Сценарий квест-игры "День защитника отечества"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Комарова Анастасия Александровна

Сценарий квест-игры подходит для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №27

Комарова А. А. , воспитатель I квалификационной категории

Сценарий квест-игры

«День Защитника Отечества»

1. Возраст обучающихся: подготовительная к школе группа (6-7 лет);

2. Приоритетная образовательная область:  физическое развитие;

3. Форма организации обучения: фронтальная (общегрупповая);

4. Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

5. Задачи:

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к армии нашей страны.
  • Расширять представление детей о разнообразии видов войск.
  • Развивать ловкость, быстроту действий.
  • Обогащать словарный запас.

6. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

7. Виды детской деятельности:

8. Планируемые результаты: дети знают и называют несколько видов военных профессий, дети четко и слаженно выполняют эстафетные задания и отвечают на поставленные вопросы.

9. Материалы и оборудование:

  • Технические- колонка с подготовленной музыкой;
  • Методические- грамоты, напечатанные медали, конспект развлечения;
  • Организационные- мягкие модули, обручи, канаты, макет костра, бескозырки, военные кепки, бинты, игрушечные автоматы, конусы, сладкие призы.

Ход игры

  1. Мотивационный этап-вводная часть.

Дети заходят в музыкальный зал и рассаживаются по стульчикам.

(Играет песня О. Газманова «Вперёд, Россия!»)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале не просто так. Для этого у нас есть замечательный повод. А какой, вы сейчас угадаете сами, послушав стихотворения, которое подготовили для вас наши девочки.

Дети входят в центр зала и рассказывают заранее подготовленные стихотворения:

Ребёнок 1:

Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

Ребёнок 2:

Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

  1. Содержательный этап – основная часть.

Воспитатель: спасибо девочки. Ребята, так какой же праздник мы с вами сегодня празднуем?

Дети: 23 февраля -День Защитника Отечества.

Воспитатель: совершенно верно, 23 февраля в нашей стране отмечается День Защитника Отечества. А что значит - быть защитником? Слово "защитник" скрывает в себе другое слово - "щит". Щит заслоняет, укрывает, оберегает в бою. Вот отсюда и возникло слово "защитник". Это тот, кто защищает, оберегает от беды. Сейчас я хочу предложить вам попробовать себя в роли защитников – солдат, ведь вы подрастёте и тоже станете защитниками своего Отечества.

Дети: согласны.

Воспитатель:  Устроим соревнования! Для этого нам понадобится разделиться на две команды.  Предлагаю соревноваться мальчикам и девочкам! Ведь в армии служат и женские батальоны! ( Дети делятся на команды и рассаживаются в разные стороны зала.)

Воспитатель: Сейчас вам предстоит важное задание, нужно выбрать капитанов команд. (Дети самостоятельно определяют капитанов.)

Воспитатель: Первое испытание будет специально для них. Сейчас вам предстоит собрать разрезанное изображение и угадать, представитель каких войск изображён на картинке. Угадав военную профессию, вы дадите название своей команде. (По команде воспитателя, капитаны команд начинают собирать разрезанные картинки с изображением военных : моряк, танкист.)

Воспитатель: У команды мальчиков получился танк, значит, они будут «Танкисты». У команды девочек получился корабль, значит, их команда будет называться «Морячки».

Команде девочек выдаются бескозырки, команде мальчиков – военные кепки.

Воспитатель: танкисты- это очень отважные люди. Знаете-ли вы, что  экипаж танка состоит из трёх человек: командир танка, механик-водитель, который может разобраться с поломкой, и наводчика, он отвечает за попадание снаряда в цель!

А знаете ли вы, что у танка вместо колес?

Дети: гусеницы.

Воспитатель: верно, именно благодаря гусеничному ходу танк может преодолеть любую грязь и слякоть. И наше первое задание :

«Гусеничный ход»

    Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса) и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

    Эстафета проводится под музыку. Победившая команда получает напечатанную медаль. В конце эстафет по количеству медалей определится победитель.

