сценарии утренников
учебно-методический материал (средняя группа)

Нимаева Дарима Гармаевна

Актуальность: В старшем дошкольном возрасте продолжает расти осознанность и произвольность поведения ребенка. Особое внимание мы уделяем вопросу безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Воспитатель расширяет и уточняет представления детей о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, учит видеть такие ситуации в различных видах детской деятельности (трудовой, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной). Практическая значимость Профилактика дорожно-транспортного травматизма осуществляется и в форме развлечений, во время которых каждый ребенок может закрепить навыки безопасного поведения (как вести себя на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков и т. д.) , проявить свои творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодняя Сценария средняя группа

Выход детей под музыку «К нам приходит Новый год» (Барбарики)

Вед: Как красиво в нашем зале

Словно в сказку мы попали

Все сверкает и поет

Здравствуй праздник

Новый год! (хором с детьми)

1 ребенок: Посмотрите, посмотрите

                  Что за дерево стоит

                  На нем бусы и хлопушки

                 Огонек в вверху горит!

2 ребенок: Хорошо на Новый год:
                 Елка, песни, хоровод!
                Я люблю его встречать
                И подарки получать!

3ребенок: Елка в гости к нам пришла

                  Запах хвои нам принесла

                 Мы ей  дружно и весело

                 песенку  споем!

            Песня: «Вот какая елочка»

Вед: Все ответы даны на вопросы. Все вы знайте про Деда Мороза. А это значит, настало пора позвать.

-Ребята, давайте все хором позовем Деда мороза!

Дед Мороз: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки

                    С новым годом, с новым годом!

                    Поздравляем всех детей!

Вед: Дедушка мороз, а что случилось? Почему ты один, а где же Снегурочка?

Дед мороЗ: Погодите, были мы в школе на елке. Снегурочка была со мной, были мы елке в другом садике, потом мы пошли лес посмотреть все ли елочки мех одели. А потом я Снегурочку не видел.

Вед: Что же делать? Где же нам Снегурочку найти?

Дед мороз: Я пока поищу, а может в лесу ещё она? Вы пока веселитесь, я быстро туда и обратно.

Входят Б.Яга и Лещий

Б.Я.Ну вот! Наконец – то мы одни. А теперь слушай сюды! Ты видел, что у ребят в саду творится?

Леший. Ой, видел. Весело у них, песни поют, пляшут, все к Новому году готовятся! А мы... (машет рукой)

Б.Я. Ну, что ты слюни распустил? (передразнивает) Весело, поют. Ничего! Нас как всегда стороной обошли, но мы о себе напомним! Мы тоже на праздник попадём, но хитростью! Ты, главное, Леший, делай так, как я тебе скажу! Баба Яга три тыщи лет на свете живёт, не одну пакость сделала!

Леший. Вот поэтому нас никуда не приглашают.

Б.Я. Вот поэтому меня все и помнят и большие, и маленькие…На то я Баба Яга, костяная нога! Ух, уж я повеселюсь, уж и разомну свои ноженьки.

(Пляшут с Лешим, Баба Яга падает.)

Б.Я. Ой, что это я? Совсем увлеклась. Пойдём, план составим, как к Деду Морозу и Снегурочке на праздник попасть и все подарки забрать. (Уходят)

Ведущ. Ой, ребята, чувствую я, что непросто будет сегодня Деду Морозу и Снегурочке. Слышали, что нечисть всякая замышляет? По – моему надо Деда Мороза звать! Я письмо напишу, и мы отправим его Деду Морозу вместе гномиками почтальонами.

           Танец гномиков ( Песня «Есть на свете гномики»)

Вед: Гномик передай, пожалуйста, сообщение Деду Морозу

Вед: В небе Звездочки мерцают

         За окном одни скучают

        Елочка веткой машет, к нам зовет

         Пускай идут и пляшут.

Входят Баба яга и Лещий в костюме Деда мороза и Снегурочки

Б.Я. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (Толкает Лешего) Да говори же что – нибудь, чтоб тебя!

Леший. А если я не знаю, что говорить!

Б.Я. Повторяй за мной.

Леший. Здравствуйте, детишки!

Б.Я .Мы с Дедом Морозом пришли к вам на праздник.

Леший. Да! Мы пришли к вам с Дедом Морозом…

Б.Я.(толкает в бок) Да ты в своём уме? Что ты мелешь? Скажи, зачем мы пришли, как я тебя учила.

Леший. Мы… мы пришли, чтобы отобрать у деда Мороза подарки и волшебный посох, чтобы исполнились все наши желания.

Б.Я.(закрывает ему рот) Не слушайте его, детки! Дед Мороз шутит! Он на солнышке перегрелся, температура у него…высокая (трогает его лоб)100 градусов. Скоро закипит…(толкает лешего) Изобрази больного!

Леший. Ой, больно мне! (хватается за разные места).

Б.Я. Вот видите, ребята, дедушке плохо! Надо ему танец о зиме танцевать, чтоб температура спала.

Танец «Как я люблю этот вальс белоснежный»

Леший. Ох, и хороший танец, за душу берёт.

Б.Я. Ну вот! Дедушка уже здоров! Больше глупостей говорить не будет. Он будет вас веселить! (к Лешему) Эй, очнись! Пора ёлку зажигать!

Леший. Ёлку? Зачем?

Б.Я. Положено так, чтоб на новогоднем празднике ёлка горела!

Б.Я. Ребята, Дедушка совсем забыл, как надо зажигать ёлочку словами: Раз, два, три, ёлочка, гори!

(Повторяют с детьми, ёлочка не  зажигается, входят Дед Мороз и Снегурочка)

Д.М. Что здесь происходит?

Ведущ. Ой! Ещё один Дед Мороз и ещё одна Снегурочка! Так где же настоящие?

Д.М. А я покажу сейчас где! (Дед Мороз бегает за Бабой Ягой и Лешим, вокруг ёлки.)

Б.Я. Всё, всё! Сдаёмся! Ты выиграл Дед Мороз (снимают все наряды).Это мы с Лешим просто решили немного пошутить, вот и всё!

Д.М. Опять за старое взялись! Убирайтесь, пока я вас не заморозил!

Б.Я. Ухожу, ухожу. Не сердись, милок.

Д.М. Новый год уже приходит, всюду хороводы водят. Встанем дружно в хоровод, вместе встретим Новый год!

 Хоровод «Наступает Новый год»

А сейчас нам, детвора, поиграть пришла пора! Внученька, включи музыку, дети сейчас будут играть.

(Музыкальная игра «снежок»)

Д.М. Ну что ж, мой посох помогай, скорее ёлку зажигай! Надо за руки всем взяться,

Ближе к ёлке подойти,

И чтоб чудо получилось,

Потушить все огоньки.

