«Профессиональный стандарт как основа оценки деятельности и профессионального развития педагогов в условиях дошкольной образовательной организации»
презентация на тему

Педагог- ключевая фигура в реформе образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший воспитатель МБДОУ №9 «Золотой улей» Дзюба Юлия Игоревна Профессиональный стандарт , как основа оценки деятельности и профессионального развития педагогов в условиях дошкольной образовательной организации »

Слайд 2

« В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). Педагог – ключевая фигура в реформе образования

Слайд 3

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования ", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями , внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240). Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО

Слайд 4

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего

Слайд 5

Вступил в силу 01 января 2015 года Ответственная организация разработчик: ГБОУ ВПО МГППУ 18 октября 2013 года принят Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.

Слайд 6

Область применения Профессионального стандарта

Слайд 7

Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Слайд 8

Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы не предъявляются

Слайд 9

Особые условия допуска к работе

Слайд 10

Участие в разработке ООП ДО с ФГОС; Участие в создании образовательной среды; Планирование и реализация образовательной работы с детьми с ФГОС; Организация и проведение педагогического мониторинга; Участие в планировании и корректировке образовательных задач; Реализация педагогических рекомендаций специалистов; Развитие профессионально значимых компетенций; Формирование психологической готовности к школьному обучению; Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми; Организация различных видов детской деятельности; Организация конструктивного взаимодействия детей; Недирективная помощь и поддержка детской инициативы; Учет особых образовательных потребностей детей Трудовые действия

Слайд 11

Необходимые умения

Слайд 12

Необходимые знания

Слайд 15

Нормативно-правовая база

Слайд 17

Всего Высшее Незаконченное высшее Среднее специальное Среднее 13 5 1 7 - Кадровое обеспечение педагогического процесса в ДОО по уровню образования

Слайд 18

Всего От 1 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет Более 20 лет 13 - 3 3 7 Характеристика кадрового обеспечения по стажу

Слайд 19

Всего Высшая I квалификационная категория Соответствие занимаемой должности Не аттестованы 13 - 6 6 1 По квалификационным категориям

Слайд 21

Профессиональный стандарт педагога – это: Инструмент повышения качества образования Инструмент выхода отечественного образования на международный уровень Спасибо за внимание! Заключение



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

«Профессиональный стандарт  

как основа оценки деятельности

и профессионального развития педагогов

в условиях дошкольной образовательной организации»

Подготовил:

Ю.И.Дзюба,

старший воспитатель

Моршанск, 2015

        Сл.«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле

ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»

(К.Д.Ушинский)

        Педагог – ключевая фигура в реформе образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

        Сл. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н,   с   изменениями   внесёнными   приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н.

Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.

Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе.   Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.

Сл. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. Возникла необходимость разработки принципиально нового документа, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим деятельность педагога, и призванного, прежде всего, дать новый импульс развитию педагога.

Сл. Итак, 18 октября 2013 года принят Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.

Сл. Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт является основой для формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

Сл. Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам педагога, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Сл. Должность

Воспитатель

Трудовая функция

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Требования к образованию и обучению

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту практической работы

Требования к опыту практической работы не предъявляются

Сл. Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

Сл. Трудовые действия

  • Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
  • Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
  • Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
  • Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
  • Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста
  • Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
  • Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
  • Формирование психологической готовности к школьному обучению
  • Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.
  • Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
  • Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
  • Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
  • Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

Сл. Необходимые умения

  • Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
  • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
  • Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
  • Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
  • Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Сл. Необходимые знания

  • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
  • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
  • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Современные тенденции развития дошкольного образования

Сл. Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

      Сл. Работа педагогического коллектива дошкольной образовательной организации строится в соответствии с ФГОС ДО, на основании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, открывающей широкие возможности для творчества и реализации задач всестороннего развития дошкольников.

        Педагогическую деятельность осуществляют 13 педагогов. Из них: 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре.

        Руководит коллективом заведующий Алиева О.Н., имеющая нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», соответствие занимаемой должности, стаж работы 38 лет, высшее педагогическое и экономическое образование.

        Старший воспитатель, Дзюба Юлия Игоревна, стаж педагогической работы 11 лет, имеющая I квалификационную категорию, высшее педагогическое образование.

   Профстандартом перед воспитателем поставлен ряд задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя требовать от педагога того, что он не умеет. Подготовительный период перехода на профессиональный стандарт составлял 1 год.

