"Весёлое морское путешествие"
материал (средняя группа)

Матьянова Светлана Геннадиевна

Физкультурный досуг для детей  среднего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more.docx95.73 КБ

Предварительный просмотр:

"Весёлое морское путешествие"

"Весёлое морское путешествие"

 

 

 

 

Физкультурный досуг

для детей  среднего возраста

   «Веселое морское путешествие»

 

 

 

 

Подготовила и провела

Матьянова С.Г.

 

 

 

 

 

 

2020г.

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

vобогащать представления детей об окружающем мире;

vразвивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;

vформировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

vзакреплять  знания  детей о морских животных.

Воспитательные задачи:

vразвивать коммуникативные навыки детей.

 

Ход досуга.

 

Дети под музыку входят в зал, размещаются по кругу, здороваются.

Игровая мотивация.

-сегодня я предлагаю отправиться в веселое морское путешествие.

Этюд психогимнстаки «Капитан» (звучит шум моря)

Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.

Выразительные движения. Спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносить к глазам воображаемый бинокль.

Игровое упражнение «Корабль плывет вперед»

vходьба по тактильным дискам,

vпо ребристым доскам,

vпо гимнастической скамейке: младшая группа на высоких четвереньках, средняя группа – ходьба и спрыгивание со скамейки.

vПо массажным коврикам,

vПролезание в вертикально стоящий обруч любым способом.

vПрыжки из обруча в обруч.

vХодьба по боком приставным шагом по шесту.

 

Подвижная игра. «Рыбки» (под шум моря)

Рыбки весело резвятся

В самой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То закружатся в песке

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка - озорница

Я хочу тебя поймать.

(дети убегают, воспитатель их ловит)

 

Подвижная игра «Моряки и акула»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: дети стоят на скамейках (на корабле)- они моряки. Выбирается акула- водящий , находится с другой стороны площадки(в море). По команде «матросы прыгают с корабля в море и плавают». По сигналу-  «Акула!» (или свисток) все возвращаются на корабль, акула пытается как можно больше детей (запятнать) поймать. Итог. Повторить 2-3раза.

 

Игровое упражнение «Почистим дно моря»

Свободные игры с мячом. На творчество.

 

«Корабль и ветер» - упражнение на дыхание

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

 

Этюд психогимнастики. (спокойная тихая музыка)

В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей своей сверкая,

Кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз:

Рыбки, рыбки,

Спать ложись. (Ходьба змейкой, взявшись за руки, за инструктором)

 

Игровое задание «Найди сундучок с сюрпризом»

Дети ищут  сундучок, медленно ходят по залу.

Все садятся в круг и раскрывается сундучок.

vЗначки с изображением морских животных рассматривают, передавая друг другу.

vЗагадки отгадывают: (С иллюстрациями)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не  трожь.

(акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха) 

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(краб)

 


Подводится итог.
 Что больше понравилось, запомнилось?

Под звуки песенки о дружбе дети уходят из зала.

Тема : Подвижные игры « Морское путешествие».




Цель урока: Способствовать развитию навыков совместных двигательных действий.

Задачи урока:        1. Совершенствование строевых упражнений и навыков

                               2. Развитие ловкости

                               3. Развитие быстроты (скорости )

Место проведения:    Спортивный зал

Инвентарь:  гимнастические скамейки, кегли ( фишки ), гимнастические обручи, набивные мячи ( баскетбольные мячи )

 

 

Содержание материала

 

дозировка

 

Методические указания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I  Вводная  часть

1.
Построение. Объяснение задач урока.

2. Шеренга матросов перед капитаном выполняет строевые команды: «Равняйсь!» , «Смирно!»  Приветствие: «Здравствуйте тов. Матросы!»  Ответ: « Здравия желаем тов. Капитан!»

3.
Перестроение в колонну по одному поворотом на месте по команде «Напра – Во!»

4
. Ходьба по спортзалу – обычная; с изменением направления ( по сигналу «Полный вперед!» - дети идут вперед, по сигналу «Полный назад!» - поворачивают кругом и идут в обратном направлении )

5
.Разновидности бега:  обычный, бег в сочетании с движениями ( «чайки летят» - на 1-4 – бег на носках со взмахами рук, на 5 -8 – поворот переступанием на носках направо, руки в стороны; тоже с поворотом  налево )

6
. Переход на ходьбу. Перестроение в колонну по два ( по три )

7
. Комплекс    О.Р.У. на гимнастических скамейках. « На парусном корабле»

1.  « ПОДНЯТЬ ПАРУСА»

И.п. – стоя ноги вместе на гимнастич. скамейке продольно, взявшись за руки, руки внизу.

1 – 2 –руки вверх, прогнуться, вдох

3 – 4 – и.п., выдох. Тоже поднимаясь на носки и опускаясь на прятки.

2.  « КАЧКА НА КОРАБЛЕ»

И.п. – сидя поперек, держась за пояс сидящего впереди.

 1 – наклон вправо.   2 – и.п.

 3 – 4  тоже влево

 

 

3. «ПАРУСНИК КАЧАЕТСЯ НА БОЛЬШИХ ВОЛНАХ»

 И.п. – стоя поперек, скамейка между ногами, руки на плечи друг другу.

  1 – 2 – сесть верхом на скамейку

  3 – 4 – и.п.

 4.  « ГРЕБЛЯ»

 И.п. – сидя поперек, ноги вытянуты вперед, держась за пояс сидящего впереди.

  1 – 2 – наклон вперед, 3 – 4 –наклон назад

5. « ПО МАЧТАМ   И  РЕЯМ»

 И.п. – стоя ноги вместе, лицом к скамейке, руки на плечи друг другу.

  1 – согнуть правую ногу вперед на скамейку.

  2 – разгибая правую, толчком левой встать на скамейку.