(Гаснет свет. Звучит волшебная музыка.)

А теперь мы дружно скажем:

Ну – ка, ёлочка, гори!

Д.М. Славно день прошёл у нас, и грустно мне признаться,

Что настал прощанья час, пора нам расставаться.

Снегурочка. Дед Мороз, а где же подарки?

Д.М. Ой, совсем забыл. Дети, вы не видели мешок такой большой, тяжёлый?

Дети. Нет.

Д.М. Придётся его звать!

Льдинки, сосульки, салазки, снежок!

Выйди сюда мой волшебный мешок! (Повторяет вместе с детьми.)

(В зал вбегает мешок)

Д.М. Ты куда запропастился?

Мешок. Путешествовать пустился!

Д.М. Должен ты стоять на месте

Иль ходить со мною вместе!

Мешок. А сегодня Новый год, будет всё наоборот.(Бегает по залу.)

Д.М. Снег, пурга, сосульки, град!

Стой на месте, говорят!

(Мешок останавливается у самых дверей, его незаметно меняют на мешок с подарками.)

Д.М. Ну вот и подарки! (Раздаёт.)

Ведущая благодарит Дедушку Мороза, Снегурочку за подарки, за новогодний праздник яркий.
Дед Мороз: На прощанье с Новым годом поздравляем всех, всех, всех!



Предварительный просмотр:

Сценарий “Веселый Новый год” во второй младшей группе “Непоседы”.

(Дети под песню “Елочка-красавица” входят в зал и стоят в хоровод).

ВЕДУЩАЯ:  

Вот, ребята-малыши,

В зал красивый мы пришли!

Посмотрите-ка вокруг

Вот и елочка-красавица!

Вам, ребята. она нравится? (Да!)

Здравствуй, елочка лесная.

Ты нарядная такая.

На тебе висят игрушки-

От подставки до макушки.

Встали в дружный хоровод,

Чтобы в этом светлом зале

Вместе встретить Новый год.

Будем вместе веселиться,

Песни петь, стихи читать

И под ёлкою пушистой

Будем вместе танцевать!

ТАНЕЦ-ПЕСНЯ   “МАЛЫШИ-КАРАНДАШИ”.

(Дети садятся на стульчики).

ВЕДУЩАЯ:  

Возле елки дом стоит,

Ледяной он, весь блестит,

А в окошке огонек,

Кто-то лампочку зажег.

Кто же в домике живет?

Выходи к нам в хоровод.

(Под музыку из домика выходит Снегурочка).

ВЕДУЩАЯ:  -Здравствуй, Снегурочка

СНЕГУРОЧКА:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я - Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной,

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Снежинки серебристые,

Слетайтесь в хоровод!

А ёлочка пушистая

Огнями расцветет.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК. (СО СНЕГУРОЧКОЙ ТАНЦУЮТ).ДЕТИ САДЯТСЯ.

СНЕГУРОЧКА:

Ребята, какая красивая у вас елочка!

Но огоньки на ней-то не горят.

Елка, елка, елочка,

зеленая иголочка,

Зажгись огнями разными:

зелеными и красными!

Скажем дружно (хлопаем):”Раз-два-три! Елочка, гори!”

Как подуем (топаем) мы на елку и потухнут огоньки.

(Дуют на елку, огоньки тухнут. хлопают-огоньки зажигаются).

ТАНЕЦ-ПЕСНЯ “ ХЛОП-ХЛОП НЕ ЗЕВАЙ”. (СО СНЕГУРОЧКОЙ)

ВЕДУЩАЯ: Слышите, снежок хрустит,

Кто-то в гости к нам спешит! (Вход Снеговика с корзинкой со снежками).

ВЕДУЩАЯ:   Здравствуй, Снеговик, мы очень рады тебя видеть!

СНЕГОВИК: 

Здравствуйте, ребята!

Я не мал и не велик,

Снежно- белый снеговик!

У меня морковка - нос,

Очень я люблю мороз.

В стужу - я не замерзаю.

А весна придёт - растаю.

Будем петь мы и играть,

Возле ёлки танцевать.

Гости хлопайте дружней -

Танец будет веселей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА ”СНЕГОВИК”. (СО СНЕГОВИКОМ)

Ребята, вы умеете играть в снежки? А папы, мамы ваши умеют играть в снежки? Давайте проверим.

“ИГРА В СНЕЖКИ”

СНЕГУРОЧКА:

Дед Мороз всё не идет,

А ведь скоро Новый год!

Уж пора б ему прийти,

Задержался он в пути.

Дедушка Мороз, ау!

ПЕСНЯ-КРИЧАЛКА ПРО ДЕДА МОРОЗА “ДЕДУШКА МОРОЗ”(Дети поют и под музыку заходит Дед Мороз).

https://vk.com/wall-51916927_8878

 

ДЕД  МОРОЗ:

Здравствуйте, ребята!

Ой какие вы нарядные,

Все румяные да ладные!

Я веселый Дед Мороз

Гость ваш новогодний

От меня не прячьте нос,

Я сегодня добрый!

ВЕДУЩИЙ: Очень ждали, Дед Мороз,

Мы тебя на вечер!

До чего же рады все

Новогодней встрече!

Хоровод мы заведём,

Песню для тебя споём!

ТАНЕЦ-ИГРА “ДЕД МОРОЗ, ДЕД МОРОЗ”

https://vk.com/video-208135734_456239508 

ДЕД  МОРОЗ: Что-то жарко стало в зале.

Ой, боюсь, совсем растаю!

А хотите через сугробы я вас, дети, прокачу?

В новогоднем паровозе все поедем чух-чух-чух!

За дедушкой все становитесь, крепко за руки держитесь!

МУЗ. ИГРА “НОВОГОДНИЙ ПАРОВОЗ”.

СНЕГУРОЧКА: Светит наша елочка,

Светит очень ярко,

Значит время подошло

Раздавать подарки!

ДЕД  МОРОЗ:  Да! Сейчас, сейчас!

Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю!

Иль под ёлку положил?

Нет, не помню, позабыл…

ВЕДУЩИЙ: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

ДЕД МОРОЗ: Есть у меня волшебный ком,

И большая сила в нём.

Где подарки – он укажет

И дорогу к ним покажет.

Вот он, мой волшебный комочек!

(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки).

ДЕД МОРОЗ: Нашёл, нашёл, вот они, подарки!

Звучит музыка, Дед Мороз раздаёт подарки.

Ведущий: А сейчас давайте все вместе встанем в хоровод!.

Хоровод: «Новогодняя»

ДЕД МОРОЗ: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

МУЗЫКА ДЛЯ ТАНЦА ОБЩЕГО

СНЕГУРОЧКА: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!



Предварительный просмотр:

Сценария старшей группы.

Дети под музыку, взявшись за руки входят в зал.