      На I этапе подготовки администрация ДОУ довела основные положения стандарта до каждого воспитателя, мы обсудили пути реализации стандарта на педагогическом совете.

    Сл. II. Изменили нормативно-правовую базу образовательной организации: устав, должностные инструкции педагогов, трудовые договора, коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда, Положение о стимулирующих выплатах. Все эти локальные акты были подготовлены и утверждены до 1 января 2015 года.

    III. Вся сложность проблемы перехода на профстандарт легла на плечи воспитателя. Предстояла большая работа по оказанию помощи воспитателям по доведению их квалификации до уровня стандарта.

   Сл. Мы поступили следующим образом:

  1. Самоанализ уровня педагога. Педагог анализировал, каким требованиям стандарта он отвечает, а где у него проблема, определялись пути решения проблемы
  2. Анализ проблемы воспитателей на методических объединениях, определение возможности решения на уровне ДОУ: мастер-классы, взаимопосещения занятий и др.
  3. Анализ подготовки педагога старшим воспитателем. На основании анализа посещенных занятий, мероприятий, анализировалось соответствие воспитателя требованиям стандарта, предлагались варианты решения проблемы с точки зрения администрации ДОУ.
  4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений, разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого воспитателя – составление индивидуальной образовательно-методической траектории педагога.

     Учитывая, что большинство педагогов ДОУ – это педагоги со значительным педагогическим стажем, работа была проделана большая. На сегодняшний день мы имеем следующие результаты:

Сл. Кадровое обеспечение педагогического процесса в ДОО по уровню образования

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

13

5

1

7

-

Сл. Характеристика кадрового обеспечения по стажу

от 1 – 5 лет

от 5 – 10 лет

от 10 – 20 лет

свыше 20 лет

-

3

3

7

Сл. По квалификационным категориям

Всего

Высшая

I квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Не аттестованы

13

-

6

6

1

Воспитатель ДОО Прилипухова Светлана Петровна принимала участие в муниципальном   этапе регионального конкурса «Воспитатель года-2014», стала лауреатом IV степени.

Также, участвуя в муниципальном этапе VI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России -2015» Чиркина Маргарита Валериевна стала лауреатом II степени.

Дипломом лаурета муниципального этапа регионального конкурса профессионального мастерства «Лидер в образовании-2014» награждена Черноусова Елена Викторовна, воспитатель, председатель первичной профсоюзной организации  работников образования и науки ДОО.

За последние 5 лет сертификатами победителя муниципального этапа областного конкурса «Лучший воспитатель Тамбовской области» в городе Моршанске награждены 7 педагогов нашей образовательной организации, из них 3 педагога награждены дважды.

Почетными грамотами Управления образования и науки Тамбовской области награждены 4 педагога, почетной грамотой Тамбовской областной Думы награждены 2 педагога, 2 педагога награждены значком «Отличник народного образования»

В настоящее время в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей» создана профессиональная общность единомышленников, укрепляются традиции, направленные на сближение, взаимопонимание и созидательную деятельность. Это одно из главных условий для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса и гарантия для полноценного развития каждого нашего воспитанника.

    Сл. Профессиональный стандарт педагога – это инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации по средствам театральной деятельности.»

На что направлена театрализованная деятельность,что такое речь.Каким образом можт влиять театрализованная деятельность на развитие речи детей дошкольного возраста....

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

«Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях Дошкольной образовательной организации».

Актуальность темыТруд − основное средство удовлетворения человеческих потребностей, без него невозможна сама жизнь. Трудом человека созданы материальные и духовные ценности на Земле. Однако форм...

Методические материалы из опыта моей профессиональной деятельности во взаимодействии с воспитанниками дошкольной образовательной организации.

В данном разделе предложены варианты методических  разработок организованной образовательной деятельности и сценарии проведения совместной деятельнсти с воспитанниками ДОО,...

Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»

При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...

Здоровьеобеспечение детей в условиях дошкольной образовательной организации на основе здоровьесберегающих технологий

Сохранение и укрепление здоровья, формирование у детей здорового образа жизни – приоритетное направление государственной политики в области образования (6). В постановлении Правительства Российс...

Профессиональная адаптация молодого специалиста в условиях дошкольной образовательной организации

Статья посвящена профессиональной адаптиции молодых педагогов дошкольного образования. Автором раскрывается сущность профессиональной адаптиции в условиях современного общества, сформулированы цели и ...