Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях информатизации ДОУ.
презентация на тему

Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы "Кадровое обеспечение реализации образовательной программы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 436: «Кадровое обеспечение реализации образовательной программы» по теме : « Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях информатизации ДОУ» Выполнила: старший воспитатель Кандидатова Е.А.

Слайд 2

Общие сведения о педагоге. Образование: высшее педагогическое Должность: старший воспитатель Стаж работы общий: 8 лет В должности: 7 лет В учреждении: 7 лет Квалификационные курсы: ГОУ ДПО НИРО квалификационные курсы по теме: «Проблема подготовки детей к школе в современной системе дошкольного образования», 72 часа, удостоверение № 2506

Слайд 3

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана в соответствии с ФГТ (приказ № 655 от 23.12.2009 г). Принята на заседании педагогического совета № 2 от 30.11.2011 г.и утверждена приказом заведующего Основная цель деятельности ДОУ: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценное личностное развитие ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Реализацию данной цели обеспечивает решение следующих задач: Для реализации целей и задач основной общеобразовательной программы необходимы квалифицированные педагоги. «Кадры решают все!»

Слайд 4

Актуальность использования информационных технологий в образовательном процессе . Информационно коммуникативные технологии могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Методологической основой данной работы являются: А.И.Яковлев: «Современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям». Л.В. Кочегарова: «ИКТ – компетентности отдельного педагога, служит основанием для внесения корректив в методику обучения, выбора индивидуальной образовательной траектории».

Слайд 5

Цель работы: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ. Задачи работы: Развивать умение педагогов работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникативных технологий. Развивать умение творчески подходить к применению различных средств ИКТ в образовательном процессе ДОУ Повышать качество образовательного процесса, посредством внедрения информационно – коммуникативных технологий в совместную деятельность взрослого и ребенка. Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно - образовательного процесса, консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.

Слайд 6

Прогнозируемый результат. 1. Педагоги владеют и применяют на практике различные информационные и коммуникативные средства, используют современные технические средства обучения. 2. Повышение качества образовательного процесса ДОУ через: - Используемое программное обеспечение; - Индивидуализацию процесса обучения; - Повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов. 3. Педагоги творчески подходят к внедрению ИКТ в образовательный процесс (в организации совместной деятельности детей и взрослых, во взаимодействии с семьями воспитанников)

Слайд 7

Результаты анализа уровня ИКТ – компетентности педагогов Научная разработка: Л.В.Кочегаровой, А.С.Шаровым. Характеристика групп . 1 группа – уровень работы на компьютере – базовый, мотивация низкая. 2 группа – уровень работы на компьютере нулевой, мотивация высокая 3 группа – уровень работы на компьютере базовый, мотивация высокая.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 1 этап Подготовительный 1. Определение уровня знаний педагогов в области ИКТ – компетенции. 2. Создание условий для повышения квалификации сотрудников МБДОУ по информатизации. 3 этап Итоговый Анализ эффективности используемых форм работы с педагогами, результативность проекта 2 этап Практический Организация работы с педагогами по внедрению ИКТ в образовательный процесс

Слайд 9

Создание условий в ДОУ для реализации проекта. 1.Технические средства обучения: Мультимедиапроектор (1 штука) Экран (1 штука) Ноутбук (2 штуки) Компьютер (5 штук) Сканер (1 штука) Принтер (4 штуки) Многофункциональный устройства (2 штука) Цифровая фотокамера (1 штука) 2. Локальная сеть 3. Интернет 4. Электронная почта 5. Skype

Слайд 10

Формы работы с педагогами. 5. Выставка литературы Цель: информирование педагогов о методических новинках по данной проблеме 1 . Анкетирование педагогов Цель: определение уровня компетентности педагогов во владении современными информационно-коммуникативными технологиями. 2. Наблюдение за деятельностью педагогов. Цель: определение степени использования ИКТ в образовательном процессе педагогами ДОУ. 3. Индивидуальные беседы. 4. Памятки. Цель: Сформировать знания педагогов о специфике использования ИКТ в ДОУ, алгоритм действий. «Требования САНПиН к использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» - «Правила создания качественной презентации»

Слайд 11

6. Консультации: Цель: Сформировать представления педагогов о возможности использования информационно – компьютерных технологий в образовательном процессе (на занятиях, в режимные моменты, индивидуальной работе с детьми). Темы: «Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями»; «Использование компьютерных программ в нерегламентированной совместной деятельности педагога с детьми» «Компьютер в ДОУ: за или против» - «Мультимедийное сопровождение воспитательно – образовательного процесса ДОУ»