Дети:

Вед: Смотрите, всех праздник собрал в этом зале.

Наш праздник, которого очень мы ждали.

Ребенок: Мы будем шутить, веселиться и петь  (Вероника0

И сказку волшебную будем смотреть.

Ребенок: И деда Мороза сюда позовём   (Ригден)

И внучку Снегурочку очень мы ждём.

Ребенок: На ёлке звёзд, блестящих россыпь,  (Костя)

Скачет сказка к детям в гости.

Скажем тихо – 1,2.3…

Сказка в гости приходи …

Ребенок: Каждый раз под новый год  (Артем З)

Сказка в гости к нам идёт

Ну-ка, сказочка начнись

Вместе: К нам Снегурочка явись!

Музыкальный фон.

В зале появляется возмущенная Снегурочка.

Снегурочка:  Здравствуйте, ребята, ну что сидите?  Вы меня не ждите!

 Праздник ёлки без меня проводите. Устала я, отдохнуть хочу. В отпуск к морю я лечу!

Ведущая: Снегурочка, как же так? А как же Новый год?

Снегурочка: Да всё! Надоело! Все люди как люди, в Новый год отдыхают, веселятся, подарки получают! А я?

Всё работаю и работаю: то им спой, то станцуй, то хоровод вокруг ёлки води, то подарки дари. Решено! Еду в отпуск на Северный полюс, к Северному Ледовитому океану. Полежу на снежочке под холодным солнышком, поморожусь, побелею как следует.

 Берёт чемодан, надевает солнечные очки, собирается уходить.

Ведущая:Снегурочка, не уезжай, мы без тебя не справимся!

Посмотри, все дети так тебя ждут. А Дедушка Мороз, ты о нём подумала? Не будет без тебя Нового года!

 Снегурочка:  А обо мне кто-нибудь подумал? И вообще, раз уж вам так нужна Снегурочка на праздник, найдёте новую. До свидания!

(Уходит из зала)

 Ведущая:Что же делать? Как ж мы будем праздник отмечать, Новый год встречать? Ребята, нужно позвать Дедушку Мороза, он то точно нам что-нибудь подскажет.

 Давайте крикнем весело и дружно.

Дед Мороз!

Дети: Дед Мороз! (Зовут хором).

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои родные! Здравствуйте, мои дорогие!

Смотрю грустные сидите. Новый год весёлый праздник.

Ну-ка, ножками затопали! Ручками похлопали! Закричали!

А теперь затопали, захлопали, закричали!

Я спешил ребята к вам, моим маленьким друзьям.

Как вы за год повзрослели, вас теперь и не узнать!

 Все готовы вокруг ёлки песни петь, играть, плясать? (Да!)

 Мы сейчас начнём веселье, всем поднимем настроенье!

 Только, где ж Снегурочка моя? Не вижу я её, друзья!

Вед: Дедушка Мороз, у нас беда, Снегурочка нас подвела.

Дед Мороз: Снегурочка вас подвела, это как так? И куда она ушла?

Вед: На Северный полюс она улетела. Ну а нам же всем велела, праздник без неё встречать. Новую Снегурочку искать.

Дед Мороз:

Ой-ой-ой! Прям сердце моё заболело. Неожиданно то как. Слушайте, а как же мы будем искать.

Думать надо. Думать будем? А как думать будем?

(Ручку к голове поставили, думаем, Переставляем ручку, так думаем)

Придумал, давайте позовем Морозца

Дед Мороз: Ну, морозец у нас беда! Снегурочка уехал на море отдыхать. Нам нужна новая Снегурочка? Справишься с заданием?

Морозец: Дедушка Мороз, я придумал! (открывает ноутбук)

Дед Мороз: А что ты делаешь?

Морозец: В интернет я захожу, объявление даю. Кастинг новый объявляю. Так пишу: «Всех желающих мы приглашаем. Нам Снегурочка нужна для бала, чтобы пела, танцевала. Адрес у нас точный, в детский сад нам, срочно».

Всё готово. А я в лес побегу, ещё в лесу объявления по дубам и соснам расклею: «Кто желает Снегурочкой стать, чтобы праздник продолжать!»   (убегает)

Дед Мороз:

Вот молодец какой. Как это быстро у вас.  Раз придумал и объявление, ух и улетело.

Так, ну кто же будет Снегурочкой, вот прям не знаю.(с досадой). Да, пока мы Снегурочку-то найдём! Сколько времени пройдёт!

Вед:Дед Мороз не грусти, ты на девочек снегурочек посмотри.

Дед Мороз: Ой, красавицы какие. Вот девчушки, молодцы! Вот это да!

Выходите все Снегурочки сюда. Ну, покажите, что умеете.

Исполняется «танец снегурочек»

Дед Мороз: Молодцы, Снегурочки, танцевали лихо!  Только, что мы дальше делать будем?

Звучит музыкальный фон.

Дед Мороз: Так, Снегурочки-внучки, внимание, это Морозец спешит.

Девочки садятся. Вбегает Морозец.

Морозец: Внимание, внимание, кастинг начинаем, Снегурочку встречаем.

Дед Мороз:

Посмотрим! Кто же это?

Под музыку важно входит Фрекен Бок.

Дед Мороз: (кашляет) Ой, мадам подождите. Я даже не знаю, как реагировать. Кто вы мадам?

Фрекен Бок: Неужели так трудно узнать. Здравствуй Дед Мороз, здравствуйте дети. Я Фрекен Бок самая лучшая в мире домоправительница

Дед Мороз: Домомучительница?

Фрекен Бок: Домоправительница!

Дед Мороз: И что ты будешь делать на празднике, я что-то не совсем понимаю.

Фрекен Бок: Тебе Снегурочка Нужна? Так вот! Есть изящная фигура, значит хорошая кандидатура!

Дед Мороз: Да, что то не очень изящная?

Фрекен Бок: Изящная фигура  это когда рост соответствует весу. Миловидная внешность, обаятельная улыбка, делает меня весьма, весьма привлекательной!

Дед Мороз: Ну, так покажи.

Фрекен Бок: Сейчас станцую и спою, вмиг веселье заведу! Дети выходите,  меня аплодисментами поддержите!

Исполняется танец «танец хареографа»

Дед Мороз: Ой, мадам, остановитесь!

 Фрекен Бок: Ну, а теперь займемся воспитанием! Самое важное, что я умею делать в своей жизни это хорошо воспитывать детей. Все дети у меня становится шелковыми!

 Дед Мороз: Нет! Зачем шелковыми? Это же праздник, зачем шелковыми? Они нормальной человеческой коже.

Дед Мороз:

Ребята, вы хотите быть разбойниками? (дети- «нет»). Я вам вот что, милая скажу! Мадам вы кастинг не прошли. Уходите, вы нам просто мешаете. (подгоняет посохом)

Фрекен Бок: Как это? Дети, да как это? Это несправедливо. Ты пожалеешь, дед Мороз? Таких как я, больше нет!