  3 – шагом правой правой назад согнуть левую вперед на скамейку.

  4 – приставить левую в и.п.

6. «ВЕТЕР НАДУВАЕТ ПАРУСА»

 И.п. – стоя ноги вместе на скамейке продольно, руки вверх, взявшись за руки.

   1 – обычный вдох

   2 – 4 – продолжительный выдох через рот со звуком «ф – ф» ( ветер надувает паруса)

 

 II  Основная часть.

 

 « УЗКИЙ  ПРОЛИВ»

Каждая команда делится на две подгруппы, которые строятся в колонны по одному у торцовых  сторон гимнаст . скамейки лицом друг к другу ( скамейка – это узкий пролив ).  По сигналу два участника ( два корабля) идут на встречу друг другу. Встретившись, игроки должны разойтись, стараясь не столкнуть товарища. Дойдя до противоположного конца скамейки, они становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда обе группы поменяются местами.

 

« МЕЖДУ ПОДВОДНЫМИ РИФАМИ»

Команды строятся в колонны у линии старта, напротив финишных ориентиров. Направляющие в колоннах держат в руках игрушечные кораблики. На расстоянии 5 м от старта, напротив команд установлены « подводные рифы» - кегли ( фишки) 6 – 8 штук. По сигналу игроки бегут змейкой между « рифов», обегают финишный ориентир и передают кораблики следующим учащимся. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

 

 « ПЛАВАНИЕ В ШЛЮПКАХ»

Дети в командах делятся на пары. Первые пары встают в гимнаст. обруч, придерживая его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу ( плывут к берегу ), обегают ориентир, возвращаются обратно и передают обруч следующей паре. Эстафета заканчивается, когда все пары пробегут и обруч снова окажется в руках первой пары.

 

« НА ПОГРУЗКЕ КОРАБЛЯ»

Команды построены в шеренги с интервалом два шага между игроками. Сбоку от правофланговых лежат 8 -10 различных мячей ( «груз» ). По сигналу уч – ся передают мячи по цепочке на  левый фланг, где левофланговый аккуратно складывает их в «трюме корабля». Выигрывает команда, первая закончившая передачу мячей – « погрузку».

 

  « ЭСТАФЕТА  КРАБОВ»

Команды строятся в колонны у линии старта. Направляющие в колоннах принимают и. п. – упор сзади, согнув ноги. По сигналу первые игроки продвигаются к финишу на четвереньках животом вверх, обходят финишный ориентир и возвращаются к своим командам, где передают эстафету, касаясь ногой стопы товарища.

 

  III  Заключительная  часть

 

Упражнения дыхательной гимнастики

 

« Волны шипят»  И.п. – стоя ноги вместе, лицом в круг, взявшись за руки.

1-      2 – волнообразное движение руками вперед
, вдох

3 – 4 – волнообразное движение руками вниз,
выдох через рот со звуком «ш-ш» Тоже, увеличивая амплитуду движений, вставая на носки и опускаясь на пятки.

 

 

 

 

 

Упражнение на расслабление « КОРАБЛИК»

И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки внизу, мышцы расслаблены. Учитель предлагает детям представить себя маленьким корабликом и покачаться на волнах спокойного голубого океана.

Учитель размеренно произносит текст: « Я закрываю глаза… Мое дыхание, медленное, спокойное, плавное…Я расслабляюсь и успокаиваюсь…Я маленький кораблик, который качают ласковые волны океана…Мои руки полностью расслаблены и не подвижны…Теплые воды океана омывают их…Мое дыхание плавное и медленное…Я качаюсь на волнах…Плавно поднимаюсь вверх…плавно опускаюсь вниз…Состояние глубокого покоя …Состояние полного умиротворения...

Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, как будто приятный ветерок

обдувает меня…Я ощущаю свежесть и бодрость… Я хорошо отдохнул… Я подтягиваюсь…Я открываю глаза…»

 
Построение в шеренгу. Строевые команды «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!»

Подведение итогов урока, объявление победителя. Капитан поздравляет матросов с окончанием « плавания».

 

10 мин.

1 мин.

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

5  мин.

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

4 – 6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 – 6 раз

 

 

 

 

 

 

 

29 мин.

 

 6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед началом урока учитель объявляет детям, сегодня они отправятся в увлекательное морское путешествие.

 

 

 

Ходьба по залу проводится под счет учителя

 

 

 Указать учащимся величину дистанции в строю.

 

 

 

Перестроение по два ( по три) по усмотрению учителя Каждая колонна – экипаж парусника (команда)

 

Рекомендуется использовать подобранное музыкальное сопровождение

Спину во время упражнения держать прямо, не сутулится. Слушая счет, делать синхронно

 

 

 

Выполнять под счет синхронно

 

 

Выполнять под счет синхронно

 

 

 

Выполнять под счет синхронно, спину держать прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для проведения эстафет каждая команда выбирает название своего парусника : « Крузенштерн» и «

 

 

 

 

 

 

 

 

Кораблики передавать только в зоне линии старта команды. Обязательно обегать все кегли ( фишки )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крепко держать обруч во время бега на уровне пояса, чтобы он не опускался и не мешал бежать.

 

 

 

 

 

 

Набор мячей может быть разнообразным, но одинаковым для всех команд.

 

 

 

 

 

 

 

Протяженность этапа эстафеты рекомендуется не большая ( 6 – 7 м ), т.к. нагрузка на руки достаточно большая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуется использовать соответствующее музыкальное сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После слов: «Урок закончен, до свидание»,

учащиеся покидают спортзал в колонне по

одному.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...

Игровая обучающая ситуация - путешествие "Морское путешествие"

Задачи: сформировать представление об обитателях моря, подвлдном мире, развить творческое воображение, сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира....