только во дворе. Коля на это возразил: «Я не нарушил правил», ездил бы по велосипедным дорожкам, но их нет!» Проанализируйте ситуацию. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге?

Слайд 13

Практические ситуации 3. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?» Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход? Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.

Слайд 14

Задание «Сказочное».

Слайд 15

Задание « Музыкальное»

Слайд 16

Задание: «Творческое». «Семь раз погляди, а потом иди». «Дорожный знак не говорит, правилу учит». «Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте».

Слайд 17

Подбери к каждой строчке дорожный знак Мы с вами споём отрывок из песни с использованием дорожных знаков . Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой, И неясно прохожим в этот день непогожий, почему я веселый такой. А я играю на гармошке у прохожих на виду, К сожаленью, день рожденья только раз в году…

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Проект "Правила дорожного движения знай и выполняй!"

Проект посвящен воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и взаимодействию с семьей по данному направлению....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Конспект ООД для старшей разновозрастной группы по правилам дорожного движения. «Знай и выполняй правила уличного движения».

Конспект ООД  по расширению и закреплению с детьми правил поведения на улицах города, в общественном танспорте....