Фрекен Бок уходит.

Дед Мороз:

Да, Морозец нас так подвёл, Фрекен Бока к нам привёл!

 Морозец: (под музыку)

Внимание! Внимание! Кастинг продолжается! Снегурочку встречаем!

Баба Яга входит под музыку, прикрывая лицо маской.

Проходка под музыку с дедом Морозом.

Дед Мороз: Ой-ой- ой! Чур меня! (отмахивается)

Баба Яга: Ну, здравствуйте, мои дорогие и маленькие, и большие.

(берёт деда Мороза под руку)

Ну разве я не умница, ну разве не красавица. Снегурочка такая должна всем вам понравиться.

Правильно, дети? (дети отвечают). Ну посмотри дед Мороз, какая красота.

Дед Мороз: Да уж я вижу. А лет то тебе сколько бабуля?

Баба Яга: Сколько лет женщине, нельзя про это спрашивать.

Возраст женщины секрет! Я выгляжу на 20лет! Я вот слышала ты нынче «Костинг» устроил. Так вот у меня костяная нога. Значит я первая кандидатура на твоём «костинге».

Дед Мороз: Так не «костинг», а кастинг!

Баба Яга: Ой, да ладно какая разница- «костинг» или кастинг. Я же говорю – «кАстяная» нога.

Дед Мороз:Кастинг – это конкурс такой. Чтобы Снегурочку выбрать.

Баба Яга: Ой, дед Мороз, ты вот прям такой умный. Хватит умничать. Что тебе не нравится. Посмотри на меня (красуется)

Дед Мороз: (смотрит) Да вот что – то не то, не годишься ты в Снегурочки.

Баба Яга: Да как не гожусь, очень даже гожусь. Ребята, возьмёте меня в Снегурочки? Я- хорошая. (дети отвечают и «да и нет»)

Ну, так и давайте танцевать! Я ведь в нашем лесу дискотеки провожу.

 Хотите, дети, модный танец покажу? Так, вставайте, мои хорошие.

Танец «Мы повесим шарики»

Всё дети, сели на места.

Ну, как вам ваша новая Снегурочка, хороша?

Дед Мороз (с иронией):

Дед Мороз:  Да нет, баба Яга!  Лучше моей Снегурочки пока никого нет.

И вообще, не ты ли, баба Яга нашу Снегурочку спрятала?

Мне кажется, это ты её заколдовала, никуда Снегурочка не улетала!

Баба Яга: Ну да, я! Зельем её волшебным напоила. И в сладкий сон Снегурку погрузила!

Дед Мороз: Ах, ты, вредная Яга! Накажу сейчас тебя! Посох свой сейчас возьму, в лес дремучий прогоню!

Баба Яга: Ой, ну и ладно. Больно надо, развлекать тут вас.

Ничего у вас не получится! Можете - не мучиться! (Уходит)

Дед Мороз: Ну, что продолжаем наш праздник? Нету у вас что-нибудь прохладненького?

Вед: Есть Дед мороз! Есть! Прохладненький! Дети, споем песню для деда мороза?

                                          Песня под баян

Морозец: (под музыку) забегает. Дед мороз, дед мороз. Вам передали письмо.  Письмо от звездочета.

Дед Мороз: Ой, как хорошо. Может он знает, как нам вернуть Снегурочку. Звездочет почитайка,  нам что там написано.

Морозец читает: Уважаемый Дед Мороз, мне передали, что баба яга Снегурочку зельем напоила. Теперь Снегурочка крепко, крепко спит.

А чтобы злые чары снять, волшебные слова надо сказать:

«Ты, Снегурочка вернись и на праздник к нам явись!»  

Дед Мороз: Давайте дети хором скажем волшебные слова!

Снегурочка:

Вот я, вернулась! Простите меня, ребята. Дедушка Мороз, меня околдовали, на наш праздник прийти помешали! Я совсем не знала, что задумала бабушка Яга! Так спешила к вам сюда!

Дед Мороз: теперь уж всё в порядке, не переживай Снегурочка!

Давай праздник продолжай, детишек с Новым годом поздравляй, Да ёлку зажигай!

Снегурочка:

Новый год- словно добрая сказка!

Новый год - это радость и смех!

От души я вас всех поздравляю

И желаю вам счастья на всех!

Скажем дружно: «Раз, два, три, наша ёлочка, свети!»

(дети повторяют)

Посмотрите, вся огнями ёлка светится для нас.

Под зелёными ветвями все закружимся сейчас.

«Новогодний хоровод» с Д. Морозом ( под баян)

Снегурочка: Замечательный народ, в этом садике живёт!

Дед Мороз:  Вот что только интересно – как из круга выйду я?

Вед: Дед Мороз, мы не выпустим тебя! Поиграешь с нами!

Дед Мороз: Да!

Игра «снежки»

Дед Мороз: Ох, как хорошо играли!

Вы, ребятки устали?

Посидите, отдохните

И стихи расскажите

 Дед Мороз: Вы, ребята, молодцы! Вы и танцоры, и певцы!

Есть сюрприз у меня, ради праздничного дня.

 За таланты ваши такие разнообразные,

 Подарю вам подарки Новогодние, прекрасные?

 Ну-ка, внученька, помоги мне.   

Вот-волшебный мой снежок, без труда найдёт мешок.

Там, где надо упадёт и подарки вам найдёт.

 Снегурочка бросает снежок.  

Дед Мороз:                  

Ты лети, снежок витой, наш волшебный, золотой,

Покатайся, покатайся, мой мешок найти старайся…

Снегурочка достаёт из-под ёлки подарки.

Раздача подарков.

Снегурочка:  

Пришла пора сказать вам до свиданья,

Окончен Новогодний карнавал!

Исполнились заветные желанья,

В чудесной сказке каждый побывал!

Дед Мороз:

 До новых встреч, до новых зим,

 Хоть уходить мы не хотим!

 Но в путь дорогу нас зовёт 2024 год!



Предварительный просмотр:

Сценария утренника «Сагаалган»

Подготовительная группа №4

Приветственный танец:

Ведущий:  Вот и пришёл на землю  светлый,  красивый праздник – Сагаалган.  Его отмечают широко и с размахом. Праздник длится целый месяц.

 А  с чего начинался этот праздник?

   Давным-давно, когда круглая луна сменила свой облик, на пушистом белом облаке опустился на землю Белый Старец. Слышите и к нам идет Белый старец.

Белый Старец: Саган hараар, сагалганаар! Бурятский народ богат традициями и обычаями. Одно из традиций - это передача, духовного богатства детям. А духовное богатство - это сказки, легенды, поговорки, пословицы, игры, песни и танцы.