Слайд 12

7. Семинары – практикумы: Семинар состоит из двух частей: 1 часть – теоретическая (лекция, «круглый стол», брифинг) 2 часть – практическая (работа в паре, подгруппе) Цель семинара: Сформировать представление педагогов о целесообразности использования ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Формирование практических умений и навыков у педагогов. Темы семинара: «Создание и использование мультимедийных презентаций для детей, родителей, коллег, используя программу Power Point » «Сеть Интернет» «Подготовка наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office »

Слайд 13

8. Наставничество Эффективность использования данной формы объясняется тем, что: • эта форма адаптации специалиста предполагает гибкость в организации; • в основе наставничества – взаимодействие, ценностно-ориентированная мотивация обоих субъектов, взаимный интерес; • наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в сфере применения ИКТ в ДОУ; • это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»; 9. Конкурсы Цель: Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации - компьютерная презентация «Моя группа» «Папа, мама, я – дружная семья» «Пять счастливых лет» «Наши праздники»

Слайд 14

10. Открытые занятия с использованием ИКТ технологий. Цель: продолжать повышать информационную квалификацию педагогов, демонстрировать и обобщать свой опыт с помощью компьютерных программ и активно использовать его на занятии с детьми. Тема: «Поможем найти колобка» - старший дошкольный возраст Тема: «Знакомство с художником И. Шишкиным и его картиной «Зима» - старший дошкольный возраст Тема: «Посуда» - средний дошкольный возраст

Слайд 15

Сравнительный анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов Характеристика групп . 1 группа – уровень работы на компьютере – базовый, мотивация низкая. 2 группа – уровень работы на компьютере нулевой, мотивация высокая 3 группа – уровень работы на компьютере базовый, мотивация высокая.

Слайд 16

Варианты использования ИКТ в образовательном процессе: С детьми С семьёй В образовательном процессе с детьми (красочные, познавательные презентации, фрагменты мультфильмов, видеоролики, слайды); Развивающие игры на развитие математических представлений, музыкальное развитие и т.д. Индивидуальная работа со специалистами (педагогом – психологом, учителем – логопедом; учителем - дефектологом). На родительских собраниях (видеоролики, фильмы о жизни детей в детском саду); Общение с родителями в режиме онлайн, через сайт ДОУ; Презентации – консультации для родителей специалистов ДОУ по темам: - «О правильном питании»; - «О подготовке детей к школе »

Слайд 17

Позитивная динамика развития детей в ДОУ, как свидетельство профессиональной состоятельности педагогического коллектива 2011 – 2012 учебный год. Динамика развития интегративных качеств .

Слайд 18

Выводы: Подводя итоги нашей работы мы выявили: у педагогов повысилось профессиональное мастерство: - умение педагогов работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникативных технологий. - умение творчески подходить к применению различных средств ИКТ в образовательном процессе ДОУ. развиты основные коммуникативно-технических умения (копировать, сканировать, распечатывать и др.). повысилось качество воспитательно – образовательного процесса.

Слайд 19

Перспективы на будущее: Создание электронного методического кабинета ДОУ с целью моделирования образовательного пространства ДОУ. Внедрение ИКТ в совместной деятельности взрослого и детей.

Слайд 20

Список используемой литературы: О.Б. Воронкова «Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы» Ростов-на-Дону,2010 Н.А. Кочетова , Т.В. Комардина , С.В. Шапошникова, Н.Н. Гладышева «Справочник старшего воспитателя. Методическая работа в ДОУ в соответствии с ФГТ» Волгоград, 2013 Белая К.Ю «Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие» М., 2005 Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей» М.: Айрис – пресс, 2008 Иванова Е.В. «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ»// Старший воспитатель. 2009 № 12 Колодяжная Т.П. «Управление современным ДОУ»: Практическое пособие Ростов –на- Дону, 2002 «Справочник руководителя дошкольного учреждения.» – М., Сфера 2008. «Управление инновационным процессом в ДОУ.» – М., Сфера 2008

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Слайд 22

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического развития детей; Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей; коррекции дефектов развития познавательной и личностной сфер у детей с задержкой психического развития; Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; Оказание консультативной и методической помощи педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Слайд 23

Интегративные качества: Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

Слайдовая презентация к консультации«Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»

Показ слайдовой презентации, сопровождающий консультацию "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования",-одно из условий эффективного проведения и усвоения ма...

Статья "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса."

       Профессиональная компетентность педагога характеризуется как общая способность педагога мобилизовать свои знания, умения....

Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС ДО

В статье раскрыты пути, методы и приемы работы с педагогами ДОУ, направленные на повышение их профессионального уровня в условиях реализации фГОС ДО...

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из харак...

Доклад «Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях ФГОС дошкольного образования».

Повысить профессиональную компетенцию участников образовательного процесса.Содействовать развитию  у педагогов стремления к совершенствованию.Активизировать усилия педагогов на развитие своих про...