Воспитатель: молодцы! С первым заданием вы справились на отлично.

А что вы знаете о такой отважной профессии, как моряк? (Ответы детей.)

Воспитатель: на кораблях служит много народа. Там есть и капитан, и несколько помощников капитана, моторист, боцман, повар (правильно его называют кок) и другие служащие.

Воспитатель: следующая эстафета будет называться:

«Моряки»

Напротив каждой команды на полу лежит канат. Участникам команд предлагается забраться на борт по канату. Наступая на него,  передвигаться вперед боком приставным шагом, по очереди. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Выигравшая команда получает напечатанную медаль.

Воспитатель: Российская армия по праву считается сильнейшей армией всего мира. В ней собраны разнообразные военные профессии. Какие военные профессии вы знаете? Чем они занимаются?

Дети: лётчики – защищают свою страну в небе; пехотинцы – защищают свою страну на земле; пограничники – охраняют границы своей Родины; артиллеристы – военные, работающие с пушками; связисты – обеспечивают секретную связь и т.д.

По мере необходимости воспитатель помогает детям с ответами.

Воспитатель: вы абсолютно правы, в армии много ответственных профессий. Но, ни одна армия мира не сможет обойтись без военного врача. Он поможет и при простуде, и при ранении.

Давайте мы с вами проведем эстафету, которая называется:

«Военный врач»

Из команды выбираются два участника. Один раненый, второй доктор.

Раненый солдат сидит на стуле. Задача врача, по команде, перебинтовать руку раненому. Побеждает та команда, чей врач быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает напечатанную медаль.

Воспитатель: В любом роде войск важна выносливость и физическая подготовка солдат. Поэтому сейчас мы с вами проведём настоящую солдатскую зарядку.

Вместе с воспитателем дети выполняют комплекс упражнений под песню О. Газманова «Солдаты».

Воспитатель: «Вы сейчас еще ребята, но как только подрастёте в армию служить пойдёте!»

Сначала маршируем как солдаты! Держим спины прямо, не забываем работать руками!

На месте ходьба обычная 20-30 сек

Ходьба с высоким поднятием колена на месте 10-20 сек.

Ребята, солдаты должны уметь быстро и тихо бегать, давайте отработаем бег на носочках! 30 сек.

- А теперь немного отдохнём - шагаем на месте 20 сек.

А теперь ходьба в полном приседе 20 сек. И снова переходим на простую ходьбу.

Выше ноги: Стой, раз-два!

Воспитатель: Молодцы! После такой активной разминки нам просто необходим привал. Ребята, кто из вас знает, что такое привал? (Ответы детей.)

Воспитатель: привал – это остановка в пути, отдых. Так вот и я предлагаю устроить солдатский привал. На привале солдаты разжигают костёр, греются, отдыхают и поют песни. Давайте присядем в большой круг, разведём костёр и споём солдатскую песню.                                                                                      Дети садятся в круг, в середину ставится макет костра и под фонограмму исполняют песню «Катюша».                                                                 Воспитатель: вот мы и отдохнули. Теперь готовы продолжить наши соревнования.                                                                                                     Дети выстраиваются в колонны командами.

Воспитатель: «Внимание! Тревога!» Именно такими словами обозначается призыв к быстрым и неотложным действиям военных.

Сейчас вы продемонстрируете нам свою скорость и ловкость. Следующая эстафета называется:

«Пехотинцы»                                                                                                       Как и пехотинцам вам сейчас предстоит пробраться через препятствия и вернуться обратно.

1 препятствие: пролезть в обруч (держит взрослый)

2 препятствие: перепрыгнуть через преграду (выкладывается блок мягкого конструктора)

3 препятствие: пробежать змейкой между 3 конусами и вернуться назад, передав игрушечный автомат следующему участнику.                           Выигрывает команда, первая справившаяся со всеми испытаниями.    Победившая команда получает напечатанную медаль.

Воспитатель: Много испытаний прошли вы сегодня. Заработали свои медали. Сейчас вас ждёт интеллектуальный этап наших соревнований, я прошу вас занять свои места.

Я буду задавать вам вопросы. За каждый правильный ответ команда будет получать медаль.

1. Как называется военный, служащий на корабле? (Моряк)                                            2. Как называется военный, охраняющий границу страны? (Пограничник)
3. Какой праздник мы сегодня отмечаем? (День Защитника Отечества)
4. Какое бывает оружие? (пистолет, автомат и т.д.)
5. Кто служит в танке? (командир, наводчик, механик/водитель)
6. Как называют повара на корабле? (кок)
7. Морские разбойники называются … (пираты)
8. Что за военный прыгает с парашютом? (десантник)                                                      9. Что носят военные на плечах? (погоны)
10. Без разгона он летает. Стрекозу напоминает. (вертолёт)
11. Что за военный стреляет метко, прямо в цель. (снайпер)
12.Из чего стреляют артиллеристы? (из пушки)
13. Что за черепаха со стальной рубахой? (танк)
14. Как в самолёте называется руль? (штурвал)

Воспитатель: Молодцы! На сегодня вы справились со всеми испытаниями, а это значит, что пришло время подсчитать ваши медали.                         Капитаны команд считают медали.

Воспитатель: Сегодня в упорной борьбе победила команда «………»

Победившей команде вручается диплом победителя. Всем участникам сладкие призы.

Воспитатель: Дорогие наши ребята, будущие защитники Родины! Мы с девочками от всего сердца поздравляем вас с этим чудесным праздником. Растите по-настоящему смелыми, добрыми и справедливыми людьми. Девочки подготовили для вас поздравления!

Девочки рассказывают стихи

Ребёнок 1:

Желаем силы богатырской!
Желаем храбрыми вам быть!
Иметь характер командирский
И свою Родину любить!
Мы вас мальчишек поздравляем!
И в этот день календаря,
Вам эти строки посвящаем
Всех с 23 Февраля!

Ребёнок 2:

Февраль метёт, но мы не унываем,
Мы мальчиков поздравить поспешим,
Мы вас всех очень любим, уважаем,
Для нас защитники вы все номер один,
И верим, что когда вы подрастёте,
Из вас получатся мужчины на все сто,
И все желания, что записаны в блокноте,
Исполнятся, лишь нужно верить в то!

Ребёнок 3:

Наши славные мальчишки
Знают все не понаслышке,
Что мужчиной настоящим,
Понарошку быть нельзя
С днем защитника поздравим
И за смелость их похвалим!
Всем вам подвигов блестящих,
Пожелаем, мы друзья!

Воспитатель: вот и подошёл к концу наш спортивный праздник. И в заключение примите от нас, наши дорогие мальчики эти памятные открытки!

Девочки вручают мальчикам самодельные открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День защитника отечества"

Танец моряков, танец пехотинцев, Катюша неотъемлимые номера этого праздника....

Сценарий праздника День Защитника Отечества

Данный сценарий разработан к утреннику, посвященному Дню Защитника Отечества, как итоговому мероприятию проекта....

сценарий к Дню защитника Отечества для подготовительных групп

Нашей Родины сыны нынче прославляются Дети заходят под маршУпражнение с флажками. Что за праздник у страны?Флаги развеваются!Нашей Родины сыныНынче прославляются! Все, кто в армии...

Сценарий праздника "День защитника Отечества".

Совместный праздник для пап и детей....

Сценарий ко Дню защитника Отечества для детей 5-7 лет Праздник 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Цели этого праздника: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревн...

Сценарий ко Дню защитника Отечества для детей 5-7 лет Праздник 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Цели этого праздника: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревн...

СЦЕНАРИЙ К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в средней группе на тему: «Защитники Отечества»

Праздник для детей должен быть не только интересным, но и познавательным. Кто такие защитники Отечества – это люди, вставшие на защиту своей Родины. Во время Великой Отечественной войны отцы, бр...