Ухибууд, вы любите сказки? Сегодня, я хочу подарить вам бурятскую сказку

из сундучка - "Ханза сооhоо rараhaн ульrэр" (открывает сундучок, оттуда

светятся разноцветные огоньки)

 "Ухибууд, дугээ хугты, Ханза соохи гарахан ульгэр харагты"

Нэгэтэ 12 амитад суглараад, жэлэй нэрэнуудые хубааба. 1 Эндэ ухэр, бар, туулай, луу, могой, морин, хонин, бишэн, тахяа, нохой, гахай, тэмээн байгаа.

Хэн нэгэдэхи, хэн хоёрдохи, хэн гурбадахи, хэн дурбэдэхи, хэн табадахи, хэн зургаадахи, хэн долоодохи, хэн наймадахи, хэн юhэдэхи, хэн арбадахи, хэн арбан нэгэдэхи, хэн арбан хоёрдохи жэл болохоб гэлдэбэ. Харин гэнтэ хулгана ерээд, минии нэрэ угэгты гэбэ!  Амитад тоосолдобо. Яахаб? Юу хэхэб?

Υхэр: Муу-муу! Би hуу, тоhоо угэдэгби. Минии нэрэ угэгты!

Бар: Yгы-угы. Би эгээ шамбайб. Минии нэрэ угэхэ хэрэгтэй..

Туулай: Минии нэрэ хэрэгтэй. Би hайн hанаатайб.

Луу: Минии нэрэ угэгты. Би тэнгэриин амитанби.

Могой: Ш-ш-ш! Минии нэрэ угэгты. Би эгээ сэсэнби.

Морин: Би эгээ ажалшаб. Минии нэрэ угэгты.

Хонин: бэ! Минии нэрэ угэхэ хэрэгтэй. Би хуундэ ехэ хэрэгтэй амитанби.

Бишэн: hа-ha-ha! Би эгээ сэбэрхэнби!

Тахяа: Ко-ко-ко! Би эгээ бэрхэб!

Нохой: hаб-hаб! Би хуунэй нухэрби, минии нэрэ угэгты.

Гахай: Хуг-хуг! Би эгээ тарганби.

Амитад: Ши тэмээн томо байнаш, ши хулганада нэрээ угэ.

Тэмээн: Υгы-угы! Υгэхэгуйб!

Хулгана: Υгыш даа.

Амитад: Хэн тэрээн нара харахаб, тэрэнэй нэрэ угэхэбди.

Булта нара хулеэбэ. Тэмээн зуун тээшээ, хулгана баруун тээшээ харана. Амитад бaha зуун тээшээ харана.

— Би нара харааб, нара харааб! — гэжэ гэнтэ хулгана хашхарба.

Амитад баруун тээшээ хараба. Нээрээшье, наранай туяа баруун хадын оройдо харагдаба.

Белый Старец: Тиигээд эдэ амитад оорынгоо тоо абаба.

Алтан дэлхэйдэ нүхэтэй,
Алтан таряан эдеэтэй,
Адхын шэнээн бэетэй
Ама сагаан Хулгана жэл.

Аргай һайхан эбэртэй,
Арал дүүрэн бэетэй,
Арсалан заанай шадалтай
Аша ехэтэй Үхэр жэл.

Агуулын модондо нютагтай,
Арбан бухын шадалтай,
Амитан бүхэниие айлгадаг
Уур ехэтэй Барас жэл.

Бута бургааһанда хэбтэритэй,
Буурал һаарал зүһэтэй.
Бушуу һүрэн харайдаг
Булшан ехэтэй Туулай жэл.

Агаар тэнгэридэ нютагтай,
Аянга үүлэн хүлэгтэй,
Арбан найман убдистай,
Абарга дуутай Луу жэл.

Уулын хажууда хэбтэшэтэй,
Ута дээһэн бэетэй,
Улад бүхэнии сошоодог
Уран хэлэтэй Могой жэл.

Алас газарта гүйдэлтэй,
Атар хээрэ нютагтай,
Аян замда түшэгтэй
Агуу хүсэтэ Морин жэл.

Түхэреэн һайхан һүүлтэй,
Түглэгэр хоёр эбэртэй,
Дун сагаан нооһотой
Аша туһатай Хонин жэл.

Хүрин улаан зүһэтэй,
Хүндэл адли аашатай,
Хүбшэ ойгоор байратай,
Хөөрүү аашатай Бишэн жэл.

Саб сагаан бэетэй,
Сагаа улаан зүһэтэй,
Саг сагтаа дуугардаг
Сагые мэдэдэг Тахяа жэл.

Хүр-хүр дуутай,
Хүндэ юумэ хадагалуулдаг,
Хүниие өөрынхиһөө илгадаг
Хүдэр нэрэтэй Нохой жэл.

Хөө хара бэетэй,
Хоршогонохо һонин дуутай,
Хүрьһэтэ газарые урбуулдаг
Хүсэ ехэтэй Гахай жэл.

Белый старец:- Молодцы! А сейчас, старый уходящий год - год Кролика поприветствует новый год - год Дракона. (Кролик приветствует Дракона, подставив свои ладошки под ладошки Быка )

Ведущий: Вот и передал свои права год Кролика, с ней мы встретимся теперь только через 12 лет

 Ведущий: В честь этого события давайте же споем еще одну песню  нашего праздника. 

Песня «Сагаалган»

Белый старец:- Спасибо дети, за прекрасную песню. Давайте еще поиграем в бурятские народные игры.

Игра «Бээлэй нюулга»

Ведущий: А сейчас все вместе станцуем  народный национальный  танец Ехор. Какой же праздник без ёхора.

«Ёхор»

Ведущий-  А теперь, по традиции праздника, мы угостим сладостями всех ребятишек. (сюрпризный момент)

Белый Старец: Год Дракона, который к нам пришел,

Пусть принесет нам большую удачу!

Пусть дети будут здоровыми!

Пусть будет урожай богатым!

Ведущий: Ну вот и подходит к концу праздник, но на этом Сагаалган не кончается, он будет длиться целый месяц. Год Дракона по земле идет, пусть всем народам на планете, он мир и счастье принесет. Я еще раз поздравляю с праздником Белого месяца. И желаю всем здоровья, удачи, радости и благополучия в семье.



Предварительный просмотр:

Сценария развлечения старшая группа «Табан хурган»

Танец приветствие

Королева белого месяца держит хадак белый, с драконом подходят к зрителям:

Я королева белого месяца спустилась с символом года Луу жэлтэй на волшебных

облаках, чтоб поздравить вас с праздником Сагаалган, с годом Дракона по

лунному календарю. По древнему бурятскому обычаю символ года встречают белым

хадаком. (дарит хадак)

Дракон: С праздником Белого Месяца, друзья! С годом Дракона!

