ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА
методическая разработка (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Глушкова

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vypusknika.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320

Здоровье и физическое развитие:

1.   Физическое развитие выпускника соответствует возрастной норме.

2.   Физическая подготовленность к продолжению обучения:

- владение своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующего возрасту;

- хорошая ориентировка в пространстве, умение координировать свои движения;

- развитость двигательной активности, подвижности и других физических качеств;

- развитость мелкой мускулатуры рук;

- уверенное владение карандашом, ножницами, способность к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности.

3. Владение знаниями, умениями и навыками по валеологии, сформированность привычки к здоровому образу жизни:

-  достаточное развитие основных гигиенических навыков;

- достаточный уровень основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях;

- имеет чёткое представление о здоровье и здоровом образе жизни;

- владеет обобщёнными представлениями о мире движений и познавательных функциях движения;

- владеет эстетическим отношением к выполнению движений, воспринимает красоту и гармонию движений;

- имеет развитую крупную и мелкую мускулатуру, умело владеет ею в различных видах деятельности.

Развитие познавательной деятельности:

1. Кругозор выпускника:

- сформированность развёрнутых и конкретных представлений о мире;

- умение устанавливать доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.

2. Речь выпускника:

- содержательность, эмоциональность и выразительность устной речи;

- правильность фонетического и грамотического строя речи;

- использование речи как инструмента мышления (умение связно последовательно выражать свои мысли, понимание смысла текста и умение передать его содержание);

3. Познавательная активность, самостоятельность выпускника:

- любознательность, активность, выполнение заданий с интересом, самостоятельно без дополнительных внешних стимулов;

- способность к самостоятельному решению творческих, умственных, логических и др. задач.

4. Интеллектуальные умения:

- определение содержания, смысла анализируемого (в том числе скрытого), точное и ёмкое обобщение его в словах;

- сформированность операции анализа, классификации, обобщения, сравнения;

- способность сделать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний. 

- проявление хороших умственных способностей, любознательности, воображения, самообучаемость.

5. Сформированность психических процессов:

- способность сосредоточенно работать в течение 15-20 минут;

- способность строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого;

- способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности;

- обладание развитыми соответственно возрасту познавательными психическими процессами.

6.  Сформированность личностных качеств:

- владение приёмами и навыками эффективного межличностного общения со взрослыми и сверстниками (умение устанавливать дружеские отношения, выслушивать собеседника, не перебивая, коммуникативные навыки );

- готовность к коллективным формам деятельности;

- умение самостоятельно решать конфликты мирным путём;

- принятие и  соблюдение социальных и этических норм;

- сформированность практических умений уважительно относиться к природе, человеку, рукотворному миру, к самому себе;

- умение управлять своим поведением; 

- способность удивляться и восхищаться;

- способность давать адекватную оценку своему поведению, своих возможностей способностей других детей.

7.  Готовность к обучению в школе:

- личностная мотивационная готовность, желание учиться;

- социальный или познавательный мотив учения;

- готовность принять позицию ученика (авторитет учителя и доверие к нему, готовность действовать по инструкции или заданию взрослого, послушание).

8. Художественно-эстетическое развитие:

- сформированность основ художественных способностей (музыкальных, изобразительных, литературных, танцевальных, актёрских) определённых Программой знаний, умений и навыков  детей;

- развитость художественного мышления, творческого воображения;

- владение достаточным уровнем развития сенсорных способностей, необходимых для восприятия художественного образа;

- умение использовать мимику и жесты для выражения различных эмоциональных состояний при воплощении художественных образов;

- развитость понятий о русской народной культуре, мировой культуре;

- развитость толерантности к традициям, народным и религиозным обычаям  людей разных национальностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГТ. Модель выпускника ДОУ

ФГТ. Модель выпускника  ДОУ...

Модель выпускника

Главные черты выпускника детского сада...

Модель выпускника

Модель выпускника...

описание "модели" выпускника //презентация

Модель  выпускника - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен о...

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

Ребёнок, который имеет сохранённое здоровье, обладает интеллектуальной и личностной готовностью к школе (сформированы универсальные предпосылки учебной деятельности)....

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС ДО»

Преемственность и непрерывность образовательного процесса между детским садом и начальной школой является важной проблемой перехода ребенка из детского сада в школу. Чтобы более легко прошел этот пере...

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, ко...