Желаю вам в этом году улыбок, радости, доброты!

Королева белого месяца и Дракон поклонились.

Танец хореографа

Королева белого месяца: Белый месяц - это праздник Нового года по

лунному календарю. На новый год - кто ребята вам приходит и дарит

подарки? (Дед Мороз). А на праздник Сагаалган приходит Белый Старец,

слышите он идет к нам.

Под музыку входит Белый старец:

Белый Старец: Саган hараар, сагалганаар! Бурятский народ богат традициями и

обычаями. Одно из традиций - это передача, духовного богатства детям. А

духовное богатство - это сказки, легенды, поговорки, пословицы, игры, песни

и танцы.

Ухибууд, вы любите сказки? Сегодня, я хочу подарить вам бурятскую сказку

из сундучка - "Ханза сооhоо rараhaн ульrэр" (открывает сундучок, оттуда

светятся разноцветные огоньки)

 "Ухибууд, дугээ хугты, Ханза соохи гарахан ульгэр харагты"
выход табан хурган (за стол садятся)

(Слышат звук баранов и смотрят, как бараны идут по лугу)

Б.Старец: Нэгэтэ табан хурган, зубшоожэ хоорэлсэбэ!

Барбаадай: Дуунэр би муноо ошожо хони хулуугаад ерэхэм. Бултадаа садхалан ябахабди!

Б.Старец: -Гэжэ эрхэнь хэлэбэ.

Батан туулай: Ошо ахаймни ошоо hэн! Бии шамда эгээ таргуун хони заажа ухэб!

Белый старец: - Гэжэ долёобор баяртайгаар хэлэбэ!

Тоохон тобшо: Угы, хуунэй юумэ хулуухада hайн юум ал? Унэн нэрэеэ алдахабди!

Б.Старец: Гэжэ дунда хурган hанаа алдаба!

Толи байса: Хамаа угы! Унэн нэрэеэ унэн шоройтой худхахаб! Нэргуй намда хашалан бага!

Б.Старец: Гэжэ нэрэгуй хурган энеэбхилба.

Бишиихан шигшуудай: Аханар! Муу юумэ хэхэеэ байнад!

Толи байса: Юундэ?

Бишиихан шигшуудай: Хулгай гээшэ хоошхэнэй бузар ябадал гээшэ!

Муноо манай гурэндэ ажалша хун, ехэ хундэтэй гээшэ!

Барбаадай: Тиихэдэнь юу хэхэ болонобди?

Бишиихан шэгшуудай: Булта сугларжа. Унэн сэхэ гарай, ажалшад болохо ёhотойбди!

Б.Старец: Гэжэ шэгшии хурган харюусаба.

(между четырьмя пальцами шёпот)

Толи байса: Аха дуунэр шэгшын хэлээшээр болобо.

(Все встают на песню)

Песня: «Табан хурган»

Белый Старец: Спасибо дети, за прекрасную песню.

Будамшуу: Тпру… Сайн байна!...

Сагаанхаарар! Сагаалганар!

 С праздником всех!

Я весёлый Будамшу

И с детьми всегда дружу.

Ко всем на праздник прихожу,

Смех, веселье приношу. 

 Амар Мэндэ! Всем добра желаю; У меня игра для вас, позабавлю вас сейчас.

Что вам Будамшу покажет, нужно дружно повторять.

(Будамшу показывает движения, дети повторяют)

- охотник стреляет из лука,

- охотник высматривает зверя из-под руки,

- прыгает боком, руки на коленях,

- кружится поскоками.

 Будамшу: Есть у меня две лошадки. А у вас есть  смелые наездники?

Эстафета « Наездники». На «лошадках» надо доскакать до стойки и кегли забрать ссобой.

Будамшу: Я – весёлый Будамшу, Я в Бурятии живу.

Я умею петь, плясать, Больше всех люблю играть.

 ИГРА «МЕТАНИЕ В МИШЕНЬ»

Вед :А теперь проверим наших девочек, какие они хозяюшки.

Игра «Покажи умения» На 4 столиках стоят тарелки, в которых перемешаны макароны, фасоль, горох. Девочки приглашаются к столикам и должны перебрать крупы в разные тарелочки.

Б.Старец: Ёхор наадаяа хатархамнай гу? А сейчас все вместе станцуем  народный национальный  танец Ехор. Какой же праздник без ёхора.

Вед: В круг скорее, детвора!

Танцевать пришла пора!

Тот, кто хочет танцевать

Должен, с нами в ёхор встать

Вед и дети: Хатарья!

Ведущий: А теперь, по традиции праздника, мы угостим сладостями всех ребятишек. (сюрпризный момент)

Белый Старец: Год Дракона, который к нам пришел,

Пусть принесет нам большую удачу!

Пусть дети будут здоровыми!

Пусть будет урожай богатым!

Ведущий: Ну вот и подходит к концу праздник, но на этом Сагаалган не кончается, он будет длиться целый месяц. Год Дракона по земле идет, пусть всем народам на планете, он мир и счастье принесет. Я еще раз поздравляю с праздником Белого месяца. И желаю всем здоровья, удачи, радости и благополучия в семье.

ТАБАН ХУРГАН – ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ - Мунгэн хонхонууд

хүгжэм: Сергей Манжигеев үгэ: Гунгаа Чимитов

Жаахан бидэ хамтадаа

Жарган, сэнгэн нааданабди.

Эрхы томо хурганһаа

Эхин абан тоолонобди:

Дабталга:

Барбаадай, батан туулай,

Тоохон тобшо, толи байса,

Бишыхан шэгшүүдэй!

Хэрэг ажал хэхэдээ,

Хэмгүй уран манай гарай

Табан сэбэр хурганууд

Таатай зохид нэрэтэй даа:

Дабталга:

Тоомтой жаахан бидэнэр

Тоо, бэшэгтэ һуранабди.

Табан хурган тухайгаа

Танил дуугаа дууланабди:



Предварительный просмотр:

Сценария развлечения средняя группа «Гэрхэн»

Танец приветствие

Ведущий держит хадак белый, с драконом подходят к зрителям:

Сайн байна! С Новым годом вас всех! Сегодня у нас бурятский Новый год - Сагаалган, Праздник белого месяца. В этот день, по давней традиции, люди ходят друг к другу в гости, желают добра и благополучия.

По древнему бурятскому обычаю символ года встречают белым хадаком. (дарит хадак)

Дракон: С праздником Белого Месяца, друзья! С годом Дракона!

Желаю вам в этом году улыбок, радости, доброты!

Ведущий: Белый месяц - это праздник Нового года по лунному календарю. На новый год - кто ребята вам приходит и дарит подарки? (Дед Мороз). А на праздник Сагаалган приходит Белый Старец, слышите он идет к нам.

Под музыку входит Белый старец:

Белый Старец: Саган hараар, сагалганаар! Бурятский народ богат традициями и

обычаями. Одно из традиций - это передача, духовного богатства детям. А

духовное богатство - это сказки, легенды, поговорки, пословицы, игры, песни

и танцы.

Давайте подарим сегодня в день сагаалгана песню.
Дети исполняют песню «Тук-тук-тук хэн тоншоноб?

Белый Старец: Спасибо дети, за прекрасную песню

Белый старец: Вы знаете, что юрта - это дом бурят, в котором они жили в старину, Так как они часто кочевали, переезжали с места на место, то юрты были складные и переносные. Сейчас мы поиграем в игры про юрты.

Игра "Построй юрту". Участвует 6 человек на 3 юрты. На каждом стульчике лежит платок. По два ребенка бегают вокруг стула, по окончании музыки берутся за концы платка и поднимают его вверх, как крышу.

Будамшуу: Тпру… Сайн байна!...

Сагаанхаарар! Сагаалганар!

 С праздником всех!

Я весёлый Будамшу

И с детьми всегда дружу.

Ко всем на праздник прихожу,

Смех, веселье приношу. 

 Амар Мэндэ! Всем добра желаю; У меня игра для вас, позабавлю вас сейчас.

Что вам Будамшу покажет, нужно дружно повторять.

(Будамшу показывает движения, дети повторяют)

- охотник стреляет из лука,

- охотник высматривает зверя из-под руки,

- прыгает боком, руки на коленях,

- кружится поскоками.

 Будамшу: Есть у меня две лошадки. А у вас есть  смелые наездники?

Эстафета « Наездники». На «лошадках» надо доскакать до стойки и кегли забрать с собой.

Будамшу: Я – весёлый Будамшу, Я в Бурятии живу.

Я умею петь, плясать, Больше всех люблю играть.

Вторая эстафета: на меткость «Аламжи Мэргэн» (метание на дальность);

(кидают мячи через ширму)

Вед :А теперь проверим наших девочек, какие они хозяюшки.

Игра «Покажи умения» На 4 столиках стоят тарелки, в которых перемешаны макароны, фасоль, горох. Девочки приглашаются к столикам и должны перебрать крупы в разные тарелочки.

Б.Старец: Ёхор наадаяа хатархамнай гу? А сейчас все вместе станцуем  народный национальный  танец Ехор. Какой же праздник без ёхора.

Вед: В круг скорее, детвора!

Танцевать пришла пора!

Тот, кто хочет танцевать

Должен, с нами в ёхор встать

Вед и дети: Хатарья!

Ведущий: А теперь, по традиции праздника, мы угостим сладостями всех ребятишек. (сюрпризный момент)

Ведущий: Ну вот и подходит к концу праздник, но на этом Сагаалган не кончается, он будет длиться целый месяц. Год Дракона по земле идет, пусть всем народам на планете, он мир и счастье принесет. Я еще раз поздравляю с праздником Белого месяца. И желаю всем здоровья, удачи, радости и благополучия в семье.



Предварительный просмотр:

Сценария утренника средняя группа

23 февраля «День Армии»

Цель: доставить детям радость от участия в совместном развлечении;

воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых защитников Отечества.

Выход детей с шарами исполняется танец

Ведущая

Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

ВедущаяДобрый день, дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества, а это значит поздравить наших пап, дедушек, мальчиков с этим замечательным праздником.

Песня про папу

Ведущая. Многие мальчики мечтаюткогда подрастутстанут защитниками нашей Родиныто есть солдатамиПехота  это важные войскаОни выполняют любую задачупоставленную командирамиСейчас мы проведём эстафету.

1.Игра «Попади в мишень».

Играют по 2 ребёнкавыстраиваются в условленном местеКаждый ребёнок получает по три снаряда (мячика). Перед ними стоит задача – поразить мишеньпопав мячиком в корзину

Ведущая. Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков – будущих защитников Отечества. И наш праздник сегодня для вас, песни, танцы, стихи и эстафеты – всё для вас. 

                          Танец «Моряки»

Ведущая. Вы отлично станцевали! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно уметь проявить смекалку. Сейчас давайте продолжим эстафету.

Соревнование «Турнир всадников».

В соревновании участвует 2 команды.  Дети делятся на две команды.

Первым детям дают по «коню» и показывают, до какого стула (границы) они должны доскакать от своей заставы. Каждый всадник по команде должен доскакать до стула, взять 1 кеглю и, вернувшись к своей команде, передать коня следующему игроку. Соревнование длится до тех пор, пока все кегли всадники не заберут со стульев. Команда, собравшая кегли первыми, выигрывает.

Игра «Саперы»

участники поочередно подбегают к большой корзине (коробке), в которой сложены кубики и мячи. Одна команда выбирает и приносит кубики, а другая мячи.

Музыкальная игра «Моряк»

Ведущий: Каждый солдат должен уметь приготовить обед. И следующая наша эстафета называется «Полевая кухня»

«ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»

Участники ложкой переносят картошку в кастрюлю.

Чья команда быстрее перенесёт картошку в кастрюлю.

Ведущая. Отдохнули мы на славу!

                   Победили вы по праву,

                   Похвал достойны и награды,

                   И мы призы вручить всем рады.

Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

Вручение подарков и медалей

Ведущая:

 Всех защитников страны

 Поздравляем нынче мы.

 Все солдаты берегут

 Землю, небо, мир и труд

 Для того, чтобы все дети

 Жили счастливо на свете.



Предварительный просмотр:

Сценария утренника старшая группа

23 февраля «День Армии»

Цель: доставить детям радость от участия в совместном развлечении;

воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых защитников Отечества.

Выход детей с флажками исполняется танец

Ведущая

Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

ВедущаяДобрый день, дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества, а это значит поздравить наших пап, дедушек, мальчиков с этим замечательным праздником.

Песня про папу

Ведущая. Многие мальчики мечтаюткогда подрастутстанут защитниками нашей Родиныто есть солдатамиПехота  это важные войскаОни выполняют любую задачупоставленную командирамиСейчас мы проведём эстафету.

1.Игра «Попади в мишень».

Играют по 2 ребёнкавыстраиваются в условленном местеКаждый ребёнок получает по три снаряда (мячика). Перед ними стоит задача – поразить мишеньпопав мячиком в корзину

Ведущая. Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков – будущих защитников Отечества. И наш праздник сегодня для вас, песни, танцы, стихи и эстафеты – всё для вас. 

                          Танец «Младший лейтенант»

Ведущая. Вы отлично станцевали! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно уметь проявить смекалку. Сейчас давайте продолжим эстафету.

                   2 Игра “Кто первый?” для мальчиков
Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на один меньше, чем детей. Под музыку “Неуловимые мстители” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

                                         

                               3 «Донесение»

Описание: участвуют по 3 команды (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Там лежат буквы.  Игроки каждой команды по очереди  передают мяч друг другу, последний бежит,  берет букву со стула и бежит вперед и держит букву. Из этих букв выкладывает слова . кто быстрее соберет слово.«мир», «май» и «Бой».

Конкурс «Портянки»

В конкурсе участвуют 2 человека (играют 2 раза).

Ведущий: Самое трудное для молодого бойца в первые месяцы службы - научиться наматывать портянки. Предлагаю нашим воинам проявить свои навыки в этом деле. У кого это получится?

Ведущая. Отдохнули мы на славу!

                   Победили вы по праву,

                   Похвал достойны и награды,

                   И мы призы вручить всем рады.

Вручение подарков и медалей

Ведущая:

 Всех защитников страны

 Поздравляем нынче мы.

 Все солдаты берегут

 Землю, небо, мир и труд

 Для того, чтобы все дети

 Жили счастливо на свете.



Предварительный просмотр:

Ход:
Дети входят в зал под музыку вальса (по желанию музыкального руководителя, хореографа или воспитателя – дети входят парами, мальчик - девочка), выстраиваются в полукруг у центральной стены, лицом к гостям.
1 Ведущая: Дорогие мамы, бабушки и гости! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Поздравляем вас с первым весенним праздником!
Для своих детей вы самые ласковые, самые умные, самые красивые. Ведь кто, как не мама, дарит детям столько тепла, отдаёт частицу своего сердца. Пусть эта весна принесёт вам много счастья и радости! И начиная наш праздник, мы спешим подарить вам частицу солнечного света, светлого настроения!

Танец девочек: «Цветы для мамы»

(Под веселую музыку в зал вбегает клоун Ириска, на одной ноге башмак, а другой в зале на ленточке)

Ириска : Подождите, подождите, меня забыли, пока я наряжалась, немного опоздала. С праздником всех, всех, всех! (кланяется) А кого всех, забыла?

Ведущий: Всех женщин!

Ириска : Да, да, мам, сестренок, теть, бабушек.

Ведущий: Подождите, подождите, давайте все по порядку

Ириска : Правильно, давайте по порядку, начнем все сначала. Я – клоун, зовут меня Ириска (знакомиться за руку с каждым ребенком). Молодцы, а теперь скажите, как зовут вас?

Я сегодня нарядилась в красивое платье, яркие бантики и новые туфельки. Посмотрите на меня.

Ведущий: Ну, действительно, красавица.

Ириска : Вот какое платьице. (кружится) И ещё у меня бантики – вот (показывает бантики). Вот один туфелек (выставляет одну ногу, вот — другой (выставляет другую… Ой, а где же другая туфелька? (кружиться) Пойду поищу (идет, замечает, протягивает руку, башмак от него убежал) Иди сюда, мой башмачок. Ну, вот, теперь я нарядилась и готова к танцу

Ведущая: Сейчас мы с ребятами будем танцевать и тебя приглашаем. Станцуем веселый танец.

Ириска : (подпрыгивает и хлопает в ладоши) Как мне хочется с вами станцевать!

Музыкальный танец «Моем окна, белим потолки»

Ириска: Вот это праздник!
1 Ведущая: А сейчас наши дети расскажут, как они помогают своим мамам.
Дети читают стихи (в основном мальчики).
8 ребенок:
Мам своих мы уважаем,
И во всём им помогаем!
9 ребенок:
Я сегодня и всегда Маме помогаю
Все игрушки, поиграв, быстро убираю.
10 ребенок:
Хорошо бы если вдруг в руки мне попал утюг,
Я бы маме показал, что давно большим я стал!
11 ребенок:
Помогаю маме я, каждый день работаю,
убираю со стола, мою пол с охотою!
12 ребенок:
Могу я щёткой подметать, умею вещи убирать,
До блеска натирать посуду, и тряпкой пыль сметать повсюду!
13 ребенок:
Я не валяюсь по ковру, не бегаю вприпрыжку,
Я сам сегодня уберу, игрушки все и книжки!

Ведущая: слышишь,  ириска, ребята любят своих мам и помогают им!
Мы еще и покажем тебе танец, как наши мальчики помогают мамам!

Танец мальчиков

Ведущая: знаешь ириска ребята у нас не только любят танцевать, но и играть любят! Хочешь с нами поиграть? Ребята пригласим Ириску в нашу игру?

Дети: Да!

Ведущая: Ребята дружно вкруг ставайте, в игру веселую начинайте!

(под музыку передают друг другу таз, веник и метелку) когда музыка заканчивается показывают как помогают мамам

Ириска: Ой-Ой-Ой! Заболел самый лучший в мире шалун (садится на стул).
2 Ведущая: Подожди, шалун, у нас праздник, веселье, гости, а ты болеть вздумал. Что же нам делать? Праздник испорчен?

Ириска: Очень просто, меня можно быстро вылечить! (хитро) Конфетками шоколадными в большом количестве, вареньем клубничным в больших дозах, ну еще  мармелад вафли…
1 Ведущая: Что-то у тебя лечение, Ириска, странное, ребята, он, наверное, притворяется, правда? Разве такое лечение бывает? Может быть, тебе уколы больше помогут?
Ириска: (отчаянно хватается за голову). О! Как я несчастен! Как несчастны все больные! Никакого сострадания! Чуть что – сразу укольчик! Я к ним пришла, старалась всех развеселить, а им варенья для бедного, несчастного больного жалко!
Ведущая : Погоди, Ириска! Ты бы так сразу и сказал, что тебе надо подкрепиться. А больным притворяться для этого вовсе не надо. Это плохо. Чему ты детей учишь?! Вот тебе твое варенье, лечи свое острое воспаление хитрости.
Ириска: А варенье клубничное?
Ведущая: Клубничное.
Ириска: Мое любимое! Спасибо большое за праздник! Спасибо вам за варенье! И я хочу вас угостить конфетками!

Мне пора свами попрощаться! Меня ждут другие дети.

Ведущий: Не устаем поздравлять Вас с 8 Марта! Желаем в этот весенний и сказочный день услышать много восхитительных комплиментов, подарить море улыбок и исполнить хотя бы одну, но самую заветную мечту! Главное не забывать, что даже смелые и сумасшедшие желания обязательно сбываются там, где начинается счастье!

На этом наш праздничный концерт подошел к концу.

До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий утренника "Новогодний утренник со снеговиком" декабрь 2020 год

Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21793644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Сценарий утренника «Новогодний праздник» (сценарий праздничного утренника для средней группы)

Новогодние детские утренники—это время чудес,превращений и сюрпризов,которые любят все дети! Сказочно украшенный музыкальный зал,сверкающие огоньки,нарядная ёлка,увлекательные танцы и хороводы,с...